Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2008 по делу n А50-1985/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-3127/2008-АК
г. Пермь 23 июня 2008 года Дело № А50-1985/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 20.06.2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 23.06.2008 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Мещеряковой Т.И. судей: Нилоговой Т.С., Риб Л.Х., при ведении протокола судебного заседания помощником Герасименко Т.С. при участии: от заявителя Индивидуального предпринимателя Нечаева Сергея Владимировича: Ширяев П.Г. (паспорт серии 5702, доверенность от 07.07.2005г.), от ответчика Главного Управления внутренних дел по Пермскому краю в лице Государственной инспекции безопасности дорожного движения: Прокопенко К.И. (удостоверение №023810, доверенность от 17.01.2008г.), рассмотрел в заседании суда апелляционную жалобу заявителя Индивидуального предпринимателя Нечаева Сергея Владимировича на Решение Арбитражного суда Пермского края от 31 марта 2008 года по делу № А50-1985/2008, принятое судьей Н.И. Зверевой по заявлению Индивидуального предпринимателя Нечаева Сергея Владимировича к Главному Управлению внутренних дел по Пермскому краю в лице Государственной инспекции безопасности дорожного движения о признании незаконными действий государственного органа установил: Индивидуальный предприниматель Нечаев Сергей Владимирович (далее – предприниматель) обратился в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконными действий должностных лиц Главного Управления внутренних дел по Пермскому краю в лице Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее – управление), выразившиеся в отказе совершить регистрационные действия в виде внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в части номера двигателя автобуса MAN-SL-202, государственный регистрационный знак АА 301 59 и обязать управление устранить нарушения прав и законных интересов предпринимателя. Решением Арбитражного суда Пермского края от 31.03.2008г. (резолютивная часть решения объявлена 31.03.2008г.) в удовлетворении заявленных требований отказано. Предприниматель не согласился с данным судебным актом и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на нарушение и неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов, изложенных в решении фактическим обстоятельствам дела. В обоснование жалобы предприниматель указывает на неправомерность вывода суда первой инстанции об отсутствии оснований для внесения изменений в регистрационные данные спорного автобуса. Считает, что изменение маркировки двигателя автобуса произошло вследствие естественного износа, что подтверждается материалами дела, в связи с чем управление неправомерно отказало в осуществлении регистрационных действий. В судебном заседании представитель предпринимателя доводы жалобы поддержал, считает отказ в совершении регистрационных действий по изменению номера двигателя автобуса необоснованным. Управление с жалобой не согласно, представило письменный отзыв на жалобу, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, оснований для его отмены не усматривает, ссылаясь на отсутствие достаточных документов для совершения необходимых регистрационных действий. Представитель управления в судебном заседании доводы отзыва поддержал, считает, что в рассматриваемом случае имело место уничтожение маркировки, а не ее изменение, в связи с чем представитель управления просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы. Законность и обоснованность судебного акта проверена в порядке ст.ст. 266 , 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Как усматривается из материалов дела 20.09.2007 года представитель предпринимателя представил в управление заявление о внесении изменений в паспорт транспортного средства – автобуса MAN-SL-202, государственный регистрационный знак АА 301 59, и выдать свидетельство о регистрации. В совершении регистрационного действия – коррекции реквизитов 25.09.2007г. предпринимателю было отказано в связи с отсутствием на блоке двигателя таблички с маркировкой двигателя. Посчитав вышеуказанные действия управления незаконными, предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности действий управления. Суд апелляционной инстанции согласен с выводами суда первой инстанции на основании следующего. В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Для признания незаконными действий государственных органов необходимо наличие двух условий – оспариваемые действия государственного органа должны не соответствовать закону или иному нормативному правовому акту и нарушать права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Порядок регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним на территории Российской Федерации установлены Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденными приказом МВД России от 27.01.2003 года № 59 (далее – Правила). Пунктом 1.1 данных Правил установлено, что Госавтоинспекция в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет комплекс мероприятий, направленных на обеспечение допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и за ее пределами. Регистрация транспортных средств осуществляется подразделениями Госавтоинспекции в целях обеспечения их государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, борьбы с преступлениями и другими правонарушениями, связанными с использованием транспортных средств, исполнения законодательства о военно-транспортной обязанности и налогового законодательства. Согласно п. 84 вышеуказанных Правил при изменении регистрационных данных органами ГИБДД совершаются действия, предусмотренные пунктами 58 - 64, 64.2, 65, 66, 69, 70 Правил; изменение регистрационных данных транспортных средств производится при отсутствии запретов и ограничений, предусмотренных пунктами 49, 55, 74, 75 Правил, а также при условии выполнения требований, установленных пунктом 81 Правил. В силу п. 57 Правил об отказе в производстве регистрационных действий Госавтоинспекция обязана в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами МВД России, мотивированно сообщить в письменной форме собственникам или владельцам транспортных средств с указанием причин отказа. В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.95г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. Согласно статье 19 названного Закона запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством Российской Федерации. Подпунктом "з" пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Положение), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.98г. N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", предусмотрено, что Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов автомототранспортные средства и прицепы к ним, имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки. Вопросы учета автомототранспортных средств регулируются постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.94г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", а также Правилами. Согласно пункту 17 Правил при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортных средствах организациями-изготовителями, не зарегистрированных в Госавтоинспекции, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных) регистрационные действия не производятся. Такие документы, регистрационные знаки задерживаются. С документов снимаются копии, а их оригиналы (регистрационные знаки) вместе с сообщением об обнаружении признаков преступления передаются в орган внутренних дел по месту их обнаружения для проведения необходимых действий и принятия решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Регистрационные действия с транспортными средствами, имеющими признаки изменения нанесенной на них маркировки вследствие естественного износа, коррозии, совершаются на основании постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и справок (заключений) экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел об исследовании маркировочных обозначений, подтверждающих данное изменение. Пунктом 76 Правил предусмотрена регистрация транспортных средств, в отношении которых проводилась проверка на предмет обнаружения признаков преступления. Судом первой инстанции установлены и материалами дела подтверждаются следующие обстоятельства. Вместе с заявлением о внесении изменений в паспорт транспортного средства – автобуса MAN-SL-202, государственный регистрационный знак АА 301 59, предпринимателем в управление были представлены следующие документы: паспорт транспортного средства 39 ТЕ 629098, заключение специалиста Западно - Уральского регионального экспертного центра от 14.06.2007г. №01-03/1227; постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, утвержденное начальником МОБ ОВД Кировского района г. Перми от 22.08.2007г., которым отказано в возбуждении уголовного дела по факту отсутствия заводской таблички с номером двигателя в связи с отсутствием в действиях заявителя события преступления. При этом, обоснованно указав, что на момент рассмотрения заявления предпринимателя, управление не обладало информацией об однозначном отделении таблички от двигателя вследствие естественного износа, поскольку в заключении эксперта от 14.06.2007г. №01-03/1227 сделан вывод о том, что отделение заводской таблички произошло, вероятно, в результате длительных эксплуатационных нагрузок и коррозии метала, в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела так же указано лишь на вероятность того, что табличка могла отделиться под воздействием длительных вибрационных нагрузок и коррозии металла, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии у управления достаточных документов для совершения регистрационных действий, и, соответственно, правомерности оспариваемых действий по отказу в их совершении. В силу ч.ч. 1-4 ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в совокупности. Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности. Каждое доказательство оценивается арбитражным судом наряду с другими доказательствами. Оценив представленные в материалах дела доказательства по вышеуказанным правилам, суд апелляционной инстанции считает, что при подаче заявления о совершении регистрационных действий предпринимателем не представлено управлению достаточных сведений, необходимых для совершения регистрационных действий по внесению изменений в паспорт транспортного средства – автобуса MAN-SL-202, государственный регистрационный знак АА 301 59, отсутствовали основания полагать об отсутствии смены двигателя на спорном автобусе, в связи с чем оснований для признания оспариваемых действий незаконными у суда не имелось. При этом ссылки предпринимателя на доказательства о технически исправном состоянии спорного автобуса и соответствие его требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения (диагностическая карта от 13.03.2008г., экспертное заключение на соответствие автобуса типу транспортного средства и требованиям Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2008 по делу n А50-663/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|