Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2015 по делу n А50-735/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-4548/2015-АК

г. Пермь

18 мая 2015 года                                                   Дело № А50-735/2015­­

Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 18 мая 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савельевой Н. М.,

судей  Борзенковой И.В., Голубцова В.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Савватеевой К.В.,

при участии:

от заявителя открытого акционерного общества «Пермавтодор» (ОГРН 1055900367600, ИНН 5902197555) – Потеева Г.М., доверенность от 12.01.2015,

от заинтересованного лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Пермскому краю (ОГРН 1045901758022, ИНН 5919001391) – не явились,

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заинтересованного лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Пермскому краю

на решение Арбитражного суда Пермского края

от 26 февраля 2015 года

по делу № А50-735/2015

принятое С.В. Торопициным

по заявлению открытого акционерного общества «Пермавтодор»

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Пермскому краю

о признании частично недействительным решения от 18.07.2014 № 949 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения,

установил:

Открытое акционерное общество «Пермавтодор» (далее – заявитель, налогоплательщик, Общество, общество «Пермавтодор») обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Пермскому краю (далее – заинтересованное лицо, Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения Инспекции от 18.07.2014 № 820 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части начисления пени и привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ, Кодекс) за неуплату земельного налога за 2011 год.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 26 февраля 2015 года заявленные требования удовлетворены частично: решение налогового органа признано недействительным в части привлечения открытого акционерного общества «Пермавтодор» к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в отношении начисления пени без учёта уплаты земельного налог . В удовлетворении остальной части требований отказано.

Не согласившись с указанным судебным актом, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

В апелляционной жалобе ее заявитель указывает на то, что суд необоснованно удовлетворил требования общества в части пени, поскольку уплаченная сумма земельного налога была зачтена автоматически, общество правомерно привлечено к налоговой ответственности, поскольку материалами дела подтвержден состав правонарушения в действия общества.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Заинтересованное лицо, надлежащим образом уведомленное о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своего представителя не направило, что в порядке п.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.

Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в 2011 году обществу «Пермавтодор» принадлежал на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 59:25:0010304:4, расположенный в г. Красновишерске Пермского края, что подтверждается свидетельством о регистрации права от 12.01.2010. По сведениям из кадастровой палаты кадастровая стоимость указанного земельного участка по состоянию на 01.01.2011 составила 2 705 582 руб. (файл Permavtodor.pdf).

30.01.2012 Обществом представлена первичная налоговая декларация по земельному налогу за 2011 год, согласно которой налогоплательщик исчислил земельный налог, подлежащий уплате в бюджет муниципального образования г. Красновишерск, по двум земельным участкам в сумме 41 707 руб., в том числе по земельному участку с кадастровым номером 59:25:0010304:4 в сумме 40 584 руб., определив налоговую базу в размере кадастровой стоимости земельного участка, - 2 705 582 руб. и применив ставку по налогу, - 1,5% (2 705 582 руб. * 1,5%  = 40 584 руб.). 

В последующем, 04.05.2012, налогоплательщиком направлена уточнённая налоговая декларация по земельному налогу за 2011 год (корректировка № 1), в которой сумма исчисленного налога, подлежащая уплате в бюджет муниципального образования г. Красновишерск, по двум земельным участкам, составила 42 269 руб., в том числе по земельному участку с кадастровым номером 59:25:0010304:4 в сумме 40 584 руб., (увеличена сумма земельного налога по второму земельному участку), а также земельный налог распределён поквартально (авансовые платежи).

29.01.2014 заявитель представил уточнённую налоговую декларацию по земельному налогу за 2011 год (корректировка № 2), согласно которой налогоплательщик исчислил земельный налог, подлежащий уплате в бюджет муниципального образования г. Красновишерск, по двум земельным участкам в сумме 40 956 руб., в том числе по земельному участку с кадастровым номером 59:25:0010304:4 в сумме 39 271 руб., определив налоговую базу в размере кадастровой стоимости земельного участка, - 2 618 068 руб. и применив ставку по налогу, - 1,5% (2 618 068 руб. * 1,5% = 39 271 руб.) (л.д.53-78).

Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка уточнённой налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год (корректировка № 2). По результатам проверки налоговым органом составлен акт проверки от 19.05.2014 № 625.

18.07.2014 Инспекцией рассмотрены материалы проверки и вынесено решение от 18.07.2014 № 820 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому заявителю доначислен земельный налог за 2011 год в сумме 1 313 руб. (42 269 руб. - 40 956 руб.), начислены пени – 390,74 руб. Кроме того, Общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в размере 131,4 руб., с учётом обстоятельств, смягчающих ответственность (л.д.11-22).

Не согласившись с принятым решением, Общество обжаловало его в вышестоящем налоговом органе. Решением УФНС России по Пермскому краю от 30.09.2014 № 18-18/421/422 решение Инспекции оставлено без изменения и утверждено, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказано (л.д.45-52).

Считая, что решение налогового органа частично не соответствует Кодексу, общество «Пермавтодор» обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании его недействительным в части начисления пени и привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 122 Кодекса за неуплату земельного налога за 2011 год.

Суд первой инстанции, частично удовлетворил заявленные требования.

Заявитель апелляционной жалобы оспаривает выводы суда первой инстанции, ссылаясь на то, что суд необоснованно удовлетворил требования общества в части пени, поскольку уплаченная сумма земельного налога была зачтена автоматически, общество правомерно привлечено к налоговой ответственности, поскольку материалами дела подтвержден состав правонарушения в действия общества.

Указанные доводы исследованы судом апелляционной инстанции и не подлежат удовлетворению в связи со следующим.

В соответствии со статьёй 387 НК РФ земельный налог  устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пункт 1).  Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога (пункт 2).

На территории муниципального образования Красновишерского городского поселения Пермского края земельный налог введён решением Думы Красновишерского городского поселения от 30.11.2009 № 173 «Об установлении земельного налога и утверждении Порядка его исчисления и уплаты на территории Красновишерского городского поселения Пермского края».

Пунктом 1 статьи 389 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введён налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункты 1 и 2 статьи 390 НК РФ).

В соответствии со статьёй 391 Кодекса налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1).

Из названных положений следует, что размер земельного налога напрямую зависит от кадастровой стоимости соответствующего земельного участка, установленной по состоянию на 1 января года.

Постановлением Правительства Пермского края от 16.11.2007 № 280-п «Об утверждении кадастровой стоимости земель населенных пунктов муниципальных образований Пермского края (за исключением земель Пермского городского округа, земель населенных пунктов Пермского муниципального района и муниципальных образований, расположенных на территории Коми-Пермяцкого округа Пермского края)» (далее – постановление № 280-п), вступившим в силу с 01.01.2008, утверждена кадастровая стоимость земель населенных пунктов муниципальных образований Пермского края.

Постановлением № 727-п, вступившим в силу с 01.01.2013 (пункт 10)  постановление № 280-п признано утратившим силу (пункт 8), утверждена кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов муниципальных образований Пермского края согласно приложениям 1-48 к данному постановлению (пункт 1). Кадастровая стоимость, утвержденная настоящим постановлением, применяется для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством. Кадастровая стоимость, утвержденная настоящим постановлением, определена в результате проведения государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Пермского края по состоянию на 1 января 2010 года (пункт 7).

Из части 1 статьи 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в редакции до изменений внесённых Федеральным законом от 21.07.2014 № 225-ФЗ (далее - Закон об оценочной деятельности), следует, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в арбитражном суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости физическими лицами, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии со статьёй 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьёй 129.3 настоящего Кодекса, влечёт взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).

Судом первой инстанции установлено, и из материалов дела следует, что обществу «Пермавтодор» принадлежал на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 59:25:0010304:4 (площадь 9 789 кв. м), расположенный в г. Красновишерске Пермского края, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.

В разделе 17.1 «Кадастровая стоимость земель по оценочным зонам г. Красновишерска» постановления № 280-п под позицией № 110 (номер кадастрового квартала 001 03 04), по 7 виду функционального использования, удельный показатель кадастровой стоимости земли установлен в размере 276,39 руб./кв. м, соответственно, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 59:25:0010304:4 по состоянию на 01.01.2011 составит 2 705 582 руб. (9 789 кв. м * 276,39 руб./кв. м). Аналогичная информация содержится в кадастровой справке о кадастровой стоимости указанного земельного участка (файл Permavtodor.pdf).

Таким образом, судом первой инстанции пришел верному выводу, что представление заявителем уточнённой налоговой декларации с исчислением земельного налога за 2011 год по указанному земельному участку в сумме 39 271 руб. исходя из кадастровой стоимости в сумме 2 618 068 руб. установленной постановлением № 727-п (рыночная стоимость земельных участков определена по состоянию на 01.01.2010), является  ошибочным.

С учётом правомерности

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2015 по делу n А60-39492/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также