Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.05.2015 по делу n А60-40662/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-3792/2015-АК г. Пермь 13 мая 2015 года Дело № А60-40662/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 15 мая 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н. В. судей Риб Л.Х., Щеклеиной Л.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С. при участии: от заявителя открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Свердловской дирекции по тепловодоснабжению – структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727): Сухова Н.С., предъявлено служебное удостоверение, доверенность от 04.12.2014; от заинтересованного лица Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ОГРН 1096671008345, ИНН 6671290250): представители не явились; (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Свердловской дирекции по тепловодоснабжению – структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 10 февраля 2015 года по делу № А60-40662/2014, принятое судьей Ворониным С.П., по заявлению открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Свердловской дирекции по тепловодоснабжению – структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» к Уральскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору об оспаривании ненормативного правового акта, установил: Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице Свердловской дирекции по тепловодоснабжению – структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – заявитель, ОАО «РЖД») обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным предписания Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – заинтересованное лицо, Уральское управление Ростехнадзора) от 17.07.2014 № 13-1422-Т-284. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 10.02.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ОАО «РЖД» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В апелляционной жалобе ссылается на то, что ОАО «РЖД» не является субъектом электроэнергетики, поскольку эксплуатирует объекты теплоснабжения и использует электрическую энергию для производственных нужд, проведение проверки в отношении потребителя электрической энергии является необоснованным, результаты проверки не могут быть признаны надлежащими доказательствам по делу. Оспаривая правомерность соответствующих пунктов предписания, ОАО «РЖД» ссылается на то, что здание котельной с пристроем, расположенное в г. Ивдель, 19.05.2014 передано Муниципальному образованию Ивдельской городской округ; котельная, расположенная в г. Талица, выведена из эксплуатации в апреле 2014 года. Кроме того, Общество ссылается на неисполнимость оспариваемого предписания ввиду отсутствия указаний на конкретные мероприятия для устранения нарушений. Присутствовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, представителей для участия судебном заседании суда апелляционной инстанции не направило, что на основании ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие его представителей. Из материалов дела следует, что Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) на основании приказа от 07.04.2014 № 148, в соответствии с планом проверок на 2014 год, согласованном с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, проведена плановая выездная проверка открытого акционерного общества «Российские железные дороги» по вопросам соблюдения обязательных требований безопасности в сфере электроэнергетики и требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, действующих в этих сферах норм и правил. Согласно п. 9.2 и приложения № 3 к приказу от 07.04.2014 № 148 проверке подлежала, в том числе, Свердловская дирекция по теплоснабжению – структурное подразделение Центральной дирекции по теплоснабжению – филиала ОАО «РЖД». В соответствии с приказом Ростехнадзора от 07.04.2014 № 148 Уральским управлением Ростехнадзора было издано распоряжение от 08.05.2014 № Св-2034-р о проведении проверки структурного подразделения ОАО «РЖД» - Свердловской дирекции по тепловодоснабжению. По результатам проверки Уральским управлением Ростехнадзора составлен акт от 17.07.2014, содержащий сведения о выявленных нарушений порядка эксплуатации электроустановок и тепловых установок, требований об обеспечении их безопасности и повышении энергетической эффективности на железнодорожных объектах на территории Уральского федерального округа, в том числе, в Екатеринбургском, Серовском, Пермском, Чусовском и Тюменском территориальных участках Свердловской дирекции по тепловодоснабжению. На основании акта проверки в адрес ОАО «РЖД» направлено предписание от 17.07.2014 № 13-1422-Т-284, состоящее из 1622 пунктов, содержащее требование об устранении выявленных нарушений. ОАО «РЖД», полагая, что данное предписание является незаконным, нарушающим его права и интересы, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого решения недействительным. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в дополнениях к апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Судом установлено, что предметом выездной проверки Ростехнадзора явилось соблюдение ОАО «РЖД», его филиалами и структурными подразделениями, обязательных требований безопасности в сфере электроэнергетики и требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, действующих в этих сферах норм и правил. В ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» определено, что электроэнергетика – это отрасль экономики Российской Федерации, включающая в себя комплекс экономических отношений, возникающих в процессе производства (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, сбыта и потребления электрической энергии с использованием производственных и иных имущественных объектов (в том числе входящих в Единую энергетическую систему России), принадлежащих на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании субъектам электроэнергетики или иным лицам. Электроэнергетика является основой функционирования экономики и жизнеобеспечения; субъектами электроэнергетики признаются лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности. В отношении указанных субъектов осуществляется федеральный государственный энергетический надзор, под которым согласно ст. 29.1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» понимается деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений субъектами электроэнергетики требований надежности и безопасности в сфере электроэнергетики, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области электроэнергетики, посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, привлечению нарушивших такие требования лиц к ответственности, и деятельность указанных уполномоченных органов по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами электроэнергетики. В п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.07.2013 № 610 «О федеральном государственном энергетическом надзоре» установлено, что государственный надзор осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и иными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений субъектами электроэнергетики требований надежности и безопасности в сфере электроэнергетики, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области электроэнергетики, посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, привлечению нарушивших такие требования лиц к ответственности и деятельности органов государственного надзора по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами электроэнергетики. Согласно Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 401, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе, в сфере безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей). Положением о Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО «РЖД» установлено, что основной задачей Центральной дирекции по тепловодоснабжению является эффективное управление комплексом объектов стационарной теплоэнергетики, водоснабжения и водоотведения Центральной дирекции, в том числе оказание услуг по тепловодоснабжению и водоотведению объектов железных дорог ОАО «РЖД», а также на договорной основе сторонних потребителей в объемах собственной генерации, вырабатываемой на собственных котельных общества (угольных, мазутных, котельных на дизельном топливе, газовых и электрических), образующих комплекс объектов стационарной теплоэнергетики. В составе Центральной дирекции создано структурное подразделение - Свердловская дирекция по тепловодоснабжению, на которую возложены функции управления и эксплуатации объектами стационарной теплоэнергетики, водоснабжения и водоотведения дороги, в том числе, в Екатеринбургском, Егоршинском, Серовском, Пермском, Чусовском и Тюменском территориальных участках. Согласно Положению о Свердловской дирекции, утвержденного начальником Центральной дирекции по тепловодоснабжению – филиала ОАО «РЖД» 26.11.2010, основной задачей данного структурного подразделения является бесперебойное и качественное обеспечение услугами по тепловодоснабжению и водоотведению объектов железнодорожного транспорта общества «РЖД», а также сторонних потребителей и населения на основе соответствующих тарифов с использованием объектов инфраструктуры топливного хозяйства. Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 13.12.2013 № 123-ПК «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающим организациям Свердловской области» для Свердловской дирекции по тепловодоснабжению утвержден тариф на тепловую энергию. Программой проверки, являющейся приложением № 4 к приказу Ростехнадзора от 07.04.2014 № 148, предусмотрена проверка эксплуатации тепловых энергоустановок ОАО «РЖД». Таким образом, ОАО «РЖД» является субъектом электроэнергетики, осуществляющим в составе Свердловской дирекции по теплоснабжению – структурного подразделения Центральной дирекции по теплоснабжению – филиала ОАО «РЖД» функции управления и эксплуатации Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.05.2015 по делу n А60-48258/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|