Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2015 по делу n А60-39818/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-2564/2015-АК г. Пермь 15 мая 2015 года Дело № А60-39818/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 07 мая 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 15 мая 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н. В. судей Грибиниченко О.Г., Риб Л.Х. при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С. от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Сибирский институт территориального планирования" (до переименования - общество с ограниченной ответственностью Западно-Сибирский территориальный научно-исследовательский и проектный институт агропромышленного комплекса "ЗапСибНИПИАгроПром") (ОГРН 1085406040917, ИНН 5406506975): представители не явились; от заинтересованных лиц 1) Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (ОГРН 1036602648928, ИНН 6658065103), 2) Администрации Муниципального образования город Ирбит (ОГРН 1056600557452, ИНН 6611001320): представители не явились; от третьих лиц 1) общества с ограниченной ответственностью "Запсибниипроект.2", 2) открытого акционерного общества "Уралаэрогеодезия": представители не явились; (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Сибирский институт территориального планирования" (до переименования - общество с ограниченной ответственностью Западно-Сибирский территориальный научно-исследовательский и проектный институт агропромышленного комплекса "ЗапСибНИПИАгроПром") на решение Арбитражного суда Свердловской области от 16 января 2015 года по делу № А60-39818/2014, принятое судьей Ремезовой Н.И., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сибирский институт территориального планирования" (до переименования - общество с ограниченной ответственностью Западно-Сибирский территориальный научно-исследовательский и проектный институт агропромышленного комплекса "ЗапСибНИПИАгроПром") к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области, Администрации Муниципального образования город Ирбит третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Запсибниипроект.2"; открытое акционерное общество "Уралаэрогеодезия" о признании недействительными ненормативных актов, установил: Общество с ограниченной ответственностью Западно-Сибирский территориальный научно-исследовательский и проектный институт агропромышленного комплекса "ЗапСибНИПИАгроПром" (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительными предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - УФАС по Свердловской области, антимонопольный орган) от 29.05.2014 № 743-З, решений УФАС по Свердловской области от 29.05.2014 № 743-З и от 08.09.2014 № РНП-66-264, решения Администрации Муниципального образования город Ирбит от 11.08.2014 о признании участника уклонившимся от заключения контракта (с учетом уточнения заявленных требований в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 16.01.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В апелляционной жалобе ссылается на то, что открытый аукцион проведен с нарушениями требований законодательства о государственных и муниципальных закупках, следствием чего явилось принятие Администрацией Муниципального образования город Ирбит незаконного решения о признании заявителя уклонившимся от подписания контракта. До начала судебного заседания суда апелляционной инстанции от заявителя поступило ходатайство, в котором заявитель просит заменить ООО Западно-Сибирский территориальный научно-исследовательский и проектный институт агропромышленного комплекса "ЗапСибНИПИАгроПром" на ООО "Сибирский институт территориального планирования" в связи с переименованием. В подтверждение данного обстоятельства представлены копия решения единственного участника Общества от 19.12.2014, листы записи Единого государственного реестра юридических лиц от 26.12.2014, от 21.01.2015, копия свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения. Суд апелляционной инстанции на основании ст. 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определил произвести замену заявителя ООО Западно-Сибирский территориальный научно-исследовательский и проектный институт агропромышленного комплекса "ЗапСибНИПИАгроПром" на ООО "Сибирский институт территориального планирования". Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, отзывы на апелляционную жалобу не представили, представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие их представителей. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Из материалов дела следует, что 30.04.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» заказчиком Администрацией Муниципального образования город Ирбит размещена информация о проведении открытого конкурса на выполнение работ по подготовке проекта внесения изменений в генеральный план городского округа Ирбитское муниципальное образование Свердловской области применительно к территории деревни Большая Кочевка, проекта внесения изменений в генеральный план городского округа Ирбитское муниципальное образование Свердловской области применительно к территории поселка Рябиновый. На участие в открытом конкурсе поступило 5 заявок, в том числе заявка ООО Западно-Сибирский территориальный научно-исследовательский и проектный институт агропромышленного комплекса "ЗапСибНИПИАгроПром". По результатам рассмотрения жалобы ООО "Запсибниипроект.2" на действия заказчика Администрации Муниципального образования город Ирбит при определении в конкурсной документации исполнителя на выполнение работ по подготовке проекта внесения изменений в генеральный план городского округа Ирбитское муниципальное образование Свердловской области применительно к территории деревни Большая Кочевка, проекта внесения изменений в генеральный план городского округа Ирбитское муниципальное образование Свердловской области применительно к территории поселка Рябиновый (№ 0162300000414000050), УФАС по Свердловской области вынесено решение от 29.05.2014 № 743-З. Согласно данному решению антимонопольного органа жалоба ООО "Запсибниипроект.2" признана обоснованной, в действиях Администрации Ирбитского муниципального образования признаны нарушения ч. 9 ст. 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), п. 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085. При этом антимонопольный орган указал, что заказчиком неправомерно в качестве показателя критерия оценки установлен такой показатель как членство в Некоммерческом партнерстве «Национальная Гильдия градостроителей», поскольку наличие свидетельства о членстве в строго определенном партнерстве, а именно в Некоммерческом партнерстве «Национальная Гильдия градостроителей», не является показателем квалификации участника конкурса. На основании данного решения антимонопольным органом в адрес заказчика выдано предписание от 29.05.2014 № 743-З об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, в соответствии с которым заказчику Администрации Ирбитского муниципального образования, его комиссии было предписано устранить нарушение Федерального закона № 44-ФЗ, допущенное при проведении открытого конкурса № 0162300000414000050 путем отмены всех составленных протоколов и внесения изменений в документацию в соответствии с решением антимонопольного органа от 29.05.2014 № 743-З в срок до 16.07.2014. Во исполнение указанного предписания антимонопольного органа заказчиком внесены изменения в конкурсную документацию и опубликованы на официальном сайте 08.07.2014, срок для подачи заявок был продлен до 23.07.2014, при этом всем участникам открытого конкурса направлены соответствующие уведомления, письмом от 10.07.2014 № 01-3465 заказчик уведомил ООО Западно-Сибирский территориальный научно-исследовательский и проектный институт агропромышленного комплекса "ЗапСибНИПИАгроПром" о внесении в конкурсную документацию изменений и о праве участника изменить либо отозвать свою заявку. Поскольку ООО Западно-Сибирский территориальный научно-исследовательский и проектный институт агропромышленного комплекса "ЗапСибНИПИАгроПром" не были предприняты какие-либо попытки внести изменения или отозвать указанную заявку, заказчик в составе поданных заявок на участие в аукционе рассмотрел, в том числе, и ранее поданную заявителем заявку. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценок заявок на участие в открытом конкурсе от 29.07.2014 № ПРО1 ООО Западно-Сибирский территориальный научно-исследовательский и проектный институт агропромышленного комплекса "ЗапСибНИПИАгроПром" признано победителем открытого конкурса, данный протокол был размещен на официальном сайте в сети «Интернет» 29.07.2014; 30.07.2014 в адрес победителя направлен проект контракта для подписания. В установленный ч. 3 ст. 54 Федерального закона № 44-ФЗ десятидневный срок победитель конкурса проект контракта не подписал, документов, подтверждающих внесение обеспечение исполнение контракта не представил. В связи с чем решением Администрации Муниципального образования город Ирбит от 11.08.2014 ООО Западно-Сибирский территориальный научно-исследовательский и проектный институт агропромышленного комплекса "ЗапСибНИПИАгроПром" признано уклонившимся от заключения муниципального контракта. На основании поступившей в УФАС по Свердловской области информации от Администрации Ирбитского муниципального образования о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО Западно-Сибирский территориальный научно-исследовательский и проектный институт агропромышленного комплекса "ЗапСибНИПИАгроПром" – победителе открытого конкурса № 0162300000414000050, антимонопольным органом вынесено решение от 08.09.2014 № РНП-66-264 о внесении сведений об ООО Западно-Сибирский территориальный научно-исследовательский и проектный институт агропромышленного комплекса "ЗапСибНИПИАгроПром", а также его учредителях и единоличном исполнительном органе в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года. Полагая, что предписание УФАС Свердловской области от 29.05.2014 № 743-З, решение УФАС Свердловской области от 29.05.2014 № 743-З, решение УФАС Свердловской области от 08.09.2014 № РНП-66-264, решение Администрации Муниципального образования город Ирбит от 11.08.2014 являются незаконными, нарушают права и законные интересы, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующими требованиями. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемых ненормативных актов недействительными. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. В соответствии с ч. 13 ст. 70 Федерального закона № 44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). В силу ч. 3 ст. 54 Федерального закона № 44-ФЗ в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2015 по делу n А60-56906/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|