Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2015 по делу n А60-39818/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-2564/2015-АК

г. Пермь

15 мая 2015 года                                                                Дело № А60-39818/2014­­

Резолютивная часть постановления объявлена 07 мая 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 15 мая 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н. В.

судей Грибиниченко О.Г., Риб Л.Х.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С.

от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Сибирский институт территориального планирования" (до переименования - общество с ограниченной ответственностью Западно-Сибирский территориальный научно-исследовательский и проектный институт агропромышленного комплекса "ЗапСибНИПИАгроПром") (ОГРН 1085406040917, ИНН 5406506975): представители не явились;

от заинтересованных лиц 1) Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (ОГРН 1036602648928, ИНН 6658065103),            2) Администрации Муниципального образования город Ирбит (ОГРН 1056600557452, ИНН 6611001320): представители не явились;

от третьих лиц 1) общества с ограниченной ответственностью "Запсибниипроект.2", 2) открытого акционерного общества "Уралаэрогеодезия": представители не явились;

(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заявителя общества с ограниченной ответственностью "Сибирский институт территориального планирования" (до переименования - общество с ограниченной ответственностью Западно-Сибирский территориальный научно-исследовательский и проектный институт агропромышленного комплекса "ЗапСибНИПИАгроПром")

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 16 января 2015 года по делу № А60-39818/2014,

принятое судьей Ремезовой Н.И.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сибирский институт территориального планирования" (до переименования - общество с ограниченной ответственностью Западно-Сибирский территориальный научно-исследовательский и проектный институт агропромышленного комплекса "ЗапСибНИПИАгроПром")

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области, Администрации Муниципального образования город Ирбит

третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Запсибниипроект.2"; открытое акционерное общество "Уралаэрогеодезия"

о признании недействительными ненормативных актов,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью Западно-Сибирский территориальный научно-исследовательский и проектный институт агропромышленного комплекса "ЗапСибНИПИАгроПром" (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительными предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - УФАС по Свердловской области, антимонопольный орган) от 29.05.2014 № 743-З, решений УФАС по Свердловской области от 29.05.2014 № 743-З и от 08.09.2014 № РНП-66-264, решения Администрации Муниципального образования город Ирбит от 11.08.2014 о признании участника уклонившимся от заключения контракта (с учетом уточнения заявленных требований в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 16.01.2015                    в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.                     В апелляционной жалобе ссылается на то, что открытый аукцион проведен с нарушениями требований законодательства о государственных и муниципальных закупках, следствием чего явилось принятие Администрацией Муниципального образования город Ирбит незаконного решения о признании заявителя уклонившимся от подписания контракта.

До начала судебного заседания суда апелляционной инстанции от заявителя поступило ходатайство, в котором заявитель просит заменить                  ООО Западно-Сибирский территориальный научно-исследовательский и проектный институт агропромышленного комплекса "ЗапСибНИПИАгроПром" на ООО "Сибирский институт территориального планирования" в связи с переименованием. В подтверждение данного обстоятельства представлены копия решения единственного участника Общества от 19.12.2014, листы записи Единого государственного реестра юридических лиц от 26.12.2014, от 21.01.2015, копия свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения. 

Суд апелляционной инстанции на основании ст. 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определил произвести замену заявителя ООО Западно-Сибирский территориальный научно-исследовательский и проектный институт агропромышленного комплекса "ЗапСибНИПИАгроПром" на ООО "Сибирский институт территориального планирования".

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, отзывы на апелляционную жалобу не представили, представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие их представителей.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что 30.04.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» заказчиком Администрацией Муниципального образования город Ирбит размещена информация о проведении открытого конкурса на выполнение работ по подготовке проекта внесения изменений в генеральный план городского округа Ирбитское муниципальное образование Свердловской области применительно к территории деревни Большая Кочевка, проекта внесения изменений в генеральный план городского округа Ирбитское муниципальное образование Свердловской области применительно к территории поселка Рябиновый.

На участие в открытом конкурсе поступило 5 заявок, в том числе заявка ООО Западно-Сибирский территориальный научно-исследовательский и проектный институт агропромышленного комплекса "ЗапСибНИПИАгроПром".

По результатам рассмотрения жалобы ООО "Запсибниипроект.2"                          на действия заказчика Администрации Муниципального образования город Ирбит при определении в конкурсной документации исполнителя на выполнение работ по подготовке проекта внесения изменений в генеральный план городского округа Ирбитское муниципальное образование Свердловской области применительно к территории деревни Большая Кочевка, проекта внесения изменений в генеральный план городского округа Ирбитское муниципальное образование Свердловской области применительно к территории поселка Рябиновый (№ 0162300000414000050), УФАС по Свердловской области вынесено решение от 29.05.2014 № 743-З. Согласно данному решению антимонопольного органа жалоба ООО "Запсибниипроект.2" признана обоснованной, в действиях Администрации Ирбитского муниципального образования признаны нарушения ч. 9 ст. 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), п. 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085. При этом антимонопольный орган указал, что заказчиком неправомерно в качестве показателя критерия оценки установлен такой показатель как членство в Некоммерческом партнерстве «Национальная Гильдия градостроителей», поскольку наличие свидетельства о членстве в строго определенном партнерстве, а именно в Некоммерческом партнерстве «Национальная Гильдия градостроителей», не является показателем квалификации участника конкурса.

На основании данного решения антимонопольным органом в адрес заказчика выдано предписание от 29.05.2014 № 743-З об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, в соответствии с которым заказчику Администрации Ирбитского муниципального образования, его комиссии было предписано устранить нарушение Федерального закона № 44-ФЗ, допущенное при проведении открытого конкурса № 0162300000414000050 путем отмены всех составленных протоколов и внесения изменений в документацию в соответствии с решением антимонопольного органа от 29.05.2014 № 743-З в срок до 16.07.2014.

Во исполнение указанного предписания антимонопольного органа заказчиком внесены изменения в конкурсную документацию и опубликованы на официальном сайте 08.07.2014, срок для подачи заявок был продлен до 23.07.2014, при этом всем участникам открытого конкурса направлены соответствующие уведомления, письмом от 10.07.2014 № 01-3465 заказчик уведомил ООО Западно-Сибирский территориальный научно-исследовательский и проектный институт агропромышленного комплекса "ЗапСибНИПИАгроПром" о внесении в конкурсную документацию изменений и о праве участника изменить либо отозвать свою заявку.

Поскольку ООО Западно-Сибирский территориальный научно-исследовательский и проектный институт агропромышленного комплекса "ЗапСибНИПИАгроПром" не были предприняты какие-либо попытки внести изменения или отозвать указанную заявку, заказчик в составе поданных заявок на участие в аукционе рассмотрел, в том числе, и ранее поданную заявителем заявку.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценок заявок на участие в открытом конкурсе от 29.07.2014 № ПРО1 ООО Западно-Сибирский территориальный научно-исследовательский и проектный институт агропромышленного комплекса "ЗапСибНИПИАгроПром" признано победителем открытого конкурса, данный протокол был размещен на официальном сайте в сети «Интернет» 29.07.2014; 30.07.2014 в адрес победителя направлен проект контракта для подписания.

В установленный ч. 3 ст. 54  Федерального закона № 44-ФЗ десятидневный срок победитель конкурса проект контракта не подписал, документов, подтверждающих внесение обеспечение исполнение контракта не представил.

В связи с чем решением Администрации Муниципального образования город Ирбит от 11.08.2014 ООО Западно-Сибирский территориальный научно-исследовательский и проектный институт агропромышленного комплекса "ЗапСибНИПИАгроПром" признано уклонившимся от заключения муниципального контракта.

На основании поступившей в УФАС по Свердловской области информации от Администрации Ирбитского муниципального образования о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО Западно-Сибирский территориальный научно-исследовательский и проектный институт агропромышленного комплекса "ЗапСибНИПИАгроПром" – победителе открытого конкурса № 0162300000414000050, антимонопольным органом вынесено решение от 08.09.2014 № РНП-66-264  о внесении сведений об ООО Западно-Сибирский территориальный научно-исследовательский и проектный институт агропромышленного комплекса "ЗапСибНИПИАгроПром", а также его учредителях и единоличном исполнительном органе в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

Полагая, что предписание УФАС Свердловской области от 29.05.2014                   № 743-З, решение УФАС Свердловской области от 29.05.2014 № 743-З, решение УФАС Свердловской области от 08.09.2014 № РНП-66-264, решение Администрации Муниципального образования город Ирбит от 11.08.2014 являются незаконными, нарушают права и законные интересы, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующими требованиями.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемых ненормативных актов недействительными.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с ч. 13 ст. 70 Федерального закона № 44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В силу ч. 3 ст. 54 Федерального закона № 44-ФЗ в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2015 по делу n А60-56906/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также