Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2015 по делу n А71-12755/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-4032/2015-АК г. Пермь 13 мая 2015 года Дело №А71-12755/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 13 мая 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Грибиниченко О. Г., судей Варакса Н. В., Щеклеиной Л. Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мурашовой Т. В., при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью «АТЦ «Навигатор» (ОГРН 1101841003032, ИНН 1841010922): Галимова Л. Ф., паспорт, доверенность от 09.01.2013; Шубко В. В., паспорт, решение единственного участника (учредителя) общества № 7 от 13.09.2013; от заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (ОГРН 1051802206389, ИНН 1835064045): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 18 февраля 2015 года по делу №А71-12755/2014, принятое судьей Иютиной О. В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «АТЦ «Навигатор» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике об оспаривании предписания, установил: Общество с ограниченной ответственностью «АТЦ «Навигатор» (далее – ООО «АТЦ «Навигатор», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (далее – заинтересованное лицо, административный орган, управление) от 14.08.2014 № 955. Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 18.02.2015 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда первой инстанции, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе ссылается на законность и обоснованность выданного предписания. Выражает несогласие с выводами суда о том, что доказательствами вины общества могут быть только результаты аттестации рабочих мест по условиям труда; в качестве таковых могут быть и результаты лабораторных исследований и испытаний, полученных в рамках контрольно-надзорной деятельности. Также полагает, что о вине общества может свидетельствовать и представленная им программа производственного контроля. Считает, что представленные при рассмотрении дела суду протоколы измерений и карты оценки условий труда не могут быть допустимыми доказательствами, поскольку не были предъявлены управлению в ходе проверки, датированы апрелем 2014 г. ООО «АТЦ «Навигатор» против доводов апелляционной жалобы возражает по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения. Присутствовавшие в судебном заседании суда апелляционной инстанции представители заявителя поддержали позицию, содержащуюся в отзыве на апелляционную жалобу; заявили ходатайство о приобщении к материалам дела копии решения Верховного суда Удмуртской Республики от 15.04.2015 по делу №7-124/2015, рассмотрев которое, суд удовлетворил. Заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направило, что на основании ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие его представителей. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268, АПК РФ. Как следует из материалов дела, установлено судом первой инстанции на основании распоряжения от 18.06.2014 №659 административным органом в период с 01.08.2014 с 10-00 час. до 12-00 час., 08.08.2014 с 10-00 час. до 12-00 час., 14.08.2014 с 13-00 час. до 17-00 час. была проведена плановая выездная проверка в отношении: ООО «АТЦ «Навигатор» по адресам: Удмуртская Республика, г. Ижевск ул. Воткинское шоссе, 17 и г. Ижевск ул. Ленина, 106. В ходе проверки было установлено, что ООО «АТЦ «Навигатор» осуществляет деятельность в соответствии с Уставом. Основным видом деятельности является техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств. Непосредственно по адресу: г. Ижевск ул. Воткинское шоссе, 17 общество осуществляет автомойку автотранспорта. По результатам инструментальных исследований административным органом выявлено, что уровень искусственной освещенности на рабочем месте маркетолога и делопроизводителя не соответствует требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий». На рабочем месте маркетолога уровень освещенности 223±15 лк, на рабочем месте делопроизводителя 277± 19лк при норме 300 лк, что подтверждается протоколом измерения искусственной освещенности от 12.08.2014 № 581-о. По результатам исследования микроклимата в помещении моечного бокса №1 и № 2 на рабочих местах мойщицы и сушки автотранспорта по адресу г. Ижевск ул. Воткинское шоссе, 17 установлено, что температура в помещении составила 27± 0,6°С при норме 15-26°С, что является нарушением СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений» таб. 2 и подтверждается протоколом измерения параметров микроклимата от 12.08.2014 № 379-м. Эквивалентный уровень звука на рабочем месте мойщицы автотранспорта в моечном боксе № 1 при работе аппарата для мойки автотранспорта «каrсhеr HD 10/21-4» составил 87±1,5 дБА при предельно-допустимом уровне 80 дБА, что является нарушением СН 2.2.4\2.1.8.562-96 «шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» и подтверждается протоколом измерения уровня шума №253-111 от 12.08.2014. По результатам проверки заинтересованное лицо пришло к выводу о том, что в ООО «АТЦ «Навигатор» не обеспечены условия для прохождения предварительного и периодического медицинского осмотра работников. На момент проверки не представлены документы о прохождении медосмотров работающих с вредными производственными факторами: заключительный акт медицинского осмотра, заключения по результатам медицинского осмотра, контингенты лиц, подлежащих медосмотрам, договор с лечебным учреждением о проведении медицинских осмотров, что является нарушением ст. 34 п. 1, п. 3 Федерального Закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 13.1 СанПиН 2.2.272.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», п. 2.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту». Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 14.08.2014 №656. 14.08.2014 обществу выдано предписание №955, согласно которому директору ООО «АТЦ «Навигатор» Шубко Вячеславу Владимировичу вменено в обязанность в срок до 31.12.2014 провести мероприятия по организации предварительных и периодических медицинских осмотров в соответствии с приказом МЗ и CP РФ от 12.04.2011 № 302н и представить результаты выполнения предписания в срок до 15.01.2015 (контингенты лиц подлежащих медосмотру, списки лиц подлежащих медосмотру, направление на медосмотр установленного образца и заключительный акт периодического медицинского осмотра). Не согласившись с указанным предписанием общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о недоказанности административным органом наличия оснований для проведения периодических медицинских осмотров работников общества. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии со ст. 198, 201 АПК РФ для признания ненормативного правового акта недействительным необходима совокупность двух условий: несоответствие его закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Бремя доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту в силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ возложена на орган или лицо, принявший данный акт. Согласно п. 2 ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон №52-ФЗ) должностные лица, осуществляющие санитарно-эпидемиологический надзор, при выявлении нарушения санитарного законодательства вправе давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, в том числе и об устранении нарушений санитарных правил, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. В ст. 11 данного Федерального закона предусмотрена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. Согласно ст. 34 Федерального закона №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры. В случае необходимости на основании предложений органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления в отдельных организациях (цехах, лабораториях и иных структурных подразделениях) могут вводиться дополнительные показания к проведению медицинских осмотров работников. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками. Порядок проведения обязательных медицинских осмотров, учета, ведения отчетности и выдачи работникам личных медицинских книжек определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения. Согласно п. 2.13 СП 2.2.2.1327-03 рабочие и служащие, занятые на работах с вредными и опасными условиями труда, должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 13.1 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 лица, работающие с ПЭВМ более 50% рабочего времени (профессионально связанные с эксплуатацией ПЭВМ), должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в установленном порядке. Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и(или) опасными условиями труда, утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 №302н (далее – Приказ № 302н). В п. 19 Приказа № 302н предусмотрено, что периодические осмотры проводятся на основании поименных списков, разработанных на основании контингентов работников, подлежащих периодическим и(или) предварительным осмотрам (далее - поименные списки), с указанием вредных (опасных) производственных факторов, а также вида работы в соответствии с Перечнем факторов и Перечнем работ. Включению в списки контингента и поименные списки подлежат работники: - подвергающиеся воздействию вредных производственных факторов, указанных в Перечне факторов, а также вредных производственных факторов, наличие которых установлено по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в установленном порядке. В качестве источника информации о наличии на рабочих местах вредных производственных факторов, помимо результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, могут использоваться результаты лабораторных исследований и испытаний, полученные в рамках контрольно-надзорной деятельности, производственного лабораторного контроля, а также использоваться эксплуатационная, технологическая и иная документация на машины, механизмы, оборудование, сырье и материалы, применяемые работодателем при осуществлении производственной деятельности; - выполняющие работы, предусмотренные Перечнем работ. Приложением №1 к Приказу №302н (в редакции, действующей в спорный период) определен перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, среди которых: - электромагнитное поле широкополосного спектра частот от ПЭВМ (работа по считыванию, вводу информации, работа в режиме диалога в сумме не менее 50% рабочего времени) (п. 3.2.2.4); - производственный шум (при отнесении условий труда по данному фактору по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда к вредным условиям труда) (п. 3.5); - повышенная температура воздуха в производственных помещениях и на открытой территории (при отнесении условий труда по данному фактору по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда к вредным условиям) (п. 3.9);- световая среда (искусственное и естественное освещение) (при отнесении условий труда по данному фактору по результатам аттестации Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2015 по делу n А60-49684/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и прекратить производство по делу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|