Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2015 по делу n А60-51680/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-3807/2015-АК г. Пермь 12 мая 2015 года Дело №А60-51680/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 12 мая 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Грибиниченко О. Г., судей Варакса Н. В., Риб Л. Х., при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М. К., при участии: от заявителя открытого акционерного общества «Научно-производственное объединение автоматики имени академика Н.А. Семихатова» (ОГРН 1146685026509, ИНН 6685066917): Пологова Н. В., паспорт, доверенность от 01.07.2014; от заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (ОГРН 1036602648928, ИНН 6658065103): не явились; от третьего лица общества с ограниченной ответственностью «Диан Климат»: не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя открытого акционерного общества «Научно-производственное объединение автоматики имени академика Н.А. Семихатова» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 06 февраля 2015 года по делу №А60-51680/2014, принятое судьей Гнездиловой Н. В., по заявлению открытого акционерного общества «Научно-производственное объединение автоматики имени академика Н.А. Семихатова» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «Диан Климат» о признании ненормативных актов недействительными, установил: Открытое акционерное общество «Научно-производственное объединение автоматики имени академика Н.А. Семихатова» (далее – заявитель, общество, ОАО «НПО Автоматики») обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее – заинтересованное лицо, антимонопольный орган, управление) о признании недействительными решения № 140-А от 23.07.2014 и предписания № 104-А от 23.07.2014 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 06.02.2015 (резолютивная часть решения объявлена 02.02.2015) заявленные требования удовлетворены частично: предписание антимонопольного органа признано недействительным. В остальной части требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ОАО «НПО Автоматики» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции изменить, удовлетворить заявленные требования в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы ее податель приводит доводы о том, что управление в ходе проверки по жалобе ООО «Диан Климат» не установило тех обстоятельств, которые перечислены в п. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ, дающие право обжаловать действия (бездействие) заказчика; суд обосновывает свои выводы о правомерности принятия жалобы управлением лишь Законом о защите конкуренции без применения положений ст. 3 Закона №223-ФЗ. Указывает, что в документации о закупке прямо указаны критерии, по которым будут сопоставляться и оцениваться условия, предложенные участниками закупки, соответственно, соблюдены принципы закупки. Ссылается на наличие двух противоположных решений Свердловского УФАС России (оспариваемого в рамках настоящего дела и решения №89-А от 04.07.2013, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «БК-Сервис» на действия ФГУП «НПО Автоматика») по одному вопросу. Представитель заявителя в судебном заседании апелляционного суда на доводах жалобы настаивал. Антимонопольный орган, третье лицо по мотивам, изложенным в письменных отзывах на апелляционную жалобу, просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Указанные лица о времени и месте судебного заседании суда апелляционной инстанции извещены надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании не направили, что на основании ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, 24.06.2014 года на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение №31401277350 (в редакции от 02.07.2014) о проведении открытого запроса предложений на поставку кондиционеров, расходных материалов и выполнение монтажных работ по установке кондиционеров для ФГУП «НПО автоматики». ООО «Диан Климат» обратилось с жалобой в Свердловское УФАС России (вх. № 01-13361 от 14.07.2014) с информацией о нарушении организатором закупки в лице ФГУП «Научно-производственное объединение автоматики имени академика Н. А. Семихатова» (ныне - ОАО «НПО автоматики») закона № 223-ФЗ от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при проведении открытого запроса предложений № 31401277350 на поставку кондиционеров, расходных материалов и выполнение монтажных работ по установке кондиционеров для ФГУП «НПО автоматики». В своей жалобе ООО «Диан Климат» указало, что заказчик необоснованно оценил заявки по подкритерию №1, №2 (качественные (технические) характеристики товара). По результатам рассмотрения жалобы ООО «Диан Климат» управлением вынесено решение №140-А от 23.07.2014, которым жалоба ООО «Диан Климат» признана обоснованной. Антимонопольным органом был сделан вывод о нарушениях в действиях заказчика в лице ФГУП «Научно-производственное объединение автоматики имени академика Н.А. Семихатова» требований ч. 2 ст. 2, ч. 10 ст. 4 Закона о закупках. Согласно решению нарушение выразилось в том, что в Положении о закупке не предусмотрены критерии и порядок оценки предложений, которые в первую очередь устанавливаются в Положении о закупке, а затем конкретизируются в документации; не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупку по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Управлением предприятию выдано предписание в срок до 15.11.2014 устранить нарушение Закона о закупках путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в Положение и документацию о закупке в части, установленной решением № 140-А от 23.07.2014 и завершить процедуру закупки в соответствии с требованиями Закона о закупках; в срок до 30.11.2014 представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи. Не согласившись с указанными решением и предписанием антимонопольного органа, заявитель обратился в арбитражный суд с требованиями по настоящему делу. Принимая решение, суд первой инстанции исходил из законности и обоснованности вынесенного решения антимонопольного органа. Удовлетворяя требования частично, признавая недействительным предписание, исходил из его неисполнимости. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменных отзывов, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права и соблюдение норм процессуального права, арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта. В соответствии со ст. 198, 201 АПК РФ для признания ненормативного правового акта недействительным необходима совокупность двух условий: несоответствие его закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Бремя доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту в силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ возложена на орган или лицо, принявший данный акт. Закон о закупках устанавливает, что целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1). Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В частях 9 и 10 ст. 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в судебном порядке (ч. 9), а также он вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в предусмотренных случаях. Законом о защите конкуренции устанавливаются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (ст. 1 Закона о защите конкуренции). В ст. 3 Закона о защите конкуренции установлено, что Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. Согласно ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган наделен рядом полномочий в целях реализации своих функций и целей названного Закона, в том числе по недопущению действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства. В силу п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в данном Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства, которые изготавливаются одновременно с решением и немедленно направляются или вручаются лицу, которому предписывается совершить определенные решением действия (ст. 50 Закона о защите конкуренции). Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом в силу ч. 2 ст. 18.1 Закона о конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Апелляционный суд считает, что положения Закона о защите конкуренции позволяют антимонопольному органу рассматривать жалобы участников закупки в тех случаях, когда жалоба подана не по основаниям, указанным в Законе о закупках, а содержат сведения о том, что организатор закупки нарушает требования антимонопольного законодательства. Таким образом, антимонопольный орган, рассматривая Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2015 по делу n А60-50756/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|