Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2015 по делу n А50-24422/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-4085/2014-АК г. Пермь 12 мая 2015 года Дело № А50-24422/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 07 мая 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 12 мая 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х. судей Варакса Н.В., Грибиниченко О.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Базановой Т.С. при участии: от заявителя (открытое акционерное общество "Пермская энергосбытовая компания" (ОГРН 1055902200353, ИНН 5904123809): Языкова В.Е., по доверенности от 22.12.2014, предъявлен паспорт, Поспелова Ю.И., по доверенности от 22.12.2014, предъявлен паспорт, от заинтересованного лица (Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края (ОГРН 1035900084054, ИНН 5902292939): Нарышкина А.А., по доверенности от 12.01.2015, предъявлен паспорт, от третьих лиц (общество с ограниченной ответственностью «ЖПЭТ-1-Юбилейная», индивидуальный предприниматель Николаева Мария Ивановна, Васева Флюра Михайловна): не явились, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица, Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, на решение Арбитражного суда Пермского края от 14 января 2015 года по делу № А50-24422/2013, принятое судьей Мещеряковой Т.И. по заявлению открытого акционерного общества "Пермская энергосбытовая компания" к Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края третьи лица: общество с ограниченной ответственностью «ЖПЭТ-1-Юбилейная», индивидуальный предприниматель Николаева Мария Ивановна, Васева Флюра Михайловна о признании недействительным ненормативного правового акта, установил: Открытое акционерное общество "Пермская энергосбытовая компания" (далее – ОАО «Пермэнергосбыт», общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным предписания Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (далее – Инспекция) от 20.09.2013 № 220, признании незаконными действий Инспекции по проведению внеплановой проверки. Определением суда от 21.01.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на основании ст. 51 АПК РФ привлечены ООО «ЖПЭТ-1-Юбилейный», ИП Николаева М.И., Васева Ф.М. Решением Арбитражного суда Пермского края от 12.02.2014 в удовлетворении требований отказано. Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.05.2014 решение суда первой инстанции оставлено без изменения. Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 03.10.2014 решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции по делу № А50-24422/2013 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Пермского края. При новом рассмотрении заявитель уточнил заявленные требования, просил признать недействительным предписание Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 21.08.2013 № 220, заявил отказ от требований в части признания незаконными действий Инспекции по проведению внеплановой проверки (т. 2 л.д. 53). Решением арбитражного суда от 14.01.2015 признано недействительным предписание Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 20.09.2013 № 220 как не соответствующее Жилищному кодексу Российской Федерации, постановлению Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила № 354). Не согласившись с принятым решением, Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края обратилась с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование жалобы Инспекция ссылается на то, что коллективным (общедомовым) прибором учета является и совокупность средств измерения и дополнительного оборудования, используемого для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом. Таким образом, судом не учтено, что в многоквартирном доме по ул. Потемина, 6 коллективным (общедомовым) прибором учета является совокупность двух устройств: прибора, фиксирующего объем ресурса, поставленного в нежилое помещение, и прибора, фиксирующего объем ресурса, поставленного для потребления в жилых помещениях, а также для содержания общедомового имущества, в том числе для работы и обслуживания оборудования, находящегося в общедолевой собственности всех собственников помещений в многоквартирном доме. По мнению Инспекции, при определении платы за коммунальные услуги, в том числе поставленные на общедомовые нужды, для всех без исключения помещений в многоквартирном доме по ул. Потемина, 6, необходимо руководствоваться Правилами № 354 и формулами 10, 12 Приложения № 2 к указанным Правилам. При этом плата за ОДН начисляется собственникам всех жилых и нежилых помещений вне зависимости от фактического использования. Кроме того, Инспекция полагает, что вопрос о выдаче предписания надлежащему субъекту был исследован судами при первом рассмотрении дела, поэтому выводы судов не подлежали проверке при повторном рассмотрении дела. В заседании суда апелляционной инстанции представитель Инспекции настаивал на доводах апелляционной жалобы. ОАО «Пермэнергосбыт» по основаниям, изложенным в отзыве, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, полагает, что формула 10 Приложения № 2 к Правилам № 354 не подлежит применению в рассматриваемом случае, поскольку электроснабжение нежилого помещения осуществляется через отдельный ввод с кабельных наконечников ВРУ – 0,4 кВ дома со стороны питающего кабеля до вводного рубильника (до общедомового прибора учета электрической энергии); пользование электрической энергией на общедомовые нужды собственником нежилого помещения ИП Николаевой М.И. фактически не осуществляется. Общество считает обоснованными выводы суда первой инстанции о выдаче оспариваемого предписания ненадлежащему субъекту и об отсутствии в материалах дела технического паспорта на спорный жилой дом. Представитель общества в судебном заседании суда апелляционной инстанции доводы отзыва поддержал. Третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела апелляционным судом, отзывы на апелляционную жалобу не представили, представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела судом. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в связи с обращением гражданина по вопросу о начислении платы за коммунальные услуги в многоквартирном жилом доме, на основании распоряжения от 21.08.2013, Инспекцией проведена внеплановая документарная проверка правомерности начисления ОАО «Пермэнергосбыт» платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Березники, ул. Потемина, 6, за период май-июнь 2013 года. В ходе проверки Инспекцией установлено и зафиксировано в акте проверки нарушение, выразившееся в несоответствии общей площади жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, используемой при начислении платы за электрическую энергию, предоставленную на общедомовые нужды, и указанной в техническом паспорте жилого дома (т. л.д. 13). По результатам проверки Инспекцией в отношении заявителя вынесено предписание от 20.09.2013, которым заявителю предписано в срок до 05.11.2013 произвести перерасчет размера платы за электрическую энергию на общедомовые нужды за май, июнь 2013 года в соответствии с действующим законодательством (т. 1 л.д. 11-12). 11.11.2013 Инспекцией издано распоряжение о проведении в отношении ОАО «Пермэнергосбыт» внеплановой документарной проверки, предметом которой является исполнение предписания от 20.09.2013 № 220 (т. 1 л.д. 16-17). Не согласившись с предписанием и действиями Инспекции по проведению проверки по исполнению предписания, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями. При первоначальном рассмотрении, решением суда первой инстанции от 12.02.2014, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 16.05.2014, в удовлетворении заявленных требований отказано. Постановлением суда кассационной инстанции от 03.10.2014 решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Судом кассационной инстанции указано, что при новом рассмотрении суду надлежит в силу ст. 71 АПК РФ оценить доказательства, касающиеся правомерности учета площади нежилого помещения, принадлежащего предпринимателю Николаевой М.И., в расчетах объема электрической энергии для целей использования на общедомовые нужды. При новом рассмотрении ОАО «Пермэнергосбыт» отказалось от требований в части признания незаконными действий Инспекции по проведению внеплановой проверки, дополнительно указало на то, что общество является ненадлежащим субъектом для исполнения данного предписания; согласно акту проверка проводилась по адресу ул. Потемина 6, в то время как технический паспорт в материалах дела содержится на жилой дом по ул. Потемина 6а. Суд первой инстанции, установив, что оспариваемое предписание выдано ненадлежащему субъекту, поскольку общество не является лицом, ответственным за начисление и предъявление к оплате услуги, предоставленной на общедомовые нужды собственникам жилых и нежилых помещений, Инспекцией при проведении проверки и выявлении факта несоответствия общей площади жилого дома и площади, использованной обществом при расчетах, был исследован технический паспорт на иной дом, заявленные требования удовлетворил. Кроме того, суд первой инстанции пришел к выводу, что в случае, когда электроснабжение нежилого помещения осуществляется помимо общедомового прибора учета, а фактическое потребление электрической энергии на общедомовые нужды отсутствует, применение формулы 10 Правил № 354 с учетом площади нежилого помещения, является ошибочным. Обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, исследовав представленные в материалы дела доказательства, проверив правильность применения судом первой инстанции положений законодательства, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в силу следующего. Исходя из ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания незаконными ненормативных правовых актов, решений, действий органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо доказать наличие совокупности следующих условий: несоответствие ненормативного акта, решения, действий закону или иному правовому акту, и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. При рассмотрении арбитражным судом дела об оспаривании предписания и действий государственного органа в предмет доказывания входит рассмотрение вопроса о наличии у органа, выдавшего предписание соответствующих полномочий. На основании п. 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований. Согласно Положению об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 07.09.2012 N 821-п (далее по тексту - Положение), Инспекция является уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края, осуществляющим региональный жилищный надзор. В соответствии с 4.1, 4.4 Положения Инспекция имеет право в пределах своей компетенции организовывать и проводить проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан; в пределах своей компетенции выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований. Таким образом, Инспекция вправе проводить проверки и выдавать по итогам проверок обязательные для исполнения предписания. Согласно абзацу 7 пункта 2 Правил № 354 исполнитель – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям (подп. «а», «б» пункта 31 Правил № 354). Получение хозяйствующим субъектом в установленном законом порядке статуса управляющей организации влечет за собой возникновение у нее статуса исполнителя коммунальных услуг с одновременным осуществлением функций по подаче в жилое помещение коммунальных ресурсов и обслуживанию внутридомовых инженерных систем. В соответствии с п. 13 Правил № 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подп. «б» п. 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2015 по делу n А60-51194/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|