Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2008 по делу n А60-31644/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-3116/2008-АК
г. Пермь 19 июня 2008 года Дело № А60-31644/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 19.06.2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 19.06.2008 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Мещеряковой Т.И., судей Щеклеиной Л.Ю., Риб Л.Х. при ведении протокола судебного заседания помощником Герасименко Т.С., при участии: от заявителей Главы города Нижний Тагил, Администрации города Нижний Тагил: Копылова Л.Н. (удостоверение №478, доверенность от 22.10.2007г.), от ответчика Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области: Волков С.Н. (удостоверение №2761, доверенность от 10.09.2007г.), от третьих лиц: от Общества с ограниченной ответственностью «УКХ Теплотехник-НТ»: не явились, от Муниципального унитарного предприятия «Единый центр платежей и регистрации»: не явились, от Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Ленинского района»: не явились, от Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ТС»: не явились, рассмотрел в заседании суда апелляционную жалобу заявителей Главы города Нижний Тагил, Администрации города Нижний Тагил на решение Арбитражного суда Свердловской области от 20 марта 2008 года по делу № А60-31644/2007, принятое судьей Н.Г. Филипповой, по заявлению Главы города Нижний Тагил, Администрации города Нижний Тагил к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области третьи лица: Общество с ограниченной ответственностью «УКХ Теплотехник-НТ», Муниципальное унитарное предприятие «Единый центр платежей и регистрации», Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Ленинского района», Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ТС» об оспаривании решения и предписания установил:
Глава города Нижний Тагил (далее – Глава), Администрация города Нижний Тагил (далее – Администрация) обратились в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительными вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее – управление) решения от 16.10.2007г. №30, в соответствии с которым признан факт нарушения Главой и Администрацией ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», и предписаний о прекращении нарушения антимонопольного законодательства № 30-1,№30-2 от 16.10.2007г. об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства. К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ООО «УКХ Теплотехник-НТ», МУП «Единый центр платежей и регистрации», ООО «Управляющая компания Ленинского района», ООО «Управляющая компания «ТС». Решением Арбитражного суда Свердловской области от 20.03.2008г. (резолютивная часть решения объявлена 13.03.2008г.) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, заявители обратились с апелляционной жалобой, в которой просят указанный судебный акт отменить, принять по делу новое решение, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда первой инстанции имеющимся в деле доказательствам. В обоснование жалобы заявителями указано на ошибочность выводов суда о том, что принятие Главой постановлений, которые антимонопольный орган посчитал нарушающими антимонопольное законодательство, вызвано желанием не допустить договорных отношений собственников с недобросовестными организациями. Заявители считают, что суд неправомерно указал на возможность применения ч. 6 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), поскольку применению подлежит ч. 4 ст. 161 ЖК РФ. Так же заявители считают, что Глава, принимая спорные постановления, действовал в рамках предоставленных ему законом полномочий с целью проверки соблюдения процедуры при выборе собственниками способа управления и фактической передачи управления домами управляющим компаниям. Представитель заявителей в судебном заседании доводы жалобы поддержал, считает, что факт нарушения антимонопольного законодательства не подтвержден материалами дела. Кроме того, указал, что Постановление Главы Города Нижний Тагил от 21.05.2007г. №539 признано утратившим силу в соответствии с Постановлением от 29.12.2007г. №1632. Управление с жалобой не согласно по основаниям, указанным в письменном отзыве, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, оснований для его отмены не усматривает, ссылаясь на то, что в действиях Главы и Администрации содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства. Представитель управления в судебном заседании доводы отзыва поддержал, считает, что нарушение антимонопольного законодательства заявителями подтверждено имеющимися в материалах дела доказательствами. ООО «УКХ Теплотехник-НТ» с жалобой не согласно по основаниям, указанным в письменном отзыве, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, оснований для его отмены не усматривает, ссылаясь на доказанность факта нарушения антимонопольного законодательства. ООО «УКХ Теплотехник-НТ» надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в судебное заседание не направило. Иные третьи лица письменные отзывы на жалобу не представили, так же надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в судебное заседание не направили. Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность решения в порядке ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела, 30.10.2006г. Главой принято постановление от № 1222 «Об утверждении Положения об управлении по жилищной политике администрации города и должностной инструкции начальника управления», на основании которого к функциям Управления по жилищной политике относятся, в том числе организация договорных отношений по жилому фонду, а также контроль за процессом выбора и реализации способов управления жилым фондом. В соответствии с п.п. 4 п. 2 статьи 4 данного акта в функции отдела по организации управления фондом (структурное подразделение управления по жилищной политике) входит осуществление координации и методической работы с управляющими компаниями. Также 21.05.2007г. Главой вынесено постановление № 539 «О временном порядке передачи функций управления многоквартирными домами собственникам помещений в многоквартирном доме, либо товариществу собственников жилья, либо управляющей организации» (далее – Временный порядок № 539). В соответствии с пунктом 2 Временного порядка № 539 основанием для передачи функций управления многоквартирными домами является соответствующее заявление ТСЖ, собственников помещений в многоквартирном доме либо управляющей организации, направленное в управление по жилищной политике администрации города с комплектом соответствующих документов. Управляющей организации к заявлению необходимо приложить ряд документов, перечисленных в пунктах 15, 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006г. № 75, а также другие документы. В соответствии с п.3 Временного порядка № 539 передача функций управления домом вновь избранной компании происходит после направления Управлением по жилищной политике Администрации города соответствующего письма в организации, ранее осуществлявшие данные функции. Из материалов дела так же следует, что собственниками многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Нижний Тагил, ул. Вязовская, д. 4 б, ул. Фрунзе, 29, ул. Красноармейская, 45, ул. Карла Маркса, 9, 66, ул. Черноисточинское шоссе, 23, Горошникова, 64, 66, 78, в соответствии с положениями статьи 161 ЖК РФ были проведены собрания по выбору способа управления указанными домами. В качестве управляющей компании выбрано ООО УКХ «Теплотехник-НТ». О своем выборе жители уведомили Администрацию города Нижнего Тагила. На основании вышеуказанных актов, Администрацией предложено ООО УКХ «Теплотехник-НТ» представить документы, подтверждающие факт выбора способа управления, а также документы, перечисленные в подпункте 3 пункта 2 Временного порядка передачи функций управления многоквартирными домами собственникам помещений в многоквартирном доме, либо товариществу собственников жилья, либо управляющей организации, утвержденного Постановлением Главы города Нижний Тагил Свердловской области от 21.05.2007 г. № 539. Выполняя требования ст. 162 ЖК РФ, а именно обязанность вновь избранной управляющей компании приступить к выполнению своих функций не позднее чем через 30 дней со дня подписания договора управления, ООО УКХ «Теплотехник-НТ» обратилось к организациям, обслуживающим дом на момент выбора, поставщикам жилищно-коммунальных услуг и МУП «ЕЦПР» о необходимости передачи функций управления домом в соответствии с выбранным способом. Организации, осуществляющие управление домами в настоящее время, действий по передаче функций управления домом не совершают; ресурсоснабжающие организации отказываются заключать договоры поставки коммунальных услуг с ООО УКХ «Теплотехник-НТ»; МУП «ЕЦПР» отказывается от заключения договора на ведение и сбор платежей на многоквартирные дома. Перечисленные организации свое бездействие и отказы мотивируют отсутствием соответствующего разрешительного письма Управления по жилищной политике Администрации города и непредставлением документов в соответствии с требованиями Администрации города. В отсутствие соответствующего письма Администрации ООО «Управляющая компания Ленинского района», ООО «Управляющая компания «ТС» продолжали обслуживать указанный выше жилой фонд. Данные обстоятельства явились основанием для обращения ООО «УКХ Теплотехник-НТ», а так же жителей вышеуказанных домов в управление с заявлением о неправомерных действиях ООО «Управляющая компания Ленинского района», ООО «Управляющая компания «ТС», МУП «Единый центр платежей и регистрации», Администрации и Главы. По результатам рассмотрения заявлений управлением вынесено решение от 16.10.2007 г. № 30, которым признан факт нарушения Главой ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в принятии постановлений от 30.10.2006г. № 1222 и от 21.05.2007г. № 539, влекущих ограничение конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами, а также признан факт нарушения Администрацией города Нижнего Тагила в лице управления по жилищной политике части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствовании в осуществлении деятельности ООО УКХ «Теплотехник-НТ». Главе города Нижний Тагил выдано предписание от 16.10.2007г. №30-1, в соответствии с которым ему предложено в срок до 16.11.2007г. внести изменения в Положение об управлении по жилищной политике Администрации города, утвержденное Постановлением Главы города Нижний Тагил Свердловской области от 30.10.2006 № 1222 (далее – Положение № 1222) путем исключения из Положения № 1222 абз. 2, абз. 4 п/п. 2 п. 2 ст. 4; Временный порядок передачи функций управления многоквартирными домами собственникам помещений в многоквартирном доме, либо товариществу собственников жилья, либо управляющей организации, утвержденный Постановлением Главы города Нижний Тагил Свердловской области от 21.05.2007 г. № 539, в частности пп. 3 п. 2 и пп. 1, 2 п.3, отменить, либо привести в соответствие с действующим законодательством. Администрации выдано предписание от 16.10.2007 г. № 30-2, в соответствии с которым предписано прекратить требовать от ООО УКХ «Теплотехник-НТ» предоставление документов, не предусмотренных действующим законодательством. Глава города и Администрация, полагая, что вышеуказанные решение и предписание управления являются незаконными, поскольку нарушают их права и законные интересы и вынесены с нарушением законодательства, обратились в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемых решения и предписания управления незаконными в связи с доказанностью фактов нарушения антимонопольного законодательства. Суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции законными и обоснованными в связи со следующим. Организационные и правовые основы защиты конкуренции определены Федеральным законом от 26.07.2006г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон). Часть 1 статьи 15 Закона запрещает федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами. В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы местного значения устанавливаются только данным Федеральным законом. В соответствии с ч. 1.1 ст. 17 указанного закона полномочия органов местного самоуправления по указанным вопросам могут определяться и иными федеральными законами. Согласно части 7 статьи 5 ЖК РФ органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Компетенция органов местного самоуправления в области жилищных отношений установлена Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2008 по делу n А60-1589/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|