Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2008 по делу n А60-3736/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-3342/2008-АК

 

г. Пермь

19 июня 2008 года                                                         Дело № А60-3736/2008­

Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2008 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 19 июня 2008 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г.,

судей Богдановой Р.А., Борзенковой И.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Якимовой Е.В.

в отсутствие представителей заявителя и ответчика, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора Ростехнадзора по Уральскому федеральному округу

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 17 апреля 2008 года

по делу № А60-3736/2008,

принятое судьей Италмасовой Е.Г.

по заявлению Межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора Ростехнадзора по Уральскому федеральному округу

к ЗАО «Корпорация «Атомстройкомплекс»

о  привлечении к административной ответственности,

установил:

Межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора Ростехнадзора по Уральскому федеральному округу    (далее – управление) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении ЗАО «Корпорация «Атомстройкомплекс» (далее общество) к административной ответственности по ч.1 ст. 9.4, ч.1 ст.9.5 КоАП РФ за строительство объекта капитального строительства без разрешения на строительство, а также с нарушением требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 17.04.2008 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Свердловской области отменить. Управлением указано на выполнение ответчиком функций генподрядчика по осуществлению строительства железобетонного каркаса здания с осуществлением строительного контроля и наличием вины и ответственности за допущенные нарушения.

Обществом представлен письменный отзыв на жалобу, согласно которому считает, что не является лицом, осуществляющим строительство объекта

Стороны, извещенные о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в заседание суда не направили, что в порядке п.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Законность и обоснованность оспариваемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.266 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, Межрегиональным территориальным управлением технологического и экологического надзора Ростехнодзора по Уральскому федеральному округу проведена проверка по объекту капитального строительства: «Многофункциональный комплекс с конгресс-холлом» вторая  очередь строительства «Высотное здание 33 этажное, с двухуровневым подземным паркингом, стр. № 1 Б по ГП» по адресу город Екатеринбург, Верх-Исетский район, ул. 9 Января.

           В ходе проверки установлено, что ЗАО «Корпорация «Атомстройкомплекс»    на момент проверки выполняет функции подрядчика в соответствии с договором, заключенным с ЗАО «Строительные технологии», от 15.08.2007 года № 10-438-07 по  строительству объекта капитального строительства - «Многофункциональный комплекс с конгресс - холлом» 2-ая  очередь строительства – «Высотное здание 33 этажное с двухуровневым подземным паркингом, стр. № 1Б по ГП», Верх-Исетский район г. Екатеринбург, по ул. 9-Января, и осуществляет строительные работы на данном объекте без разрешения на строительство  этого объекта,  а также с нарушением требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства.

         В отношении ЗАО «Корпорация «Атомстройкомплекс» 15.02.2008 года  составлен протокол об  административном  правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ и ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.3 ст.23.1, ст.28.8 КоАП РФ управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по ч.1 ст.9.4 и ч.1 ст.9.5 КоАП РФ.

Арбитражный суд Свердловской области, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из  того, что вина общества в совершенном правонарушении  не установлена, строительно – монтажные работы на объекте ответчик не осуществляет, субъектом ответственности не является.

Оценив в совокупности собранные по делу доказательства и проанализировав нормы материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ нарушение требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, включая применение строительных материалов (изделий), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с п.6 ст. 52 Градостроительного кодекса лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

Согласно ст.53 Градостроительного кодекса строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.

Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или заказчиком. Застройщик или заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

Пунктом 4 указанной статьи предусмотрено, что в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации. До проведения контроля за безопасностью строительных конструкций должен проводиться контроль за выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких конструкций и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных проектной документацией, требованиями технических регламентов, должны проводиться испытания таких конструкций. По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

В ходе проведения проверки установлено, что ЗАО "Корпорация «Атомстройкомплекс» 15.08.2007 г. заключило договор подряда №10-438-07 с ЗАО «Строительные технологии» на осуществление полного комплекса работ по возведению монолитного железобетонного каркаса здания блок 1Б, 33 этажа и паркинга в двух уровнях на объекте: Многофункциональный  комплекс с конгресс-холлом, расположенном по адресу: г. Екатеринбург, ул. 9 Января. ЗАО «Строительные технологии» является генподрядчиком по договору генподряда №КО-75-07, заключенному 23.07.2007 г. с ЗАО «Клаас-Строй» (заказчиком) на выполнение полного комплекса работ по строительству здания 1А на указанном объекте, за исключением работ по устройству железобетонного каркаса здания, полного комплекса работ по устройству фасадных систем, полного комплекса работ по монтажу лифтового оборудования. В свою очередь ответчиком 15.08.2007 г. заключен договор подряда №10-519-07 с ЗАО «Исетская строительная компания» (субподрядчик) на осуществление полного комплекса работ по возведению монолитного железобетонного каркаса здания блок 1Б этажностью 33 этажа и паркинга в двух уровнях на объекте.

Материалами дела подтвержден факт осуществления строительных работ на объекте на момент проведения проверки и установлено нарушение осуществления строительного контроля со стороны ответчика, поскольку в освидетельствовании скрытых работ не принимает участие представитель подрядной организации.

Согласно ч.1 ст.9.5 КоАП РФ строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ч.1 ст.13 Градостроительного кодекса РФ строительство - это создание зданий, строений, сооружений.

Строительная деятельность включает в себя строительство и реконструкцию строительного объекта, выполнение строительно-монтажных, в том числе общестроительных, отделочных, санитарно-технических, специальных и монтажных работ, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ, работы по капитальному ремонту зданий и сооружений (Положение о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 21.03.2002г. №174).

Статья 51 Градостроительного кодекса РФ устанавливает, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом.

Согласно п.2 ст.51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В силу ст. 49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Обществу вменяется осуществление строительных и монтажных  работ по устройству каркаса без соответствующего разрешения на строительство. Кроме того, управлением установлено отсутствие положительного заключения государственной экспертизы проектных работ и результатов инженерных изысканий по указанному объекту.

На основании ч. 15 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком. В случаях, предусмотренных статьей 49 указанного Кодекса, застройщик или заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на государственную экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.

В силу ч. 1 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Судом апелляционной инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что строительство объекта осуществлялось и строительные работы производились подрядчиком без положительного заключения

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2008 по делу n А50-363/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также