Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2015 по делу n А60-51088/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-3466/2015-АК

г. Пермь

30 апреля 2015 года                                                            Дело № А60-51088/2014­­

Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 30 апреля 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н. В.

судей Муравьевой Е.Ю., Щеклеиной Л.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О.И.

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Триггер" (ОГРН 1025900766495, ИНН 5903036328): представители не явились;

от заинтересованного лица Екатеринбургской таможни (ОГРН 1036604386411, ИНН 6662022335): Герасимова Я.Г., предъявлено служебное удостоверение, доверенность от 12.01.2015; Ольшанская В.С., предъявлено служебное удостоверение, доверенность от 12.01.2015;

(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заявителя общества с ограниченной ответственностью "Триггер"

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 02 февраля 2015 года по делу № А60-51088/2014,

принятое судьей Водолазской С.Н.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Триггер"

к Екатеринбургской таможне

о признании незаконными действий по корректировке таможенной стоимости товара,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Триггер" (далее – заявитель, ООО «Триггер», общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными действий Екатеринбургской таможни (далее – заинтересованное лицо, таможенный орган) по корректировке таможенной стоимости товара по ДТ №10502110/180614/0002953 и обязании устранить нарушения прав и законных интересов заявителя. Кроме того, заявитель просил взыскать с заинтересованного лица расходы по оплате государственной пошлины в размере 9 365 руб. и расходы по оплате услуг представителя в размере 30000 руб.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 02.02.2015                            в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «Триггер» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить. В апелляционной жалобе ссылается на наличие оснований для применения первого метода «по стоимости сделки с ввозимыми товарами» для определения таможенной стоимости.

Таможенный орган с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласен по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что между фирмой YUYAOSUN-RAINSPRAYERCo., Ltd (Китай) (продавец) и ООО "Триггер" (Россия) (покупатель) был заключен договор международной купли-продажи товара                  № TRIGGER/2014 от 13.02.2014. Согласно ст. 1 договора основное наименование товара устанавливается в дополнительных соглашениях к настоящему договору; товар может уточняться и согласовываться сторонами в дополнительных соглашениях, спецификациях, счетах, иных любых документах, которые являются неотъемлемыми частями договора.

13.05.2014 между продавцом и покупателем заключено дополнительное соглашение № 4 к договору, согласно которому продавец обязуется поставить покупателю корпус помпового дозатора SR-303 28/410 в количестве 2 518 000 штук на общую сумму 100 720 долларов США. При этом в ст. 2 дополнительного соглашения № 4 определено, что с учетом ранее произведенных оплат по дополнительному соглашению № 3 от 12.05.2014                   на сумму 92 450,00 долларов США сумма к оплате составляет 8270,0 долларов США.

18.06.2014 декларантом произведено таможенное оформление товара                    по ДТ № 10502110/180614/0002953: «часть помповых насосов: корпус помпового дозатора мод.sr-303 28/410 представляет собой часть простого всасывающего насоса, работающего при атмосферном давлении, за счет механического воздействия, предназначен для дозирования вязких жидкостей», код ЕТН ВЭД ТС 8413910009, изготовитель YUYAO SUN-RAIN SPRAYER, Китай, вес нетто 15989,300 кг, условия поставки FOB.

Таможенная стоимость определена декларантом по стоимости сделки с ввозимыми товарами. В целях подтверждения сведений о заявленной стоимости декларантом представлены следующие документы: контракт TRIGGER/2014 от 13.02.2014; инвойс № SR14-Z137 от 13.05.2014; упаковочный лист от 13.05.2014; дополнительные соглашения от 12.05.2014 № 3 и от 13.05.2014 № 4; документы по оплате ввезенных товаров; договор по перевозке товаров от 11.04.2014 № 1; счет-фактура на оплату услуг по транспортировке от 17.04.2014 № 1704/02, от 21.04.2014 № 2104/4, документы по оплате транспортных расходов; заявка на транспортировку.

В отношении товара № 1 «часть помповых насосов: корпус помпового дозатора...» по ДТ № 10502110/180614/0002953 программным средством с использованием СУР таможенным органом был выявлен автоматический профиль риска (ПР № 11/10000/25062013/03228 - 9 $/кг). Заявленная таможенная стоимость товара № 1 по ДТ № 10502110/180614/0002953 составила 3542012.84 рублей (ИТС - 6,36 $/кг).

19.06.2014 таможенным органом принято решение о проведения дополнительной проверки в отношении документов и сведений, представленных в качестве подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров. Для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров у декларанта таможней запрошены дополнительные документы со сроком представления до 17.08.2014:

- банковские платежные документы по оплате счетов-фактур (инвойсов) по декларируемой партии товаров (если выставленный продавцом декларируемых товаров счет оплачен). Выписка из лицевого счета с указанием номеров контракта, паспорта сделки, счета покупателя и продавца. Документы, позволяющие идентифицировать платежи с ввезенными товарами;

- оригинал или копия прайс-листа производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение с заверенным переводом на русский язык. Сведения о стоимости ввозимого (ввезенного) товара в стране отправления: экспортная таможенная декларация страны отправления (если ее заполнение предусмотрено в стране отправления) и заверенный ее перевод. Оферты, заказы, прайс-листы продавцов оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида (если имеются);

- договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории Таможенного союза. Пояснения по условиям продажи, которые могли повлиять на цену сделки;

- бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим партиям поставок в рамках одного контракта;

- иные документы и сведения, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров. Документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влияние на ценообразование Документально обоснованные объяснения об отсутствии возможности предоставления вышеуказанных документов.

Декларантом в таможенный орган представлены: 15.08.2014 выписка по лицевому счету; 16.08.2014 экспортная декларация страны отправления с переводом, платежные поручения за товар, дополнительное соглашение от 12.05.2014 № 3 к контракту TRIGGER/2014 от 13.02.2014; пояснения от участника о невозможности представить бухгалтерские документы по оприходованию товара, прайс-листы изготовителя представлены таможенному органу 18.08.2014. В ходе дополнительной проверки декларантом                                       не представлены бухгалтерские документы об оприходовании товаров, оферты, заказы, прайс-листы продавцов оцениваемых идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида.

По результатам дополнительной проверки таможенный орган пришел                    к выводу о том, что сведения о таможенной стоимости должным образом                     не подтверждены, не основываются на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

В связи с чем 26.08.2014 Екатеринбургской таможней принято решение                 о корректировке таможенной стоимости товара (л.д. 35-36).

Не согласившись с действиями Екатеринбургской таможни по корректировке таможенной стоимости товара ООО "Триггер" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о том, что у таможенного органа имелись основания для корректировки таможенной стоимости товара.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзывах на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с п. 1 ст. 64 Таможенного кодекса Таможенного Союза таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств – членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.

Согласно п. 3 ст. 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - таможенным органом.

В п. 2 ст. 65 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.

Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (п. 4 ст. 65 Таможенного кодекса Таможенного союза).

В ст. 66 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.

По результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров в соответствии с положениями ст. 68 настоящего Кодекса, которое доводится до декларанта в порядке и в формах, которые установлены решением Комиссии таможенного союза (ст. 67 Таможенного кодекса Таможенного союза).

В соответствии со ст. 68 Таможенного кодекса Таможенного союза решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.

В силу п. 1 ст. 183 Таможенного кодекса Таможенного союза подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом.                   К таким документам относятся, в частности, документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров.

Единые правила определения таможенной стоимости товаров, заявленных к таможенному оформлению после 30.06.2010, установлены Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение).

Согласно ст. 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в ст. 4 Соглашения.                     В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными ст. 6 и ст. 7 Соглашения, применяемыми последовательно. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Судом первой инстанции установлено и имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что заявленная декларантом таможенная стоимость ввезенных товаров значительно ниже стоимости аналогичных товаров, сведения о которых имеются у таможенного органа; в ходе дополнительной проверки декларантом не представлены бухгалтерские документы об оприходовании

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2015 по делу n А71-1921/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также