Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2015 по делу n А50-26313/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-3079/2015-АКу

г. Пермь

28 апреля 2015 года                                                   Дело № А50-26313/2014­­

Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 28 апреля 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи  Щеклеиной Л. Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С.,

при участии:

от заявителя – закрытого акционерного общества «Газпром газораспределение Пермь» (ОГРН 1025900512670, ИНН 5902183841): Ермаков А.П., паспорт, доверенность от 25.11.2014,

от заинтересованного лица - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края (ОГРН 1046604426890, ИНН 6672176609): Шистеров С.А., паспорт, доверенность от 12.01.2015,

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заявителя – закрытого акционерного общества «Газпром газораспределение Пермь»

на решение  Арбитражного суда Пермского края от 19 февраля 2015 года

по делу № А50-26313/2014,

принятое судьей Дубовым А.В.,

при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства

по заявлению закрытого акционерного общества «Газпром газораспределение Пермь»

к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края

о признании незаконным и отмене постановления,

         установил:

закрытое акционерное общество «Газпром газораспределение Пермь» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к  Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края (далее - заинтересованное лицо) о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

  Решением Арбитражного суда Пермского края от 19 февраля 2014 года  в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт.

В обоснование жалобы указывает на то, что несвоевременное уведомление надзорного органа о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, объективную сторону вменяемого правонарушения по ч.2 ст.9.5 КоАП РФ не образует. Ссылается на грубое нарушение требований Федерального закона №294-ФЗ при проведении проверки. Указывает на то, что дело об административном правонарушении рассмотрено с нарушением сроков, установленных ст.29.6 КоАП РФ. Считает возможным признать правонарушение малозначительным,  полагает, что наказание назначено с нарушением принципов справедливости и соразмерности.

Представитель общества в судебном заседании поддержал требования и доводы апелляционной жалобы. 

Судом апелляционной инстанции приобщены к материалам дела письменные объяснения заинтересованного лица на основании ст.81 АПК РФ.

В письменных объяснениях заинтересованное лицо ссылается на законность и обоснованность судебного акта, отсутствие оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.

Представитель административного органа поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях.

          Законность и обоснованность  решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст.266, 268 АПК РФ.

  Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, апелляционный суд приходит к следующим выводам.

         Из материалов дела следует, что 21.10.2014 административным органом на основании программы проведения проверок от 15.05.2014 проведена плановая проверка объекта капитального строительства «Распределительный газопровод и газопроводы-вводы к жилым домам по улице Звезды в городе Верещагино Пермского края», расположенного по адресу: Пермский край, г.Верещагино, ул.Звезды, осуществляемого подрядчиком ЗАО «Газпром газораспределение Пермь».

         По итогам проверки составлен акт от 21.10.2014 № 115л-2014, в котором отражен факт завершения работ по строительству газопровода, проведена фотофиксация, выдано предписание № 42-л-2014 от 21.10.2014. Извещение о сроках завершения работ, подлежащих проверке, административному органу на момент составления акта проверки представлено не было.

         07.11.2014 уполномоченным лицом административного органа в отношении заявителя составлен протокол № 1-21 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.5 КоАП РФ.

         По результатам рассмотрения материалов дела, в соответствии с компетенцией, установленной ст. 23.56 КоАП РФ, постановлением от 04.12.2014 № 35 общество привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб.

         Не согласившись с названным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

  Принимая решение об  отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения.

Суд апелляционной инстанции соглашается с данным выводом суда.

         В соответствии с ч. 2 ст. 9.5 КоАП РФ неуведомление уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

         Объективную сторону данного правонарушения образуют действия либо бездействие лиц, осуществляющих строительство и обязанных представлять уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации информацию о сроках завершения работ, подлежащих проверке, по ненадлежащему исполнению либо неисполнению данной обязанности.

  Объектом посягательства является установленный порядок осуществления государственного строительного надзора в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства при поэтапном завершении определенного вида работ, подлежащего проверке, в целях которого и возлагается на лиц, осуществляющих строительство, обязанность по представлению уполномоченному органу информации о сроках завершения данных видов работ.

Субъектами данных правонарушений являются лица, осуществляющие строительство.

         В силу ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) лицами, осуществляющими строительство, могут являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям, предусмотренным частью 2 названной статьи.

         В соответствии с п. 16 ст. 1 ГрК РФ застройщик – это физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта

         Заявитель, являясь подрядчиком по условиям муниципального контракта от 22.10.2013, фактически осуществляющим строительство проверенного объекта, обязано соблюдать требования нормативных документов в области строительства и представлять информацию о сроках завершения работ, подлежащих проверке в силу закона.

         В соответствии с программой проведения проверок от 15.05.2014, принятой Инспекцией государственного строительного надзора Пермского края, извещение о сроках завершения работ, отраженных в пункте 1 указанной программы, должно быть предоставлено в орган, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора на территории Пермского края, в срок до 31.07.2014 включительно, а извещение о сроках завершения работ, отраженных в пункте 3 программы - в срок до 31.08.2014.

         На основании данной программы и требований законодательства, изложенных в ч.6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, лицо, осуществляющее строительство, обязано извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке.

         В силу п. 3 Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации проверки проводятся должностным лицом органа государственного строительного надзора, в том числе в случаях наступления сроков завершения работ, которые подлежат проверке в соответствии с программой проведения проверок; получения извещения от лица, осуществляющего строительство, о завершении работ, которые подлежат проверке, если срок окончания таких работ не совпадает со сроками, указанными в программе проведения проверок.

         Из материалов дела следует, что фактически извещение о сроках завершения работ, подлежащих проверке, представлены административному органу только 28.10.2014, то есть с нарушением установленного срока, что подтверждается материалами административного производства (актом проверки от 21.10.2014, протоколом об административном правонарушении 07.11.2014), заявителем не оспаривается и свидетельствует о наличии события правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 9.5 КоАП РФ.

         На основании вышеизложенного доводы апеллятора о том, что несвоевременное уведомление надзорного органа о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, объективную сторону вменяемого правонарушения по ч.2 ст.9.5 КоАП РФ не образует, подлежат отклонению, как основанные на неверном толковании норм права.

         В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

         Доказательств того, что обществом были приняты все зависящие от него меры для соблюдения требований законодательства, в материалах дела не имеется; правонарушение совершено юридическим лицом виновно.       

  С учетом изложенного суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.5 КоАП РФ.

  Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено, заявителю предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

  В соответствии с ч. 5 ст.54 ГрК РФ к отношениям, связанным с осуществлением государственного строительного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Закона № 294-ФЗ с учетом особенностей, установленных ГрК РФ.

         В частности, пунктом 1 части 5 статьи 54 кодекса установлено, что проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок, а подпунктом «а» пункта 3 части 5 этой статьи предусмотрено, что основанием для проведения проверки является, в том числе программа проверок, разрабатываемая органом государственного строительного надзора.

         Согласно пункту 8 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54, государственный строительный надзор осуществляется органом государственного строительного надзора с даты получения им в соответствии с частью 5 статьи 52 ГрК РФ извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.

         На основании ст.54 ГрК РФ приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 №1129 утвержден Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации.

         В силу п.п. «а» п. 3 данного Порядка проверки проводятся должностным лицом органа государственного строительного надзора, в том числе в случае наступления сроков завершения работ, которые подлежат проверке в соответствии с программой проведения проверок.

         Программой проведения проверок от 15.05.2014 на объект капитального строительства «Распределительный газопровод и газопроводы-вводы к жилым домам по улице Звезды в городе Верещагино Пермского края» срок завершенных работ по строительству газопровода  определен –  август 2014 (пункт 3).

         В соответствии с Указом Губернатора Пермского края от 03.07.2014 № 118 «Об упразднении Инспекции государственного строительного надзора Пермского края и о внесении изменений

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2015 по делу n А60-53377/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также