Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2015 по делу n А71-15274/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-3274/2015-АК

г. Пермь

28 апреля 2015 года                                                   Дело № А71-15274/2014­­

Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 28 апреля 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю.,

судей  Муравьевой Е.Ю., Варакса Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С.,

при участии:

от заявителя – Министерства промышленности и энергетики Удмуртской Республики (ОГРН 1091831006728, ИНН 1831138000): Балтычев В.В., удостоверение, доверенность от 20.02.2015,

от заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью «ППМ-Башкортостан» (ОГРН 1050202278565, ИНН 0260008065): не явились;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью «ППМ-Башкортостан»

на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 16 февраля 2015 года

по делу № А71-15274/2014,

принятое судьей Мосиной Л.Ф.,

по заявлению Министерства промышленности и энергетики Удмуртской Республики

к обществу с ограниченной ответственностью «ППМ-Башкортостан»  

о привлечении к административной ответственности,

  установил:

 

Министерство промышленности и энергетики Удмуртской Республики (далее - Министерство, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ППМ-Башкортостан» (далее - ООО «ППМ-Башкортостан», общество) к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

  Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 16.02.2015 заявленные требования удовлетворены. ООО «ППМ-Башкортостан» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40 000 руб.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «ППМ-Башкортостан» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.

В апелляционной жалобе общество указывает на отсутствие оснований для привлечения к административной ответственности, поскольку общество дважды привлечено к административной ответственности за одно и то же административное правонарушение. Ссылается на отсутствие события вменяемого административного правонарушения, а также вины общества в совершении правонарушения. По мнению апеллятора, протокол об административном правонарушении должен быть составлен Министерством промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан.  

Общество о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направило, что в порядке ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.

Представленные с апелляционной жалобой документы (протокол об административном правонарушении от 23.12.2014, справка о расстоянии между г. Дюртюли и г. Ижевском) судом апелляционной инстанции к материалам дела не приобщаются на основании ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку соответствующего ходатайства заинтересованным лицом не заявлено.

Заявитель отзыв на апелляционную жалобу не представил. Представитель министерства в судебном заседании указал на законность и обоснованность судебного акта, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

         Из материалов дела следует, ООО «ППМ- Башкортостан» осуществляет заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов на основании лицензии от 21.06.2012 № Б000357, выданной Министерством промышленности и инвестиционной политики Республики Башкортостан (рег. № 207 от 21.06.2012), с бессрочным сроком действия, в приложении к данной лицензии указаны адреса объектов осуществления лицензируемого вида деятельности по адресам: Республика Башкортостан г. Уфа, ул. Бижбулякская, 77; г. Дюртюли, ул. Ленина, 12/1; г. Нефтекамск, ул. Автозаводская, 1.

         17.11.2014 около 17 часов на территории ОАО «Ижсталь», расположенной по адресу: УР, г.Ижевск, ул. Новоажимова, 6, сотрудниками полиции был остановлен грузовой автомобиль, перевозивший лом металлов. Согласно сопроводительным документам (транспортным накладным, товарным накладным) лом металла был вывезен ООО «ППМ-Башкортостан» с ООО «ОАГ». Установлено, что ООО «ППМ-Башкортостан» заключило с ООО «ОАГ» договор на покупку лома черных и цветных металлов, а с ОАО «Ижсталь» на поставку лома металлов.

         Сотрудниками полиции в действиях ООО «ППМ-Башкортостан» усмотрено административное правонарушение, перевозимый лом металлов был изъят и помещен на ответственное хранение. Материалы по факту нарушения переданы в Министерство.

         Административный орган при рассмотрении материалов пришел к выводу о допущении ООО «ППМ-Башкортостан» грубых нарушений лицензионных требований, предусмотренных Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ), п. 6 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.12.2012 № 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов» (далее - Положение), заключающихся в следующем.

         В нарушение п.п. «а» п. 6 Положения ООО «ППМ-Башкортостан» при отсутствии на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления (п.п. «а» п. 5 Положения), осуществляет на территории Удмуртской Республики деятельность по заготовке и реализации лома металлов. Так, 17.11.2014 ООО «ППМ-Башкортостан», заготовив лом черных металлов на ООО «ОАГ», пыталось реализовать его ОАО «Ижсталь».

         Данная партия лома металлов транспортировалась с нарушением п.п. «б» п. 6 Положения, то есть отсутствовали приемо-сдаточные акты (далее  - ПСА), не проведен контроль на взрывобезопасность и радиационный контроль.

         Кроме того, согласно ПСА № 269 от 17.11.2014 (л.д.108), транспортной накладной от 17.11.2014 (л.д.26), товарно-транспортной накладной от 17.11.2014 (л.д.27) ООО «ППМ-Башкортостан» заготовило на ООО «ОАГ» 31 220 кг лома металла (1% засорённости), а пыталось реализовать ОАО «Ижсталь» 32 740 кг лома металла (0% засорённости), что подтверждается ПСА № 34272 от 17.11.2014 (л.д.20) и распиской контролера ОАО «Ижсталь» Муллануровой Г.Р. (л.д.19). В итоге разница в весе лома металлов составляет 1520 кг. На данный лом металлов ООО «ППМ-Башкортостан» не составлен в соответствии с п. 10 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 № 369 (далее - Правила) приемо-сдаточный акт, в нарушение п. 8 Правил не осуществлен контроль на взрывобезопасность и не произведен радиационный контроль партии лома, что свидетельствует о нарушении п.п. «б» п. 6 Положения.

         Также при транспортировке данной партии лома металлов в нарушение п.20 Правил отсутствует транспортная накладная, путевой лист, удостоверение на взрывобезопасность лома металлов.

         Установив в действиях ООО «ППМ-Башкортостан» состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, Министерством в отношении ООО «ППМ-Башкортостан» составлен протокол от 23.12.2014 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1. КоАП РФ.

         На основании абз. 4 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ Министерство промышленности и энергетики Удмуртской Республики обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «ППМ-Башкортостан» к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Удовлетворяя заявление Министерства, суд первой инстанции исходил из доказанности в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

         В силу ч.4 ст.14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа для юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

         В примечании к ст. 14.1 КоАП РФ указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

         Объектом правонарушения являются охраняемые законом отношения в сфере предпринимательской деятельности, подлежащей лицензированию.

         Объективную сторону правонарушения по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ образует осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований.

         Согласно ст. 3 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ (далее - Закон № 99-ФЗ) лицензией является специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

         В соответствии с п.п. 34 п. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов подлежат лицензированию.

         На основании ч.2 ст.2 Закона №99-ФЗ соблюдение лицензиатом лицензионных требований обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

         Таким образом, на лицензиате лежит обязанность по выполнению лицензионных требований и условий, представляющих собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 №1287 утверждено «Положение о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов» (далее - Положение).

         В силу п.3 указанного Положения лицензируемая деятельность включает в себя следующие виды работ: - заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов; - заготовку, хранение, переработку и реализацию лома цветных металлов.

  В соответствии с п.п. «а», «б» п.6 Положения грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности являются повлекшие за собой последствия, установленные ч.11 ст.19 Закона № 99-ФЗ, нарушения:

  лицензионных требований, предусмотренных п.п. «а» п.5 настоящего Положения (п.п. «а» п.6 Положения);

  требований Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов в части приема лома черных и цветных металлов: без составления приемо-сдаточного акта; без осуществления радиационного контроля; без осуществления контроля на взрывобезопасность (п.п. «б» п.6 Положения).

         Согласно п.п. «а» п.5 Положения лицензионными требованиями к осуществлению лицензируемой деятельности являются наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления.

         В силу п. 8 ст. 3 Закона №99-ФЗ местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), является объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные.

         В соответствии с п. 8(1) Правил обращения с ломом черных металлов юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных металлов, обязаны обеспечить в том числе: наличие на каждом объекте по приему лома и отходов черных металлов площадки с твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов черных металлов, а также оборудования для проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов в соответствии с установленными требованиями.

         Из совокупного толкования п. 8 ст. 3, ч. 1 ст. 18 Закона №99-ФЗ, п. 8(1) Правил обращения с ломом черных металлов следует, что обществу необходимо оборудование хотя бы одного пункта приема лома металлов, соответствующего требованиям Правил обращения с ломом черных металлов, внесенного в лицензию в качестве места осуществления лицензируемой деятельности, на территории каждого субъекта РФ.

         Следовательно, если организация, имеющая лицензию на заготовку и реализацию

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2015 по делу n А50-1851/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также