Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2015 по делу n А60-52939/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-3353/2015-АК

г. Пермь

28 апреля 2015 года                                                   Дело № А60-52939/2014­­

Резолютивная часть постановления объявлена 28 апреля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 28 апреля 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю.,

судей Варакса Н.В., Риб Л.Х.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Мурашовой Т.В.,

при участии:

от заявителя – Территориального отдела  Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Ленинском, Верх-Исетском, Кировском и Октябрьском районах г. Екатеринбурга  (ОГРН  1056603541565, ИНН 6670083677): не явились;

от заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью "Здоровый образ жизни" (ОГРН 1136678009775,   ИНН 6678031350): не явились;

от третьего лица - Ворончихина М.Б.: не явились;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заявителя – Территориального отдела  Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Ленинском, Верх-Исетском, Кировском и Октябрьском районах г. Екатеринбурга 

на решение Арбитражного суда Свердловской области от 20 февраля 2015 года

по делу № А60-52939/2014,

принятое судьей Киселевым Ю.К.,

по заявлению Территориального отдела  Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Ленинском, Верх-Исетском, Кировском и Октябрьском районах г. Екатеринбурга

к обществу с ограниченной ответственностью "Здоровый образ жизни"

третье лицо: Ворончихина М.Б.

о привлечении к административной ответственности,

  установил:

  Территориальный отдел  Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Ленинском, Верх-Исетском, Кировском и Октябрьском районах г. Екатеринбурга (далее – заявитель, административный орган) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Здоровый образ жизни» (далее – общество, заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).

  Решением Арбитражного суда  Свердловской области от 20.02.2015  в  удовлетворении заявленных требований отказано.

  Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт.

  В обоснование жалобы ссылается на правомерную квалификацию вменяемого административного правонарушения по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, которая по отношению к ст.14.7, ст.14.8 КоАП РФ является специальной. Приводит доводы о доказанности вины общества в совершении правонарушения по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ.

  Заинтересованное лицо и третье лицо письменных отзывов на апелляционную жалобу не представили.

  Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции представителей не направили, что на основании ч. 3 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

  Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 АПК РФ.

         Как следует из материалов дела, 29.10.2014 при рассмотрении письменного обращения гр. Ворончихиной М.Б. (вх. № 7825 от 15.07.2014), а также документов, приложенных к обращению отделом в порядке п. 1 ч. 1 ст.28.1 КоАП РФ, обнаружено нарушение обществом требований технических регламентов и подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.

         По выявленным фактам отделом 29.10.2014 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, в котором выявленные обстоятельства квалифицированы как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

         Материалы административного дела с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, направлены заявителем в арбитражный суд.

  Суд первой инстанции при рассмотрении дела пришел к правомерному выводу, что заявленные требования о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Здоровый образ жизни» не подлежат удовлетворению.

   В соответствии с ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями  9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

  На основании примечания к данной статье под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 названного Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон о техническом регулировании).

         В п. 1 ст. 46 названного Закона указано, что со дня вступления в силу данного Закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в частности, защиты жизни или здоровья граждан; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей.

         В соответствии с п. 5 ст. 4 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

         Как следует из п. 15 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров» информация о товаре, его изготовителе и продавце должна доводиться до сведения покупателя способами, установленными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а если указанными актами они не определены, то способами, принятыми для отдельных видов товаров.

         Объем обязательной информации о товаре, его изготовителе, передаваемой покупателю вместе с товаром (на товаре, потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации), должен соответствовать требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

         Постановлением Правительства РФ от 15.09.2009 № 753 утвержден Технический регламент «О безопасности машин и оборудования» (далее – Технический регламент), которым установлены требования к машинам и оборудованию, в том числе к информации о них.

         В соответствии с п. 16 Технического регламента разработка руководства (инструкции) по эксплуатации является неотъемлемой частью проектирования машины и (или) оборудования.

         Руководство (инструкция) по эксплуатации (применению) включает, в том числе: а) указания по монтажу или сборке, наладке или регулировке, техническому обслуживанию и ремонту машины и (или) оборудования) указания по использованию машины и (или) оборудования и меры по обеспечению безопасности, которые необходимо соблюдать при эксплуатации машины и (или) оборудования, включая ввод в эксплуатацию, использование по прямому назначению, техническое обслуживание, все виды ремонта, периодическое диагностирование, испытания, перевозку, упаковку, консервацию и условия хранения; в) назначенные показатели (назначенный срок хранения, назначенный срок службы и (или) назначенный ресурс) в зависимости от конструктивных особенностей, срок службы, ресурс. По истечении назначенного ресурса (срока хранения, срока службы) машина и (или) оборудование изымаются из эксплуатации и принимается решение о направлении их в ремонт, об утилизации, о проверке и об установлении нового назначенного ресурса (срока хранения, срока службы); г) перечень критических отказов, возможные ошибочные действия персонала, которые приводят к инциденту или аварии; е) критерии предельных состояний; ж) указания по выводу из эксплуатации и утилизации; з) показатели энергетической эффективности.

         В силу п. 28 Технического регламента машина и (или) оборудование должны иметь хорошо различимую четкую и нестираемую идентификационную надпись и содержать: а) наименование изготовителя и (или) его товарный знак; б) наименование изделия и (или) обозначение серии либо типа, номер; в) показатели назначения; г) дату изготовления.

         В соответствии с п. 29 Технического регламента сведения, указанные в п. 28 настоящего Технического регламента, повторяются и поясняются в руководстве (инструкции) по эксплуатации.

         Постановлением Правительства РФ от 15.09.2009 № 753 утвержден Перечень машин и оборудования, подлежащих обязательной сертификации для подтверждения соответствия требованиям технического регламента о безопасности машин и оборудования, в который включено оборудование для подготовки и очистки питьевой воды (п. 35).

         Как следует из материалов дела, 13.06.2014 между обществом (продавцом) и Ворончихиной М.Б. (покупателем) заключен договор купли продажи системы молекулярной очистки воды серии Блюфилтерс (Bluefilters).

         Поскольку проданный обществом товар относится к оборудованию для подготовки и очистки питьевой воды, на него распространяются требования Технического регламента.

         По мнению отдела, общество передало потребителю товар, не соответствующий требованиям Технического регламента.

         Отдел мотивировал свой вывод следующим:

         1) на коробке указана информация «Original Germany», а в свидетельстве о государственной регистрации и сертификате соответствия страной изготовителя указана Польша; 2) в договоре купли-продажи наименование товара указано как «система молекулярной очистки воды серии «Bluefilters» (Фильтр для воды), в свидетельстве о государственной регистрации - «устройства водоочистные, комплектующие и запасные части к ним серии Bluefilters, FitAqua: фильтры для воды»; 3) на странице 3 Инструкции по эксплуатации указаны параметры допустимой температуры воды: от +5 С до +45 С, отличные от параметров, указанных на странице 4 Инструкции: от +5 С до +38 С; 4) на странице 3 Инструкции по эксплуатации указаны сведения относительно давления подводимой воды: от 1,2 до 6,0 бар, а на странице 4 Инструкции, допустимые пределы указаны в размере от 0,7 до 2,0 бар (для моделей с насосом) и не менее 2,5 бар (для моделей без насоса); 5) на странице 3 Инструкции по эксплуатации имеется информация относительно частоты замены картриджей «не реже 1 раза в 6 месяцев» тогда как на странице 5 Инструкции указано: «рекомендуемая частота замены картриджей каждые 3 - 6 месяцев»; 6) на одной маркировке указан знак соответствия "РСт", свидетельствующий о подтверждении соответствия товара установленным требованиям путем принятия декларации о соответствии и одновременно замаркирован единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; 7) отсутствуют рекомендации по безопасной утилизации системы очистки воды «Bluefilters», дата изготовления фильтра (имеется только кодировка) и наименование изготовителя на оборудовании и в инструкции по эксплуатации.

         Вместе с тем Технический регламент не определяет содержание информации, размещаемой на потребительской упаковке товара и указываемой в договоре розничной купли-продажи, Следовательно, как правильно указал суд первой инстанции факты, указанные в пунктах 1, 2, не являются нарушением Технического регламента.

         Вменяя обществу нарушение, выразившееся в том, что на одной маркировке указан знак соответствия "РСт", свидетельствующий о подтверждении соответствия товара установленным требованиям путем принятия декларации о соответствии и одновременно замаркирован единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, административным органом не приведено нормативных положений, подтверждающих факт совершения обществом указанного

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2015 по делу n А50-18446/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также