Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2015 по делу n А50-19816/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-3478/2015-АК г. Пермь 23 апреля 2015 года Дело № А50-19816/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 23 апреля 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гуляковой Г. Н., судей Васильевой Е.В., Савельевой Н.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Горбуновой Л.Д., при участии: от заявителя Управления капитального строительства администрации города Лысьвы (ОГРН 1075918000993, ИНН 5918837440) – не явились, извещены надлежащим образом; от заинтересованного лица Министерства финансов Пермского края (ОГРН 1035900070293, ИНН 5902290917) – Гаряева Н.Д., удостоверение, доверенность от 21.01.2015, Баталина Е.А., паспорт, доверенность от 10.03.2015; от третьего лица Администрации г. Лысьвы Пермского края – не явились, извещены надлежащим образом; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Управления капитального строительства администрации города Лысьвы на решение Арбитражного суда Пермского края от 05 февраля 2015 года по делу № А50-19816/2014, принятое судьей Самаркиным В.В., по заявлению Управления капитального строительства администрации города Лысьвы к Министерству финансов Пермского края, третьи лица: Администрация г.Лысьвы Пермского края о признании ненормативного акта недействительным в части, установил: Управление капитального строительства администрации города Лысьвы (далее – заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Министерству финансов Пермского края (далее – заинтересованное лицо, Министерство) о признании частично недействительным представления об устранении нарушений от 26.06.2014 № ПР-0021. Решением Арбитражного суда Пермского края от 05.02.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит названное решение отменить и принять по делу новый судебный акт. Считает, что требование о возврате денежных средств, использованных неправомерно, содержащееся в представлении Министерства от 26.06.2014 № ПР-0021, в части неправомерного использования денежных средств в сумме 2 559 147,03 руб., допущенного в результате осуществления в 2012, 2013 г.г. расходов на оплату подрядным организациям стоимости работ по реконструкции здания по адресу: ул. Гайдара, д. 21, выполненных не в соответствии с инвестиционным проектом, в нарушение постановления администрации МО «Лысьвенский муниципальный район» Пермского края от 22.03.2012 № 595-па, не соответствует закону. Министерство представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в соответствии с которым просит решение арбитражного суда оставить без изменения, жалобу Управления – без удовлетворения. Третье лицо письменный отзыв на жалобу не представило. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель министерства поддержал доводы письменного отзыва. Заявитель, третье лицо о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представителей не направили, что в силу ч. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Из материалов дела следует и не оспаривается лицами, участвующими в деле, что по результатам проведенной Министерством на основании приказа от 06.02.2014 № СЭД-39-01-22-28 «О проведении ревизии» проверки исполнения расходной части бюджета Муниципального образования «Лысьвенский городской округ» составлен акт ревизии от 25.04.2014 № 7. С учетом выявленных и отраженных в акте ревизии от 25.04.2014 нарушений в порядке пункта 7.1.1 постановления Правительства Пермского края от 14.03.2014 № 157-п «Об утверждении Порядка осуществления Министерством финансов Пермского края полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю» в адрес Управления направлено оспариваемое представление об устранении нарушений от 26.06.2014 № ПР-0021. Представлением Министерства в связи с выявленным фактом неправомерного расходования бюджетных средств в сумме 2 559 147,03 руб. (в том числе средства бюджета Пермского края - 1 635 294,95 руб., средства местного бюджета - 923 852,08 руб.) заявителю указано на необходимость возврата в доходы бюджета Пермского края 1 635 294,95 руб. (л.д. 14, т.1). Не согласившись с указанным представлением, Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании представления от 26.06.2014 недействительным в части выводов и требований, связанных с неправомерным использованием бюджетных средств в сумме 2 559 147,03 руб., направленных на осуществление расходов в 2012 и 113 годах на оплату привлеченным подрядным организациям работ по реконструкции здания по адресу: г. Лысьва, ул. Гайдара, 21 в рамках реализации инвестиционного проекта. Суд первой инстанции в удовлетворении требований заявителя отказал. Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Исходя из пункта 3 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее также - БК РФ), внутренний государственный муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля). В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 БК РФ, пунктом 3.2 постановления Правительства Пермского края от 04.12.2013 № 1697-п «О наделении Министерства финансов Пермского края отдельными полномочиями», постановлением Правительства Пермского края от 14.03.2014 № 157-п утвержден Порядок осуществления Министерством финансов Пермского края полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю (далее - Порядок № 157-п). Порядком № 157-п определены объекты внутреннего государственного финансового контроля, которыми исходя из подпунктов 1.7.1, 1.7.2, 1.7.3 пункта 1.7, в частности, являются: - главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Пермского края, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Пермского края, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Пермского края; - финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Пермского края; - государственные (муниципальные) учреждения. Как установлено Порядком № 157-п в рамках реализации предоставленной компетенции должностные лица Министерства, в том числе имеют право проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз, выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушении в случаях, законодательством Российской Федерации (подпункты пункта 1.10 Порядка № 157-п).В рамках осуществления полномочий по государственному финансовому контролю в сфере правоотношений Министерство направляет представления, содержащих обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации, Пермского края и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений (подпункт 7.1.1 пункта 7.1 Порядка № 157-п). Направление обязательных для рассмотрения представлений является одной из форм реализации полномочий Министерства, закрепленных пунктом 2 статьи 269.2 БК. РФ, подпунктом 7.1.1. пункта 7.1 Порядка № 157-п. На основании статьи 34 БК РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и ли) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности), статья 38 БК РФ устанавливает в основе использования денежных средств принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные средства предоставляются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Соответствующие принципы закреплены статье 28 БК РФ. Из обстоятельств спора следует, что на основании Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Закона Пермского края от 24.12.2007 № 165-ПК «О региональном фонде финансирования расходов», Порядка предоставления бюджетам муниципальных районов, городских округов субсидий на реализацию инвестиционных проектов (целевых программ) муниципальных районов, городских округов, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 15.02.2008 № 27-п, постановлением администрации Муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» Пермского края от 22.03.2012 № 595-па утвержден инвестиционный проект Реконструкция здания по адресу: ул. Гайдара, д. 21, г. Лысьва Пермского края» (далее - инвестиционный проект) с объемами финансировав реконструкции в сумме 93 197,58 тыс. руб. (л.д.21-24, т.1). Целевой направленностью инвестиционного проекта обозначено - получение жилой площади для переселения жильцов из аварийного жилого фонда и получение маневренного жилого фонда. Постановлением администрации муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» Пермского края от 19.09.2012 № 2090-па в инвестиционный проект внесены изменения (л..д. 19-20, т.1). Заказчиками выполнения работ по инвестиционному проекту являлись: с 01.01.2011 по февраль 2013 года - администрация Лысьвенского городского поселения Пермского края, с конца февраля 2013 года - Управление капитального строительства администрации города Лысьвы (л.д.91-92, т.2). Средства, источником которых являются субсидии из бюджета Пермского края на реализацию инвестиционного проекта с учетом заключенного между Правительством Пермского края и администрацией города Лысьвы соглашения от 27.02.2013 № 5 (том 2 л.д.93-96), в сумме 28 980 000 руб. перечислены на лицевой счет Управления (л.д.97, 99, т.2). Проектная документация для реализации инвестиционного проекта разработана обществом с ограниченной ответственностью «Ф-АРТпроект», а государственная экспертиза проектной документации проведена Краевым государственным автономным учреждением «Управление государственной экспертизы Пермского края». Привлеченной Министерством в рамках проведенной проверки экспертной организацией - обществом с ограниченной ответственностью «Атлант» по результатам сравнительного анализа соответствия стоимости, объемов, видов фактически выполненных и оплаченных на основании Актов о приёмке выполненных работ формы № КС-2 строительно-монтажных работ, материальных ресурсов стоимости, объемам и видам, предусмотренным инвестиционным проектом, осуществленных контрольных замеров фактически выполненных объемов работ по реконструкции объекта капитального строительства, расположенного по адресу: Пермский край, г. Лысьва, ул. Гайдара, д. 21 составлен технический отчет (л.д. 1-70, т.2). В техническом отчете зафиксирован факт оплаты привлеченным для реализации инвестиционного проекта подрядным организациям завышенной стоимости работ по реконструкции на сумму 185 455,80 руб. (необоснованные применение дорогостоящей технологии производства работ, применение иных дорогостоящих материальных ресурсов), факт оплаты привлеченным подрядным организациям видов и объемов работ на общую сумму 2 373 691,23 руб., выполненных не в соответствии с условиями инвестиционного проекта (оплата работ, не предусмотренных утвержденной проектно-сметной документацией, с новыми параметрами объекта, завышение объема работ, предусмотренных утвержденной проектно-сметной документацией). Выявленные нарушения при реализации инвестиционного проекта, служившие основанием после их фиксации в акте ревизии от 25.04.2014 7 для направления спорного представления от 26.06.2014, подтверждаются материалами дела и заявителем не опровергнуты. Представлением ответчика в связи с выявленным фактом правомерного расходования бюджетных средств в сумме 2 559 147,03 руб., в том числе средства бюджета Пермского края - 1 635 294,95 руб., средства местного бюджета - 923 852,08 руб.), заявителю указано на необходимость возврата в доходы бюджета Пермского края 1 635 294,95 руб. (л.д.14-14оборот, т.1). Доводы Министерства о том, что объемы дополнительных работ, не предусмотренных утвержденной проектно-сметной документацией новыми параметрами объекта, как и завышенные объемы работ, предусмотренных утвержденной проектно-сметной документацией, не согласованы с проектной организацией - ООО «Ф-АРТпроект», не представлены Краевому государственному автономному учреждению «Управление государственной экспертизы Пермского края» (нарушение части 15 статьи 48, части 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 44 порядка организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2015 по делу n А50-12352/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|