Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2015 по делу n А60-51540/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-2384/2015-АК г. Пермь 17 апреля 2015 года Дело № А60-51540/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 17 апреля 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю., судей Варакса Н.В., Васевой Е.Е., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мурашовой Т.В., при участии: от заявителя – общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания СТРОЙСЕРВИС" (ОГРН 1106623003486, ИНН 6623069957): не явились; от заинтересованного лица - Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области (ОГРН 1026605251287, ИНН 6661089658): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица - Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 05 февраля 2015 года по делу № А60-51540/2014, принятое Киселёвым Ю.К., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания СТРОЙСЕРВИС" к Министерству природных ресурсов и экологии Свердловской области о признании незаконным и отмене постановления, установил: общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания СТРОЙСЕРВИС" (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области (далее - заинтересованное лицо) от 13.11.2014 №12-12-06/384 о привлечении к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 05 февраля 2015 года заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить. В обоснование жалобы указывает на то, что в результате деятельности общества образуются и накапливаются отходы 4 и 5 классов опасности, что опровергает вывод суда о недоказанности наличия отходов с классом опасности более пятого. Ссылается на несоответствие вывода суда обстоятельствам дела об установлении в офисе негерметичного контейнера для сбора ртутьсодержащих ламп. Полагает, что оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется. По мнению апеллятора, производство по делу подлежит прекращению, поскольку оснований полагать, что правонарушение совершено юридическим лицом в связи с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, не имеется. Заявитель письменного отзыва на апелляционную жалобу не представил. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, что в порядке ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст.266, 268 АПК РФ. Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что оспариваемое решение суда первой инстанции отмене не подлежит. Как следует из материалов дела, в период с 05.11.2014 по 11.11.2014 министерством в отношении общества проведена плановая выездная проверка соблюдения требований законодательства в сфере охраны окружающей среды, по результатам проверки составлен акт № 12-12-04/226 от 11.11.2014. В ходе проверки министерством установлено, что обществом при осуществлении основной деятельности – управление эксплуатацией жилищного фонда, нарушены требования законодательства в сфере обращения с отходами, в частности накопление отходов производства и потребления производится с нарушением требований экологических и санитарно-эпидемиологических требований. Административный орган пришел к выводу о нарушении заявителем ч.1 ст.39, ч.1 ст.51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ, ч.1 ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемилогическом благополучии населения» от 30.03.1999 №89-ФЗ, ст.11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 №89-ФЗ, пунктов 7, 17, 20 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 №681. По фактам выявленных нарушений министерством в отношении общества 11.11.2014 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, 13.11.2014 вынесено постановление № 12-12-06/384 о привлечении общества к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО "УК Стройсервис" обратилось с заявлением в арбитражный суд. При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ (по вмененным нарушениям, за исключением пунктов 3 и 4 оспариваемого постановления), вместе с тем, признав правонарушение малозначительным, удовлетворил заявленные требования. Выводы суда первой инстанции о наличии в действиях (бездействии) общества состава административного правонарушения по ст.8.2 КоАП РФ являются обоснованными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству. Согласно ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в области охраны окружающей среды, охраняемые от негативных антропогенных воздействий в результате обращения с опасной группой веществ, соединений, материалов, а также в области обеспечения экологической безопасности населения и территории. Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Экологические и санитарно-эпидемиологические требования при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами установлены Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее Закон № 7-ФЗ), Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Закон № 89-ФЗ), Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон № 52-ФЗ). Статьей 1 Закона № 89-ФЗ (в ред.ФЗ №20-ФЗ от 25.11.2013) установлено, что отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ введено понятие твердые коммунальные отходы – это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. Согласно ст. 11 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека. В соответствии с п. 1 ст. 39 Закона № 7-ФЗ юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды. Согласно п. 1 ст. 22 Закона № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Из материалов дела следует, что основной деятельностью ООО «УК СтройСервис» является управление эксплуатацией жилищного фонда, включающее в себя деятельность по содержанию общего имущества многоквартирных домов. Составной частью данной деятельности является сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме. Как установлено административным органом, в результате деятельности ООО «УК СтройСервис» в 2013 году образованы следующие виды отходов: - отходы от жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) (отходы от населения); - мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); - твердые коммунальные отходы (отходы от населения). Сведения о видах и количестве образовавшихся в 2013г. отходов представлены в техническом отчете общества об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов (л.д.109-110). В объективную сторону административного правонарушения министерством вменены управляющей компании следующие нарушения требований законодательства в сфере охраны окружающей среды: 1) не проведена инвентаризация отходов, образующихся в результате деятельности общества; 2) не подтверждено отнесение отхода, образующегося в результате деятельности общества, к конкретному классу опасности, а именно: мусора от офисных и бытовых помещений организаций несортированного (исключая крупногабаритный); 3) не составлен в установленном порядке паспорт на отход IV класса опасности, образующийся в результате деятельности общества, а именно: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); 4) не обеспечено безопасное накопление отходов I класса опасности «Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак» в нежилом помещении по адресу: г. Нижний Тагил, ул. Тагилстроевская, 6, а именно: наличие герметичной тары для накопления поврежденных отработанных ртутьсодержащих ламп и демеркуризационного комплекта; 5) не согласован с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в области обращения с отходами порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами; 6) не ведется в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, а именно: отсутствуют таблицы данных учёта; отсутствует учёт отходов от населения; по мере образования и передачи отходов другим лицам учёт отходов не ведётся; не обеспечена достоверность учета: в представленном журнале в течение всего 2013 года и 1-3 кварталов 2014 года не указана передача отхода «мусор от бытовых помещений организаций несортированный» ИП Маскевичу А.Ю.; 7) накопление «Отходов из жилищ крупногабаритных» на объектах, расположенных по адресам: территория площадок для накопления отходов от населения жилых домов г. Нижний Тагил, ул. Тагилстроевская, 27, 29, 31, ш. Черноисточинское, 29-А, ведётся с нарушением экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно: контейнера (бункеры-накопители) для крупногабаритных отходов установлены на грунтовом основании. Оценив в порядке ст.71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Относительно вмененного министерством нарушения - непроведение инвентаризации отходов, образующихся в результате деятельности общества, апелляционная инстанция отмечает, что данная обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц предусмотрена ст.11 Закона №89-ФЗ, нарушение требований которой заявителем установлено судом первой инстанции и обществом не обжалуется. Относительно вмененных административным органом Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2015 по делу n А60-44039/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|