Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2015 по делу n А60-42841/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-1631/2015-АК г. Пермь 17 апреля 2015 года Дело № А60-42841/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 17 апреля 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н. В. судей Васевой Е.Е., Щеклеиной Л.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем Мурашовой Т.В. при участии: от заявителя закрытого акционерного общества "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" (ОГРН 1046603999420, ИНН 6671151256): Назаренко Е.А., предъявлен паспорт, доверенность от 09.01.2014; от заинтересованного лица Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области (ОГРН 1076670011131, ИНН 6670169564): представители не явились; (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя закрытого акционерного общества "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 30 декабря 2014 года по делу № А60-42841/2014, принятое судьей Савиной Л.Ф., по заявлению закрытого акционерного общества "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" к Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области о признании недействительным предписания, установил: Закрытое акционерное общество "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" (далее – заявитель, ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным предписания Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее – заинтересованное лицо) об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства от 04.09.2014 № 29-13-03-473. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 30.12.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе ссылается на то, что стоимость оказанных работ по замене оконных блоков обоснованно отражена в отчете финансово-хозяйственной деятельности по управлению спорным домом за 2012 год по строке «капитальный ремонт» в размере 305 902,56 руб., поскольку стоимость работ капитального характера, проведенных по договору № 117/0612 от 06.12.2012, заключенному с подрядчиком ООО «Джей ти инвест», составляет 305 902,56 руб., по желанию подрядчика к данному договору было заключено дополнительное соглашение № 1 на оказание управляющей организацией для подрядчика услуг по техническому надзору на сумму 6 118,05 руб., факт оплаты данных расходов подтверждается актом взаимозачета от 24.12.2014 № 396. Присутствовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области с доводами апелляционной жалобы не согласно по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направило, что на основании ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Из материалов дела следует, что Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской в связи с обращением гражданина (вх. № 6568 от 28.03.2014) на основании приказа от 17.04.2014 № 29-01-08-45 проведена внеплановая проверка в отношении ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района", предметом которой являлось соблюдение обязательных требований к раскрытию информации в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 (далее - Стандарт). По итогам проведенной проверки составлен акт проверки от 21.04.2014 № 29-13-02-180 (л.д. 13-14), в котором указано, что ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района" в отчете за 2012 год по многоквартирному дому ул.Колмогорова, 54а, в строке «капитальный ремонт» отражены расходы в сумме 305 902, 56 руб. по договору подряда № 117/0612 от 06.12.12 с ООО «Джей ти инвест» на выполнение работ по монтажу и отделке внутренних откосов изделий из ПВХ. В подтверждение несения данных расходов ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района" представлены платежные поручения от 19.12.12 № 66663071 на сумму 208 780, 56 руб. и от 12.02.13 № 533157 на сумму 91003, 95 руб., всего на общую сумму 299 784, 51 руб. В связи с чем Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области сделан выводу о недостоверности раскрытия информации в финансовом отчете за 2012 год (несоответствие в сумме 6118,05 руб.). В связи с чем Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области в адрес ЗАО «УК «РЭМП Железнодорожного района» выдано предписание от 21.04.2014 № 29-13-03-180 об устранении в срок до 21.05.2014 выявленных нарушений, а именно: в отчеты о финансово-хозяйственной деятельности по управлению многоквартирным домом по ул.Колмогорова, 54а внести изменения за 2012-2013 года о фактически понесенных расходах по статье «капитальный ремонт» (л.д. 12). На основании приказа от 25.06.2014 № 29-13-01-156 Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области в отношении ЗАО «УК «РЭМП Железнодорожного района» проведена внеплановая документарная проверка, предметом которой являлась проверка выполнения предписания № 29-13-03-180 от 21.04.2014. По результатам проверки составлен акт от 27.06.2014 № 29-13-02-284, в котором отражено, что предписание № 29-13-03-180 от 21.04.2014 не исполнено (л.д. 16-17). В связи с чем Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области в адрес ЗАО «УК «РЭМП Железнодорожного района» выдано предписание от 27.06.2014 № 29-13-03-284 об устранении в срок до 07.07.2014 выявленных нарушений, а именно: в отчет о финансово-хозяйственной деятельности по управлению многоквартирным домом по ул.Колмогорова, 54а внести изменения за 2012-2013 года о фактически понесенных расходах по статье «капитальный ремонт» (л.д. 15). На основании приказа от 28.08.2014 № 29-13-01-229 Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области в отношении ЗАО «УК «РЭМП Железнодорожного района» проведена внеплановая документарная проверка, предметом которой являлось соблюдение обязательных требований к раскрытию информации в соответствии со Стандартом, выполнение предписаний органов государственного надзора. По результатам данной проверки Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области составлен акт проверки от 04.09.2014 № 29-13-02-473, согласно которому при осмотре документов, опубликованных на сайте управляющей организации, установлено, что ЗАО «УК «РЭМП Железнодорожного района» исключило строку о доходах и расходах по статье «капитальный ремонт» из отчетов о финансово-хозяйственной деятельности за 2012 и 2013 годы (л.д. 21-22). В связи с чем Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области в адрес ЗАО «УК «РЭМП Железнодорожного района» выдано предписание от 04.09.2014 № 29-13-03-473 об устранении в срок до 01.10.2014 выявленных нарушений, а именно: в отчеты о финансово-хозяйственной деятельности по управлению многоквартирным домом по ул.Колмогорова, 54а внести изменения за 2012-2013 года о фактически понесенных расходах по статье «капитальный ремонт» (л.д. 20). Полагая, что указанное предписание Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 04.09.2014 № 29-13-03-473 не соответствует закону, нарушает его права и законные интересы, ЗАО «УК «РЭМП Железнодорожного района» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого предписания недействительным. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены либо изменения решения суда первой инстанции не имеется. На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В п. 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований. Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области является областным исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Свердловской области (Постановление Правительства Свердловской области от 30.04.2014 № 354-ПП). В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Согласно п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 (далее - Стандарт) (в редакции, действовавшей до 09.10.2014), управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: а) общую информацию об управляющей организации, о товариществе и; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) (п. 9 Стандарта). В соответствии с подп. "б" п. 10 Стандарта в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат сведения об услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: заключении от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охране подъезда; охране коллективных автостоянок; учете собственников помещений в многоквартирном доме; иных услугах по управлению многоквартирным домом. В п. 3 Стандарта (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2014 № 988) установлено, что управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации: а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2015 по делу n А60-16847/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|