Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2015 по делу n А60-53786/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-2432/2015-АК

г. Пермь

17 апреля 2015 года                                                   Дело № А60-53786/2014­­

Резолютивная часть постановления объявлена 15 апреля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 17 апреля 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю.,

судей  Муравьевой Е.Ю., Риб Л.Х.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О.И.,

при участии:

от заявителя – Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН 6662023096, ОГРН 1026605402053): Бобченко В.Э., паспорт, доверенность от 13.04.2015;

от заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью «ТехноПром» (ИНН 6685004357, ОГРН 11266850043335) Костромин М.В., паспорт, доверенность от 13.04.2015;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью «ТехноПром»

на решение Арбитражного суда Свердловской области от 04 февраля 2015 года

по делу № А60-53786/2014,

принятое судьей Ворониным С.П.,

по заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к обществу с ограниченной ответственностью «ТехноПром»  

о привлечении к административной ответственности,

  установил:

  Уральское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заявитель) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ТехноПром» (далее – заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее  – КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). 

  Решением Арбитражного суда Свердловской области от 04.02.2015 заявленные требования удовлетворены. ООО «ТехноПром» привлечено к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток.

  Не согласившись с решением суда первой инстанции, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить.

  В обоснование жалобы  указывает на то, что общество не было извещено  судом о времени и месте проведения судебных заседаний. Выражает не согласие с назначенным наказанием в виде приостановления деятельности на срок 30 суток, на момент вынесения решения обществом устранены требования выданных в его адрес предписаний, при назначении наказания судом не учтены положения ст.4.1 КоАП РФ. По мнению апеллятора, общество дважды привлечено к административной ответственности за одно и тоже правонарушение, ссылаясь на постановление мирового судьи судебного участка №8 Октябрьского судебного района г.Екатерибурга от 24.12.2014 №5-488/2014.

Представитель заинтересованного лица в суде апелляционной инстанции поддержал требования и доводы апелляционной жалобы.

Заявитель в письменном отзыве на апелляционную жалобу просит отказать в ее удовлетворении, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта, считая при этом возможным изменить наказание на административный штраф.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал позицию письменного отзыва.

Приложенные к апелляционной жалобе документы не подлежат приобщению к материалам дела ввиду отсутствия ходатайства и невозможности его разрешения в порядке ст.ст.159, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ).

  Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 АПК РФ.

         Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Управления от 18.11.2014 № 2320 должностными лицами управления 19.11.2014 проведена проверка автобусов Газ 3322132 гос. рег. знак Т512НС/96, Газ 3322132 гос. рег. знак Р981ОА/96, Газ 3322132 гос. рег. знак Т988АУ/96, автобусы Газ 9922132 гос. рег. знак Т595НН/96, Форд М 3009 гос. рег. знак А418СС/96, используемых ООО «ТехноПром» для перевозки пассажиров по регулярным пригородным маршрутам № 129а «Екатеринбург-Двуреченск» и № 154 «Екатеринбург- Патруши».

         В ходе проведенной проверки установлен факт нарушения ООО «ТехноПром» лицензионных требований, а именно:

         1. экипировка транспортных средств не соответствует предъявляемым требованиям, в салоне автобусов отсутствует необходимая информация:

         - наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия, имя, отчество водителя,

         - наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа,

         - указатели мест расположения огнетушителей,

         - указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами,

         - правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил,

         - над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу движения транспортного средства отсутствует полное или краткое наименование перевозчика,

         - на заднем окне ТС отсутствует номер маршрута регулярных перевозок;

         2. автобусы не экипированы огнетушителями;

         3. отсутствуют билеты на проезд;

         4. автобусы не оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАС или ГЛОНАС/GPS и не подключены к автоматизированному центру контроля и надзора ФСНТ;

         5. не организован контроль технического состояния транспортных средств, допускается выпуск на линию автобусов с техническими неисправностями;

         6. путевая документация оформляется с нарушениями: отсутствует расшифровка подписи механика, не заверены показания спидометра, отсутствует отметка о месте проведения контроля технического состояния.

         Выявленные нарушения зафиксированы в актах проверки № 2320/1 от 19.11.2014, № 2320/2 от 19.11.2014, № 2320/3 от 19.11.2014, № 2320/4 от 19.11.2014, № 2320/5 от 19.11.2014.

         Государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления 26.11.2014 в отношении ООО «ТехноПром» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст.14.1 КоАП РФ.

         В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ материалы административного дела с заявлением о привлечении к административной ответственности направлены в арбитражный суд.

  Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом состава вменяемого заинтересованному лицу административного правонарушения.

  Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыва на нее, проверив правильность применения и соблюдения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

  В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа для юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

  В примечании к ст. 14.1 КоАП РФ указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

         Обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, получить лицензию и выполнять ее условия, предусмотрена Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ).

         В силу п.п. 24 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2911 № 99-ФЗ деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

         Порядок лицензирования деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек определяет «Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 (далее Положение о лицензировании).

         На основании положений абзаца 2 пункта 5 Положения о лицензировании под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «а», «г» - «и» пункта 4 Положения о лицензировании, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

         В силу п. 4 Положения о лицензировании к лицензионным требованиям, несоблюдение которых повторно в течение года понимается как грубое нарушение, относятся следующие требования:

         - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств,

         - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

         - использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении);

         - использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

         - соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»;

         - соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

         В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

         В силу п. 33 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112, на указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на заднем окне транспортного средства, проставляется номер маршрута регулярных перевозок.

         Согласно п. 36 Правил над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика.

         В силу пункта 37 указанных Правил внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается, в том числе, следующая информация: - наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора; - наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа

- указатели мест расположения огнетушителей; - указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами; - правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.

         Как установлено судом первой инстанции, Управлением в течение 2014 года неоднократно проводились проверки ООО «ТехноПром» на предмет выполнения обязательных требований в процессе эксплуатации транспортных средств. В ходе проведенных проверок помимо прочих выявлены также следующие нарушения: экипировка транспортных средств не соответствует предъявляемым требованиям, в салоне автобусов отсутствует необходимая информация: - наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия, имя, отчество водителя, - наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа, - указатели мест расположения огнетушителей, - указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами, - правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил, - над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу движения транспортного средства отсутствует полное или краткое наименование перевозчика, - на заднем окне ТС отсутствует номер маршрута регулярных перевозок,

 

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2015 по делу n А60-3060/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также