Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2015 по делу n А50-18901/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-2381/2015-ГК г. Пермь 15 апреля 2015 года Дело № А50-18901/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 15 апреля 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Скромовой Ю.В., судей Зелениной Т.Л., Макарова Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кычёвой С.В. при участии: от заявителя, общества с ограниченной ответственностью "РОСМАШ" - Богданов А.В., доверенность от 29.04.2013, от третьего лица, Лебедева Евгения Генриховича – Алешин А.Б., доверенность от 05.05.2012, заинтересованное лицо о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, в судебное заседание не явилось, представителей не направило, рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобы заявителя, общества с ограниченной ответственностью "РОСМАШ", и третьего лица, Лебедева Евгения Генриховича, на решение Арбитражного суда Пермского края от 15 января 2015 года по делу № А50-18901/2014 принятое судьей Гусельниковой Н.В. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «РОСМАШ» (ОГРН 1055902894640, ИНН 5905238721) к Департаменту земельных отношений Администрации города Перми третье лицо, Лебедев Евгений Генрихович о признании незаконным решения, установил: Общество с ограниченной ответственностью «РОСМАШ» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Департаменту земельных отношений администрации города Перми (далее – департамент) о признании незаконным решения, изложенного в письме от 24.07.2014 №И-21-01-09-12778 об отказе в предоставлении обществу в аренду сроком на 4 года 11 месяцев земельного участка площадью 759,0кв.м, расположенного по адресу г. Пермь, Орджоникидзевский район, ул. Цимлянского,23аа, под автостоянку. Судом в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Лебедев Евгений Генрихович (протокольное определение, л.д. 96). Решением Арбитражного суда Пермского края от 15 января 2015 года в удовлетворении исковых требований отказано. Не согласившись с решением суда, заявитель и третье лицо обратились с апелляционными жалобами. Общество в своей апелляционной жалобе просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить. Ссылается на то, что им выполнены все требования для организации автостоянки открытого типа на территории города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думой от 25.12.2007 № 319, поэтому отказ департамента в предоставлении земельного участка площадью 759 кв.м под автостоянку незаконен. Лебедев Е.Г. в своей апелляционной жалобе просит решение суда изменить, исключить из мотивировочной части следующие суждения суда: «в порядке ст. 71 АПК РФ судом установлено наложение испрашиваемых земельных участков заявителя и заинтересованного лица. При данных обстоятельствах не имеет значение, для каких целей испрашивается земельный участок. Существенным является только то, что поскольку к нему проявлен интерес не одного лица, он должен быть предоставлен только на торгах». Заявитель жалобы считает, что вывод суда о том, что земельный участок площадью 759 кв.м должен быть предоставлен только на торгах, препятствует реализации Лебедевым Е.Г. права на приобретение в аренду испрашиваемого им земельного участка площадью 253 кв.м под благоустройство. При этом считает, что департамент правомерно отказал обществу в предоставлении земельного участка площадью 759 кв.м под автостоянку, так как последним не получено положительное заключение ДГА на проект автостоянки и не получено согласие владельцев инженерных коммуникаций на размещение автостоянки. Кроме того, испрашиваемый обществом земельный участок прилегает к земельному участку и внешнему контуру здания магазина, принадлежащих Лебедеву Е.Г., тогда как допустимое расстояние от автостоянок вместимостью 11-50 машиномест до общественных зданий составляет 10 метров. Указывает и на то, что Департамент дорог и транспорта администрации г. Перми представил отрицательное заключение на размещение автостоянки. Департамент отзыв на апелляционные жалобы не представил, явку своих представителей не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В судебном заседании представители заявителя и третьего лица поддержали доводы своих апелляционных жалоб. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, 24.06.2014 общество обратилось в департамент с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 4 года 11 месяцев земельного участка площадью 759,0 кв.м, расположенного по адресу: г. Пермь, Орджоникидзевский район, ул. Цимлянского, 23аа, для размещения автостоянки (л.д.11). Департамент решением от 24.07.2014 отказал обществу в предоставлении испрашиваемого земельного участка, так как заявителем не соблюден порядок размещения автостоянок и иных объектов, установленный нормативно-правовыми актами города Перми, под размещение которых испрашивается земельный участок. Департамент указал, что причинами, послужившими основанием для отказа, явились следующие обстоятельства: по заключению Департамента градостроительства и архитектуры проект размещения автостоянки не согласован (ДГА выдано отрицательное заключение к проекту размещения автостоянки). Согласно заключению департамента дорог и транспорта, администрации Орджоникидзевского района испрашиваемый земельный участок расположен на элементах улично-дорожной сети (проезжей части), которыми вправе пользоваться неограниченный круг лиц (л.д. 8-9). Общество, считая данное решение незаконным и нарушающим его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании решения департамента незаконным. Суд первой инстанции оснований для удовлетворения заявленных требований не усмотрел. Изучив материалы дела, оценив доводы, изложенные в апелляционных жалобах, заслушав пояснения явившихся представителей, арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для удовлетворения апелляционных жалоб на основании следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 198 АПК РФ, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Пунктом 5 статьи 200 АПК РФ установлено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Согласно п. 1 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены юридическим лицам в собственность или в аренду. Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством определен в статье 34 Земельного кодекса Российской Федерации, которая устанавливает, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны, в том числе принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом. Из материалов дела усматривается, что земельный участок испрашивался обществом для размещения автостоянки. В соответствии с п. 1.11 Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 23.10.2007 N 260 (далее – Порядок от 23.10.2007 № 260) , определено, что земельные участки для размещения временных объектов и автостоянок предоставляются в аренду на срок не более 4 лет 11 месяцев, в иных случаях срок аренды не может превышать 11 месяцев. Согласно п. 1.3.2 (в редакции, действовавшей до принятия Решения Пермской городской Думы от 26.08.2014 N 143) Правил организации автостоянок открытого типа на территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 25.12.2007 N 319 (далее - Правила организации автостоянок открытого типа), размещение автостоянок осуществляется в соответствии со схемой, которая разрабатывается на основании Правил землепользования и застройки города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143, распространяется только на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, утверждается администрацией города Перми. Пунктом 1.4. Правил (в предыдущей редакции) предусмотрено, что все автостоянки включаются в реестр автостоянок на территории города Перми, в целях идентификации каждой автостоянке присваивается индивидуальный условный номер. В соответствии с п. 2.1 Правил организации автостоянок открытого типа, организация автостоянок на территории города Перми производится в соответствии с проектом размещения автостоянки, разработанным лицензированной организацией за счет средств заявителя, в соответствии с заключением о возможности размещения автостоянки, выданным уполномоченным органом администрации города Перми. В пункте 2.2. Правил указано, что для оформления прав на земельные участки, находящиеся в собственности города Перми, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, для цели, связанной с организацией автостоянки, заинтересованные лица представляют в Уполномоченный орган заявление о предоставлении земельного участка. Рассмотрение таких заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Порядком от 23.10.2007 N 260. Из материалов дела следует, что общество обратилось в департамент с заявлением о предоставлении земельного участка для цели – под размещение автостоянки, приложив проект размещения автостоянки, заключение ДГиА от 22.11.2013, письмо УРПР от 26.03.2014. Из заключения ДГиА от 22.11.2013 следует, что размещение автостоянки возможно в краткосрочную аренду сроком не более 11 месяцев при условии согласования с владельцами инженерных коммуникаций и при условии обеспечения свободного доступа к смежным земельным участкам (л.д. 14). Из ответа Управления по развитию потребительского рынка от 26.03.2014 следует, что в дополнениях, вносимых в Схему, находящихся в настоящее время в процессе согласования в функциональных органах администрации города Перми, учтено место возможного размещения указанной автостоянки с индивидуальным номером 0610-О, площадью 759 кв.м на 30 машиномест (л.д. 16). Между тем, как установлено судом, схема размещения автостоянки не сформирована, и, как следствие, отсутствует ее согласование с департаментом градостроительства и архитектуры, департаментом земельных отношений, управлением внешнего благоустройства администрации города Перми. Кроме того, департаментом при проверке заявления общества получены отрицательные заключения от территориальных органов. В частности, Администрация Орджоникидзевского района г. Перми указала, что предоставление земельного участка для целей, не связанных со строительством, невозможно, так как испрашиваемый земельный участок расположен на территории общего пользования, предназначенной для дороги, которой вправе пользоваться неограниченный круг лиц, на земельному участке возведено асфальтобетонное замощение, установлен бордюрный камень, периметр земельного участка частично огорожен металлическим забором, имеются признаки частичного обременения правами третьих лиц (л.д. 49-50). Согласно заключению ДГиА, предоставление участка невозможно, так как не представлен согласованный в установленном законодательством порядке проект размещения автостоянки открытого типа, имеется отрицательное заключение ДГА на проект автостоянки от 04.04.2014, кроме того земельный участок находится на землях общего пользования согласно проекту планировки, утвержденному постановлением от 16.04.2008 № 264 (л.д. 51-52). Согласно заключению Департамента дорог и транспорта Администрации города Перми, предоставление участка невозможно, поскольку не допускается использовать в целях размещения автостоянок проезжие части улиц, полосы озеленения и другие элементы благоустройства городской среды (п. 3.5 Постановления администрации г. Перми от 08.02.2011 № 42), земельный участок расположен на территории улично-дорожной сети города Перми и проектируемой автомобильной дороги (ч. 8 ст. 26 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007), отсутствует проект организации дорожного движения (л.д. 53). При наличии указанных Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2015 по делу n А71-10867/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|