Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2015 по делу n А50-25119/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-2277/2015-АКу г. Пермь 13 апреля 2015 года Дело № А50-25119/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 13 апреля 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Щеклеиной Л. Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мурашовой Т.В., при участии: от заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЭксКом» (ОГРН 1065904117872, ИНН 5904147077): Носкова Е.О., паспорт, доверенность от 29.12.2014, от заинтересованного лица - Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (ОГРН 1035900084054, ИНН 5902292939): Кадочникова В.А., удостоверение, доверенность от 12.01.2015, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЭксКом» на решение Арбитражного суда Пермского края от 04 февраля 2015 года по делу № А50-25119/2014, принятое судьей Дубовым А.В., при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЭксКом» к Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края о признании незаконным и отмене постановления, установил: общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЭксКом» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с требованием о признании незаконным и отмене постановления Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (далее – Инспекция, административный орган) от 12.11.2014 № 3382 о привлечении к административной ответственности по ст. ст.7.22, 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Пермского края от 04.02.2015 в удовлетворении требований отказано. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, общество обжаловало решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит решение суда отменить, принять новый судебный акт - об удовлетворении требований. В обоснование жалобы указывает на то, что температурный режим теплоносителя и давления не соответствует нормативному на вводе в жилой дом в границах ответственности ресурсоснабжающей организации, следовательно, ответственность за нарушение нормативного уровня несет ООО «Пермская сетевая компания». Ссылается на то, что вопрос наличия вины общества в совершении административного правонарушения административным органом не исследован и не доказан. Приводит доводы о нарушении административным органом положений Федерального закона №294-ФЗ, поскольку проверка проведена без вынесения соответствующего распоряжения или приказа. Представитель заявителя в судебном заседании поддержал требования и доводы апелляционной жалобы. Заинтересованное лицо представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, отказать в удовлетворении жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержал позицию письменного отзыва. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 05.10.2014 на основании поступившей информации о наличии в действиях ООО «Управляющая компания «ЭксКом» признаков административного правонарушения уполномоченным должностным лицом Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края проведен осмотр по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Чкалова, д. 10, результаты которого оформлены актом осмотра от 05.10.2014. По факту выявленных нарушений п. п. 2.6.5, 5.2.1, 5.2.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.03г. № 170 (далее - ПиН ТЭЖФ), п. 15 Приложения № 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, ч. 4 ст. 3, ст. 161 Жилищного кодекса РФ при содержании жилого дома должностным лицом административного органа в соответствии с полномочиями, установленными ст. 28.3 КоАП РФ, составлены протоколы об административном правонарушении от 16.10.2014 г. № 3382, № 3382/1 и в соответствии с компетенцией, предусмотренной ст. 23.55 КоАП РФ, вынесено постановление от 12.11.2014 № 3382 о привлечении заявителя к административной ответственности по ст. 7.22, ст. 7.23 КоАП РФ, с учетом положений ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением административного органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным и отмене. Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава правонарушения, отсутствия оснований для признания правонарушения малозначительным. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм права, суд апелляционной инстанции оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения жалобы не установил. В силу ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и(или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и(или) жилых помещений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В соответствии со ст. 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Согласно п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Административным органом установлено и заявителем не опровергается, что общество согласно договору управления № 10 приняло на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилого дома, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Чкалова, д. 100, то есть является лицом, принявшим на себя обязательства по надлежащему содержанию, ремонту общего имущества в проверенном многоквартирном жилом доме и предоставление коммунальных услуг жителям дома. Согласно п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила №491), содержание общего имущества включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан, текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества. На основании п. 2.6.5 ПиН ТЭЖФ подготовке к зиме (проведение гидравлических испытаний, ремонт, поверка и наладка) подлежит весь комплекс устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла в квартиры (котельные, внутридомовые сети, групповые и местные тепловые пункты в домах, системы отопления, вентиляции). Должна быть выполнена наладка внутриквартальных сетей с корректировкой расчетных диаметров дросселирующих устройств на тепловом (элеваторном) узле. Оборудование насосных станций, систем противопожарного оборудования должно быть укомплектовано основным и резервным оборудованием, обеспечено автоматическое включение резервных насосов при отказе основных, отрегулировано и исправно. В силу п.5.2.1 ПиН ТЭЖФ эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать: поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях; поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления (приложение № 11); равномерный прогрев всех нагревательных приборов; поддержание требуемого давления (не выше допускаемого для отопительных приборов) в подающем и обратном трубопроводах системы; герметичность; немедленное устранение всех видимых утечек воды; ремонт или замена неисправных кранов на отопительных приборах; коэффициент смещения на элеваторном узле водяной системы не менее расчетного; наладка системы отопления, ликвидация излишне установленных отопительных приборов и установка дополнительных в отдельных помещениях, отстающих по температурному режиму. Эксплуатационный персонал в течение первых дней отопительного сезона должен проверить и произвести правильное распределение теплоносителя по системам отопления, в том числе по отдельным стоякам. Распределение теплоносителя должно производиться по температурам возвращаемой (обратной) воды по данным проектной или наладочной организации (п.5.2.7 ПиН ТЭЖФ ). В соответствии с п. 15 Приложения № 1 Правил № 354 температура воздуха в жилых помещениях должна составлять не ниже 18°С, в угловых комнатах не ниже + 20 °С, а в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) - 31 °С и ниже, температура воздуха в жилых помещениях должна составлять + 20 °С (в угловых комнатах + 22 °С). Согласно п. 9 Правил при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены: бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах необходимых потребителю; бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха. Исполнитель, предоставляющий коммунальные услуги и непосредственно отвечающий перед потребителем за их качество, должен контролировать соблюдение нормативного уровня коммунальных услуг и при необходимости предпринимать исчерпывающие меры к устранению нарушений. В связи с этим ООО «УК «ЭксКом» как исполнитель коммунальной услуги по отношению к жителям спорного жилого дома обязан контролировать уровень качества предоставляемых коммунальных услуг. Административным органом в ходе проверки установлены следующие нарушения: в жилом помещении (комнате площадью 16 кв. м) и ванной кв. № 75 не произведено распределение теплоносителя по системе отопления, стояки отопления и приборы отопления не функционируют. В жилом помещении (комнате площадью 16 кв. м) кв. № 75 температура воздуха составляет + 17 С. Замеры температуры воздуха производились термометром ТК-5.04 заводской № 1261582, зонд ЗВ.150 заводской номер № 1283476, дата поверки 27.08.2014 г. Выявленные проверкой нарушения являются нарушением п.п. 2.6.5, 5.2.1, 5.2.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.03г. № 170 /ПиН ТЭЖФ/, п. 15 Приложения № 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, ч. 4 ст. 3, ст. 161 Жилищного кодекса РФ. Данные подтверждаются материалами дела, заявителем документально не опровергнуты, свидетельствуют о несоответствии состояния рассматриваемого жилого дома требованиям вышеуказанных нормативных актов и, как следствие, о наличии событий административных правонарушений по ст. 7.22, ст. 7.23 КоАП РФ. Доводы апеллятора о том, что температурный режим теплоносителя и давления не соответствует нормативному на вводе жилой дом в границах ответственности ресурсоснабжающей организации, следовательно, ответственность за нарушение нормативного уровня несет ООО «Пермская сетевая компания», подлежат отклонению. ООО «УК «ЭксКом» как исполнитель коммунальной услуги никаких мер в целях приведения качества коммунальных услуг в соответствии с установленными нормативами не принимало, доказательства обратного материалы дела не содержат. Общество вправе контролировать теплоснабжающую организацию, в части исполнения ею своих обязанностей по договору теплоснабжения в соответствии с действующим законодательством, в том числе контролировать: качество параметров теплоносителя в точках поставки тепловой энергии потребителю; техническое состояние тепловых сетей и теплоэнергетического оборудования теплосетевой организации, участвующих в процессе передачи и (или) преобразования тепловой энергии, теплоносителя, выдавать рекомендации по улучшению работы тепловых сетей и теплоэнергетического оборудования ООО «ПСК», участвующего в процессе передачи и (или) преобразовании тепловой энергии, теплоносителя, в соответствии с действующим законодательством. Из материалов дела следует, что общество было осведомлено о проблеме ненадлежащего качества коммунальной услуги, о чем свидетельствует количество поступивших заявок, отраженных в журнале заявок по отоплению 2014/2015 г. г. При этом ООО «УК «ЭксКом» не представлено доказательств, что нарушение качества предоставления коммунальной услуги по отоплению произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы, в силу чего оно могло бы быть освобождено от административной ответственности. Поскольку заявитель добровольно принял на себя функции управляющей организации в отношении спорного жилого дома, следовательно, в его обязанности входит исполнение обязательств по надлежащему техническому обслуживанию и предоставлению Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2015 по делу n А50-19242/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|