Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2015 по делу n А60-40325/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-2130/2015-АК г. Пермь 03 апреля 2015 года Дело № А60-40325/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 03 апреля 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х. судей Грибиниченко О.Г., Муравьевой Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания Базановой Т.С. при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью УК «Даниловское» (ОГРН 1096625000856, ИНН 6625052243): Речкин Р.В., паспорт, доверенность от 27.10.2014; от заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (ОГРН 1036602648928, ИНН 6658065103): не явились; от третьего лица ЗАО «Комстар-Регионы» Уральский филиал: Гиберг В.Г., паспорт, доверенность от 16.09.2013; от иных третьих лиц: не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью УК «Даниловское» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 31 декабря 2014 года по делу № А60-40325/2014, принятое судьей Гнездиловой Н.В. по заявлению общества с ограниченной ответственностью УК «Даниловское» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области с участием третьих лиц: ООО ПФК «АЗИМУТ», ООО «Вита-ТВ», ОАО «ВымпелКом» (Билайн), ООО «Инсис», ООО «Интерра», ОАО «Ростелеком», ООО «МобиКом», ЗАО «Комстар-Регионы» Уральский филиал, ООО «К Телеком», ООО «Гарант» о признании недействительным решения, признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил: Общество с ограниченной ответственностью УК «Даниловское» (далее –ООО УК «Даниловское», общество) обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее – УФАС по Свердловской области, антимонопольный орган) от 21.07.2014 по делу № 06-04/8 (дело №А60-40325/2014). ООО УК «Даниловское» заявлены в Арбитражный суд Свердловской области требования о признании незаконным постановления УФАС по Свердловской области от 07.10.2014 № 06-05/25 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 2 000 000 руб. (дело № А60-47033/2014). Определением арбитражного суда от 02.12.2014 дела объединены в одно производство для их совместного рассмотрения с присвоением объединенному делу № А60-40325/2014. Решением арбитражного суда от 31.12.2014 заявленные обществом требования удовлетворены частично. Суд признал незаконным и отменил постановление по административному делу в части штрафа, превышающего 600 000 руб. В удовлетворении остальной части требований судом отказано. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом в части отказа в удовлетворении требований, ООО УК «Даниловское» обжаловало решение в апелляционном порядке, в жалобе просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований в полном объеме, ссылаясь на неправильное применение судом положений законодательства, неполное выяснение и недоказанность обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения спора. В апелляционной жалобе ее податель приводит доводы об отсутствии в действиях общества нарушений ч. 5 ст. 11 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), поскольку антимонопольным органом не установлены в отношении общества действия, которые возможно квалифицировать как «координация экономической деятельности»; не доказано наступление негативных последствий в виде повышения размера платы за услуги связи для абонентов, соответственно, не доказан состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ. По мнению заявителя, управляющая компания на основании общего собрания собственников помещений (оформлено в протоколе от 07.07.2012) уполномочена на заключение договоров с операторами связи, в связи с чем выводы антимонопольного органа и суда о несоответствии требованиям антимонопольного законодательства действий управляющей компании в отношении операторов являются ошибочными. Присутствовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ООО УК «Даниловское» поддержал изложенные в апелляционной жалобе доводы, просил удовлетворить апелляционную жалобу. Участвующий в заседании суда апелляционной инстанции представитель третьего лица ЗАО «КОМСТАР-Регионы» против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возразил по основаниям, указанным в отзыве на жалобу; просил отказать в удовлетворении апелляционной жалобы. УФАС по Свердловской области, иные третьи лица о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании не направили, что на основании ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела судом. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как установлено судом и следует из материалов дела, по факту обращения оператора связи ООО «ГАРАНТ» с жалобой на нарушение ООО УК «Даниловское» антимонопольного законодательства, УФАС по Свердловской области на основании приказа от 16.04.2014 № 113 возбуждено дело №06-04/8 о нарушении антимонопольного законодательства. При рассмотрении дела № 06-04/8 антимонопольный орган установил, что ООО УК «Даниловское» является управляющей компанией в отношении 167 многоквартирных жилых домов в городе Первоуральске. В домах, находящихся под управлением общества, телематические услуги связи, а также услуги связи для целей кабельного вещания предоставляют 9 операторов связи, 1 оператор связи имеет намерение заключить договоры на оказание услуг связи, в связи с чем имеет заинтересованность урегулировать отношения с управляющей компанией. По результатам рассмотрения дела антимонопольным органом вынесено решение от 21.07.2014, которым в действиях ООО УК «Даниловское» установлен факт нарушения ч. 5 ст. 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в координации экономической деятельности операторов связи, предоставляющих услуги связи собственникам помещений в многоквартирных домах (МКД) путем инициирования заключения от своего имени с операторами связи договоров по поводу размещения средств и линий связи на общем имуществе в управляемых МКД, что приводит (может привести) к установлению и поддержанию (повышению) размера платы за услуги связи в этих МКД (п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции), отказу операторов связи от заключения с собственниками помещений в этих домах публичного договора на оказание услуг связи (п.5 ч.1 ст. 11 Закона о защите конкуренции). По факту установленного нарушения 23.09.2014 должностным лицом антимонопольного органа в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого совместно с другими материалами дела 07.10.2014 вынесено постановление о назначении обществу административного наказания по ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2 000 000 руб. Не согласившись с решением по делу №06-04/8 от 21.07.2014 и постановлением о привлечении к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции при рассмотрении дела пришел к выводу о наличии в действиях ООО УК «Даниловское» нарушения ч. 5 ст. 11 Закона о защите конкуренции и признал доказанным в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.32 КоАП РФ. Вместе с тем, с учетом изложенной в Постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П правовой позиции, суд первой инстанции снизил размер административного штрафа до 600 000 руб. Обсудив доводы жалобы, изложенную в отзыве на жалобу позицию третьего лица ЗАО «КОМСТАР-Регионы», исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав пояснения представителей заявителя и третьего лица, суд апелляционной инстанции оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется. В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Антимонопольным законодательством согласно п. 1 ч. 1 ст. 1 Закона о защите конкуренции определяются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности, под которой согласно п. 10 ст. 4 Закона о защите конкуренции понимается злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующем положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью (п. 10). Как следует из оспариваемого решения антимонопольного органа, ООО УК «Даниловское» признано нарушившим часть 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в инициировании обществом заключения с операторами связи договоров возмездного оказания услуг по размещению на общем имуществе в МКД оборудования (средств и линий связи), а в случае отказа оператора от заключения таких договоров либо их исполнения в части оплаты - воспрепятствования операторам в осуществлении деятельности путем ограничения доступа к оборудованию, ограничения энергоснабжения. Поскольку выплаты денежных средств в пользу управляющих компаний (в том числе в пользу ООО УК «Даниловское») относятся на расходы оператора связи, и учитываются ими при формировании тарифов на услуги связи, взимание управляющей организацией с операторов связи платы по договору, оформляемому по поводу размещения на общем имуществе в многоквартирных домах средств и линий связи, заведомо приводит (может привести) к установлению и поддержанию (повышению) размера платы на услуги связи в этих многоквартирных домах за счет включения в нее такими операторами связи соответствующей части платы за размещение средств и линий связи. Статьей 11 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов, в частности, в силу части 5 указанной статьи физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит к любому из последствий, которые указаны в частях 1-3 настоящей статьи, которые не могут быть признаны допустимыми в соответствии со статьями 12 и 13 настоящего Федерального закона или которые не предусмотрены федеральными законами. Пунктами 1 и 5 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции предусмотрен запрет на соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок; к отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками). Ограничивающей конкуренцию в силу части 3 статьи 11 Закона о защите конкуренции признается и запрещается только такая координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, которая приводит (может привести) к указанным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям, в частности к: установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок (пункт 1), а также отказу от заключения собственниками помещений договоров на оказание услуг связи с определёнными операторами связи (пункт 5). Координация экономической деятельности согласно пункту 14 статьи 10 Закона о защите конкуренции определяется как согласование действий хозяйствующих субъектов третьим лицом, не входящим в одну группу лиц ни с одним из таких хозяйствующих субъектов. При осуществлении координации экономической деятельности в смысле Закона о защите конкуренции хозяйствующие субъекты могут и не соглашаться с представленными условиями, но вынуждены принимать условия, навязываемые координирующим субъектом. В понятии «согласование» имеется ввиду наличие волеизъявления, но не воли к совершению указанных действий. Данный признак отличает согласованные действия или соглашения от координации экономической деятельности. Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ООО УК «Даниловское» в отношении домов, находящихся в управлении общества, заключало договоры с операторами связи о предоставлении общего имущества МКД для размещения оборудования связи с взиманием платы с операторов по таким договорам; препятствовало операторам связи, не заключившим договор, к обслуживанию своего оборудования; направляло операторам связи уведомление, содержащее предупреждение об отключении оборудования связи, ограничении энергоснабжения при отсутствии договорных отношений. Согласно пункту 1 статьи 44 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон о связи) услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи. Договор об оказании услуг связи, заключаемый с гражданами, является публичным договором, то есть заключаемым коммерческой организацией Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2015 по делу n А60-21841/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|