Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2015 по делу n А60-35350/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-94/2015-ГК г. Пермь 02 апреля 2015 года Дело № А60-35350/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 30 марта 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 02 апреля 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Масальской Н.Г., судей Назаровой В.Ю., Яринского С.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Андреевской Е.И.,
при участии: от ответчика, Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации: Караванова Н.Г., доверенность № 212/1/32 от 22.01.2015, паспорт; от истца, открытого акционерного общества "Челябоблкоммунэнерго"; от ответчика, Федерального государственного казенного учреждения "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации; от третьих лиц, открытого акционерного общества «Ремонтно-эксплуатационное управление», открытого акционерного общества «Славянка» – не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда; рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобы ответчиков, Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации и федерального государственного казенного учреждения "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Свердловской области от 04 декабря 2014 года по делу № А60-35350/2014, принятое судьей Марьинских Г.В.,
по иску открытого акционерного общества "Челябоблкоммунэнерго" (ОГРН 1027402334486, ИНН 7447019075) к федеральному государственному казенному учреждению "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1086671005838, ИНН 6671257260); Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1037700255284, ИНН 7704252261) третьи лица: открытое акционерное общество «Ремонтно-эксплуатационное управление», открытое акционерное общество «Славянка», о взыскании задолженности за поставленную тепловую энергию, процентов за пользование чужими денежными средствами, установил: Открытое акционерное общество "Челябоблкоммунэнерго" (далее – ОАО "Челябоблкоммунэнерго", истец) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области суд с иском к федеральному государственному казенному учреждению «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (правопреемнику федерального государственного учреждения «Челябинская квартирно-эксплуатационная часть района»; далее – ФГКУ «Приволжско-Уральское ТУИО» Минобороны России), Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации (далее – Минобороны России) о взыскании: с ФГКУ «Приволжско-Уральское ТУИО» Минобороны России, при недостаточности денежных средств с Российской Федерации в лице Минобороны России (субсидиарного должника) задолженности по оплате энергоресурсов (тепловая энергия), отпущенных в период с 01.11.2012 по 31.05.2014, в сумме 1 162 681 руб. 65 коп., а также процентов за пользование чужими денежными средствами на взысканную сумму по учетной ставке (ставке рефинансирования) Центрального Банка Российской Федерации с момента вступления в силу настоящего решения и до полной уплаты взысканной суммы (с учетом уточнения исковых требований – т.1 л.д.8-14; т.3 л.д. 132-137; т.4 л.д. 68-70). Определением Арбитражного суда Свердловской области от 26.09.2014 (т.3 л.д.85-87) в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: открытое акционерное общество «Ремонтно-эксплуатационное управление» (далее – ОАО «РЭУ»), открытое акционерное общество «Славянка» (далее – ОАО «Славянка»). Решением Арбитражного суда Свердловской области от 04 декабря 2014 года (резолютивная часть объявлена 27 ноября 2014 года, судья Г.В.Марьинских) исковые требования удовлетворены. С ФГКУ «Приволжско-Уральское ТУИО» Минобороны России, а при недостаточности у данного лица денежных средств с Российской Федерации в лице Минобороны России за счет казны Российской Федерации в пользу ОАО "Челябоблкоммунэнерго" взыскан основной долг в сумме 1 162 681 руб. 65 коп., проценты за пользование чужими денежными средствами на взысканную сумму по учетной ставке (ставке рефинансирования) Центрального банка Российской Федерации в размере 8,25 процентов годовых с момента вступления в силу настоящего решения и до полной уплаты взысканной суммы, а также 24 626 руб. 82 коп. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины. Истцу из федерального бюджета возвращена излишне уплаченная государственная пошлина в размере 05 руб. 40 коп. (т.5 л.д.70-78). Ответчик, Российская Федерация в лице Минобороны России, с решением суда не согласен по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. Полагая, что судом первой инстанции нарушены нормы материального права, просит решение отменить, в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме. По мнению заявителя, судом необоснованно отклонен довод о том, что Минобороны России не является надлежащим ответчиком по делу. Указал, что истцом не представлены доказательства того, что Минобороны России является собственником спорных объектов теплоснабжения. Ссылаясь на положения части 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, ответчик полагает, что обязанность содержать имущество лежит на лице, за которым зарегистрировано право оперативного управления. Апеллянт, ссылаясь на отсутствие государственного контракта, заключенного на спорный период, приходит к выводам о нарушении Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд» и отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований, основанных на фактическом оказании услуг по теплоснабжению. Ответчик считает, что судом необоснованно проигнорирован довод Минобороны России о том, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 643-р ОАО «РЭУ» определено единственным поставщиком тепловой энергии для нужд Миобороны России, распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 № 1074-р Минобороны России поручено обеспечить в установленном порядке передачу ОАО «РЭУ» на праве безвозмездного пользования объектов теплоснабжения, во исполнение которых между Минобороны России и ОАО «РЭУ» заключены государственные контракты №№ 1-ТХ от 20.07.2010, 2-ТХ от 14.07.2011, 3-ТХ от 01.11.2012. Таким образом, по мнению заявителя, в спорный период функции по поставке тепловой энергии осуществляло именно ОАО «РЭУ». Минобороны России полагает, что собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения на основании статьи 32 Федерального закона № 83-ФЗ «О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации», из чего следует, что Российская Федерация в лице Минобороны России с 01.01.2011 не отвечает по обязательствам ФГКУ "Приволжско-Уральское ТУИО" Минобороны России. ФГКУ "Приволжско-Уральское ТУИО" Минобороны России, не согласившись с решением суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить как незаконное и необоснованное. Апеллянт указал, что ФГКУ "Приволжско-Уральское ТУИО" Минобороны России не является лицом, на которое пунктом 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации возложена обязанность нести расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги. Ответчик создан для выполнения конкретных функций, а именно для выполнения работ, оказания услуг, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Минобороны России в сфере учета, управления и распоряжения, а также контроля над использованием и сохранностью имущества Вооруженных сил Российской Федерации. Перечень функций исчерпывающий и расширительному толкованию не подлежит. Согласно пункту 21 Устава ФГКУ "Приволжско-Уральское ТУИО" Минобороны России не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные Уставом. Функцией на предоставление коммунальных услуг ответчик не наделен. Основания рассматривать ФГКУ "Приволжско-Уральское ТУИО" Минобороны России как представителя собственника на местах, либо субъекта правоотношений по содержанию жилых помещений и оплате коммунальных ресурсов, по мнению заявителя, отсутствуют с учетом правового положения учреждения, предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации и закрепленного в Уставе. Поскольку право оперативного управления, хозяйственного ведения возникают с момента их государственной регистрации, а в материалах дела отсутствуют доказательства того, что у ответчика на праве оперативного управления находятся жилые дома, квартиры, ответчик находит исковые требования недоказанными. Исходя из того, что решение суда должно быть исполнимым, а ФГКУ "Приволжско-Уральское ТУИО" Минобороны России лимиты бюджетных обязательств для оплаты коммунальных услуг не выделяются, ответчик находит оспариваемый судебный акт подлежащим отмене. Представитель ответчика, Минобороны России, в судебном заседании 30 марта 2015 года доводы своей жалобы и жалобы ФГКУ "Приволжско-Уральское ТУИО" Минобороны России поддержал, решение суда просил отменить, в удовлетворении исковых требований отказать. Иные лица, участвующие в деле, в заседание суда апелляционной инстанции 30.03.2015 явку представителей не обеспечили. Истец, ОАО "Челябоблкоммунэнерго", третьи лица (ОАО «РЭУ», ОАО «Славянка») письменные отзывы на жалобу не представили. Апелляционная жалоба судом рассмотрена в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие истца, ответчика (ФГКУ "Приволжско-Уральское ТУИО" Минобороны России) и третьих лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Федеральному государственному квартирно-эксплуатационному учреждению «Челябинская квартирно-эксплуатационная часть района» (правопредшественнику ответчика) на праве оперативного управления принадлежали жилые помещения в многоквартирных домах № 11, 11А, 13, 13А, 15 по ул. Калинина и № 1А, 1В по пр.Коммунистический в городе Копейске Челябинской области (выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним –т.2 л.д. 1-125). Приказом Министра обороны Российской Федерации от 17.12.2010 № 1871 федеральное государственное учреждение «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФГУ «Приволжско-Уральское ТУИО» Минобороны России) реорганизовано путем присоединения к нему в числе прочих ФГКЭУ «Челябинская квартирно-эксплуатационная часть района», о чем в Единый государственный реестр юридических лиц 19.08.2011 внесена соответствующая запись (т.3 л.д. 20-50). Впоследствии организационно-правовая форма ФГУ «Приволжско-Уральское ТУИО» Минобороны России была изменена на ФГКУ «Приволжско-Уральское ТУИО» Минобороны России (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.03.2012 № 422-р). ОАО "Челябоблкоммунэнерго" в период с ноября 2012 года по май 2014 года осуществлял поставку тепловой энергии в указанные ранее многоквартирные дома. Факт технологического присоединения объектов теплопотребления к сетям истца подтвержден схемой теплоснабжения и документами о праве собственности истца на тепловые сети (т.3 л.д. 15-19). В период с 01.11.2012 по 31.05.2014 истец в принадлежащие ФГКУ "Приволжско-Уральское ТУИО" Минобороны России на праве оперативного управления объекты поставил тепловую энергию на общую сумму 1 162 681 руб. 65 коп. (расчет – т.4 л.д. 1-67). Факт поставки тепловой энергии в спорный период подтвержден актами включения теплоснабжающих установок потребителей (т.3 л.д. 98-104, отчетами о расходе тепловой энергии (акты допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя; т.4 л.д. 73-150; т.5 л.д. 1-36). Количество потребленной тепловой энергии определено в соответствии с положениями статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2006 № 307 (далее – Правила № 307). Расчет стоимости потребленной тепловой энергии за период с 01.11.2012 по 31.05.2014 произведен истцом с учетом тарифов на тепловую энергию, утвержденных постановлениями Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» № 42/134 от 30.11.2011, № 49/414 от 29.11.2012, № 54/37 от 11.12.2013 (т.1 л.д. 27-29). Рассчитанные истцом объем и стоимость поставленной тепловой энергии ответчиками не оспорены. Поскольку обязательства по оплате поставленных в спорный период времени энергоресурсов ФГКУ "Приволжско-Уральское ТУИО" Минобороны России не исполнены, претензия ОАО "Челябоблкоммунэнерго" об оплате задолженности (т.2 л.д. 128) ответчиком оставлена без удовлетворения, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском к ФГКУ «Приволжско-Уральское ТУИО» Минобороны России и в порядке субсидиарной ответственности к Российской Федерации в лице Минобороны России. Удовлетворяя требования истца, взыскивая основной долг с ФГКУ «Приволжско-Уральское ТУИО» Минобороны России, возлагая субсидиарную ответственность на Российскую Федерацию в лице Минобороны России в случае недостаточности у основного должника денежных средств, необходимых для погашения задолженности по оплате стоимости потребленных энергоресурсов, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2015 по делу n А60-40516/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|