Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2015 по делу n А60-46738/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-748/2015-ГКу г. Пермь 01 апреля 2015 года Дело № А60-46738/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 01 апреля 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Мартемьянова В.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем Нуретдиновой О.И., при участии: от истца, государственного казенного учреждения Служба весового контроля Республики Башкортостан: не явились; от ответчика, индивидуального предпринимателя Кирьянова Александра Васильевича: не явились, лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика – индивидуального предпринимателя Кирьянова Александра Васильевича на решение Арбитражного суда Свердловской области от 26 декабря 2014 года по делу № А60-46738/2014 принятое судьей Е.Н. Яговкиной рассмотренному в порядке упрощенного производства, по иску государственного казенного учреждения Служба весового контроля Республики Башкортостан (ОГРН 1120280040286, ИНН 0276143260) к индивидуальному предпринимателю Кирьянову Александру Васильевичу (ОГРНИП 308662529100056, ИНН 662515793687) о взыскании суммы ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан при перевозке тяжеловесного груза, установил: Государственное казенное учреждение Служба весового контроля Республики Башкортостан (далее - истец, ГКУ Служба весового контроля Республики Башкортостан) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Кирьянову Александру Васильевичу (далее - ответчик, ИП Кирьянов А.В.) о взыскании 43 864 руб. 30 коп. в том числе 39 435 руб. 97 коп. в счет возмещения ущерба, причиненного транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения республики Башкортостан, 4 428 руб. 33 коп. процентов за пользование за чужими денежными средствами, начисленных в соответствии со ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации за период с 07.05.2013 по 16.09.2014, а также просит продолжать начисление процентов за пользование денежными средствами по день уплаты задолженности в полном объеме, начиная с 17.09.2014. Определением суда от 29.10.2014 исковое заявление принято, дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства (глава 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ)). Решением Арбитражного суда Свердловской области от 26 декабря 2014 года исковые требования удовлетворены частично, с индивидуального предпринимателя Кирьянова Александра Васильевича в пользу государственного казенного учреждения Служба весового контроля Республики Башкортостан взыскано 39 435 руб. 97 коп. ущерба. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано. С индивидуального предпринимателя Кирьянова Александра Васильевича в доход федерального бюджета взыскана 1 798 руб. 09 коп. государственной пошлины. Ответчик, ИП Кирьянов А.В., не согласившись с принятым судебным актом, подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить полностью и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, и как следствие в решении не отражены имеющие значение для дела обстоятельства, связанные с производством соответствующих измерений, нагрузок на ось автомобиля, которые суд считал установленными. Заявитель в своей апелляционной жалобе указывает, что в Акте № 149 о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось от 26.04.2013 не указана марка весов, которые использовались на ППВК № 5 при производстве взвешивания трехосного автомобиля КАМАЗ 53208 р/н В768ТО/96. Номер свидетельства к весам, на которых производилось взвешивание, 26.04.2013 не соответствует номеру свидетельства к паспорту на весы, приложенному к исковому заявлению. Взвешивание автомобиля производилось на не предназначенном для объективного определения нагрузок на ось портативном весовом оборудовании типа ВА-П. Указанный Акт составлен на основании необъективных данных взвешивания, вызванных нарушением методики взвешивания нагрузки на ось на весах автомобильных портативных (ВА-П) без учета погрешности весов, установленных техническими характеристиками этих весов. Таким образом, использованные при взвешивании автомобиля КАМАЗ р/н В768ТО96 26.04.2013 весы типа ВА-П не оборудованные дополнительными пандусами для взвешивания трехосного автомобиля неизбежно дают неустранимую методическую погрешность, а потому их показания нельзя считать объективными. Отмечает, что при определении нагрузок на оси автомобиля в Акте № 149 о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось от 26.04.2013 не указан размер погрешности весов, который определен техническими характеристиками примененного типа весов, который составляет до 10 кг. Данные обстоятельства также указывают на неправильное определение нагрузок на ось и незаконность составленного Акта. До начала судебного разбирательства от истца поступили возражения на апелляционную жалобу, в которых не согласился с доводами апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в порядке ст. 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, своих представителей для участия в судебное заседание не направили, что в порядке ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Как установлено судом и следует из материалов дела, 26.04.2013 при осуществлении весового контроля на 203 км автомобильной дороги «Уфа-Инзер-Белорецк» сотрудниками ГИБДДД совместно с сотрудниками ГКУ Служба весового контроля Республики Башкортостан было произведено взвешивание транспортного средства: седельный тягач марки КАМАЗ модель 53208, регистрационный номер В768ТО96, принадлежащий ответчику, под управлением водителя Олькова Николая Сергеевича. Факт принадлежности транспортного средства ответчику подтверждается свидетельством о регистрации транспортного средства на седельный тягач 66 РЕ 159189. Выявлены нарушения требований п. 2 Приложения № 1 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ, Утвержденной Приказом Минтранса РФ от 08.08.1996 № 1146. В ходе проверки выявлено превышение допустимых осевых нагрузок транспортного средства, отсутствие специального разрешения на перевозку тяжеловесного груза. По результатам взвешивания составлен акт о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось № 149 от 26.04.2013 (л.д.59). На основании акта № 149 от 26.04.2013 истцом произведен расчет ущерба, причиненного автомобильной дороге общего пользования регионального значения, который составил 39 435 руб. 97 коп. Ссылаясь на причинение ущерба автомобильным дорогам, а также уклонение ответчика от внесения начисленной платы, истец обратился в арбитражный суд с иском о взыскании с ответчика суммы ущерба причиненного автомобильным дорогам общего пользования при перевозке тяжеловесного груза в размере 39 435 руб. 97 коп., процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 4 428 руб. 33 коп. за несвоевременное исполнение обязательства по возмещению ущерба. Удовлетворяя исковые требования в части, суд первой инстанции, исходил из того, что факт причинения вреда и его размер подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами в размере 39 435 руб. 97 коп. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта в связи со следующим. В соответствии с п. 1 ст. 1064 Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего (ч. 1 ст. 1079 К РФ). Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об автомобильных дорогах). Согласно п. 11 и 13 ст. 11 Закона об автомобильных дорогах, установление порядка возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, порядка определения размера такого вреда; порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных и (или) тяжеловесных грузов, и транспортных средств, осуществляющих перевозки крупногабаритных грузов; порядка осуществления весового и габаритного контроля, в том числе организации пунктов весового и габаритного контроля, и порядка определения постоянно действующих маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Порядок перевозки тяжеловесных грузов регламентирован Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, зарегистрированной в Министерстве юстиции 08.08.1996 № 1146 (далее - Инструкция), ряд положений которой были исключены Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24.07.2012 № 258 (далее - Приказ). По смыслу п. 1, 2 Приказа перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном в настоящем Приказе. Порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 8 ст. 31 Закона об автомобильных дорогах). В соответствии с п.п. 2, 5 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 № 934, вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств; размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от: а) превышения установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, значений, в том числе: а) предельно допустимой массы транспортного средства; предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства; б) размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог; в) протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства; г) базового компенсационного индекса текущего года. В таблице 2 Приложения к названным Правилам установлен размер вреда при превышении значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства. Исходя из приведенных положений, превышение значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства наряду с превышением значения предельно допустимой массы транспортного средства является самостоятельным основанием для возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам. В силу п.п. 2, 3 Правил расчеты размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения осуществляются Федеральным дорожным агентством в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата агентства и бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных агентству на руководство и управление в сфере установленных функций. В соответствие с распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 15.02.2013 № 166-р Государственное казенное учреждение Служба весового контроля Республики Башкортостан является владельцем дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения на праве оперативного управления. В Соглашение о разделении полномочий в сфере организации перевозок крупногабаритных, тяжеловесных и/или опасных грузов транспортными средствами по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан, заключенному между Государственным казенным учреждением Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2015 по делу n А71-7858/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|