Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2015 по делу n А71-13351/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-1859/2015-АКу

г. Пермь

31 марта 2015 года                                                   Дело № А71-13351/2014­­

Резолютивная часть постановления объявлена 31 марта 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 31 марта 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи  Васева Е. Е.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Безденежных М.К.

при участии:

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью "Армс" (ОГРН  1111832004404, ИНН 1832091788): не явились,

от заинтересованного лица – Удмуртского таможенного поста Пермской таможни (ОГРН 1025900913884, ИНН 5902290177): Романова Е.В., удостоверение, доверенность от 15.04.2014, Корнилов С.Л., удостоверение, доверенность от 15.04.2014,

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Армс"

на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 13 января 2015 года

по делу № А71-13351/2014,

принятое судьей Калининым Е.В.

при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Армс"

к Удмуртскому таможенному посту Пермской таможни

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Армс» (далее – ООО «Армс») обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Удмуртского таможенного поста Пермской таможни (далее – административный орган) от 23.10.2014 по делу об административном правонарушении № 10411000-244/2014 о привлечении к административной ответственности по ст. 16.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 13.01.2015, принятым в порядке упрощенного производства, заявленные требования удовлетворены частично. Признано незаконным и изменено постановление Удмуртского таможенного поста Пермской таможни по делу об административном правонарушении № 10411000-244/2014 от 23.10.2014 в части назначенного наказания, ООО «Армс» назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Не согласившись с принятым решением, ООО «Армс» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что по факту вывоза ООО «Армс» оружия и подачи таможенных деклараций постановлением СЧ СУ МВД России по Удмуртской Республике 29.05.2014 возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. В этом случае, по мнению заявителя, дело об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 7 ст. 24.5 КоАП РФ.

Заявитель также полагает, что судом необоснованно размер штраф снижен до 50 000 руб., поскольку имеется судебная практика по аналогичным делам, в которых размер наказания снижен судом до 10 000 руб.

Пермская таможня по основаниям, изложенным в отзыве, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на наличие в действиях ООО «Армс» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.7 КоАП РФ. Указывает на то, что представленные при таможенном декларировании документы содержат недостоверные сведения о номерном учете вывозимого оружия.

В судебном заседании представитель административного органа доводы отзыва поддержал.

ООО «Армс» надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителя не направило, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 08.05.2014 таможенным представителем ООО «Инстар Лоджистикс групп» от имени и по поручению декларанта ООО «Армс» на основании договора об оказании услуг таможенного представителя № 0382/00-12-1JK/021 от 25.10.2012 подана в Удмуртский таможенный пост Пермской таможни в электронной форме ДТ № 10411090/080514/0001326, в соответствии с которой к таможенной процедуре экспорта в адрес получателя - фирмы «Акила Армс» США, в соответствии с внешнеторговым договором                 № 840/2013/003 от 08.05.2013, дополнением к договору №4 от 11.02.2014, заявлен, среди прочих, товар № 1 - оружие огнестрельное, охотничье с нарезным стволом:

- охоткарабины «Сайга», в количестве 5 шт., калибра 7,62X39, серийные (заводские) номера: АЛ09189730Т, АЛ09189716Т, АЛ09189729, АЛ09189718Т, АЛ09189715Т;

- охоткарабины «Сайга», в количестве 3 шт., калибра 223REM, серийные (заводские) номера: А13460495, А13460443, А13460453;

- охоткарабин «Вепрь» в количестве 1 шт., калибра 7,62X54R, серийный (заводской) номер: АТР3306.

Согласно графе 31 ДТ № 10411090/080514/0001326 в качестве производителя охоткарабинов «Сайга» заявлен ОАО «Концерн «Калашников», охоткарабина «Вепрь» ОАО «Вятско-Полянский машиностроительный завод «Молот».

В целях соблюдения установленных запретов и ограничений таможенным представителем ООО «Инстар Лоджистикс групп» одновременно с ДТ № 10411090/080514/0001326 представлены следующие документы:

- лицензия Минпромторга России № 220RU 14080000147 от 06.05.2014;

- разрешения ГУОООП МВД РФ на вывоз оружия № РВЮ0078048 от 16.04.2014 с утвержденным списком номерного учета оружия и № РВЮ0078051 от 16.04.2014 с утвержденным списком номерного учета оружия;

- заключения УЛЛР ГУОООП МВД РФ № RU/2014/1049 от 24.04.2014 и № RU/2014/1046 от 24.04.2014.

В рамках системы управления рисками при проведении таможенного контроля, в целях проверки достоверности заявленных в ДТ № 10411090/080514/0001326 сведений о товаре, должностными лицами Удмуртского таможенного поста проведен таможенный досмотр (АТД № 10411090/120514/000170 от 12.05.2014), согласно которому охоткарабины «Сайга» в количестве 5 шт. имеют серийные (заводские) номера: Л09189730Т, Л09189716Т, Л09189729, Л09189718Т, Л09189715Т, тогда как в ДТ № 10411090/080514/0001326 и в разрешении ГУОООП МВД РФ на вывоз оружия № РВЮ0078051 от 16.10.2014 указаны иные серийные (заводские) номера: АЛ09189730Т, АЛ09189716Т, АЛ09189729, АЛ09189718Т, АЛ09189715Т, то есть с литерой «А». Охоткарабин «Вепрь» в количестве 1 шт. имеет серийный (заводской) номер АТР3306, тогда как в разрешении ГУОООП МВД РФ на вывоз оружия № РВЮ0078048 от 16.04.2014 указан иной серийный (заводской) номер ВК9731, а в паспорте на карабин заводской номер указан без литеры «А».

На основании примечания 2 к ст. 16.1 КоАП РФ административным органом сделан вывод, что разрешения ГУОООП МВД РФ на вывоз оружия № РВЮ0078048 от 16.04.2014 и № РВЮ0078051 от 16.04.2014, являются недействительными, так как содержат недостоверные сведения о номерном учете вывозимого оружия.

Поскольку лицензия Минпромторга России № 220RU 14080000147 от 06.05.2014 и заключения УЛЛР ГУОООП МВД РФ № RU/2014/1049 от 24.04.2014 и № RU/2014/1046 от 24.04.2014 были выданы на основании разрешений ГУОООП МВД РФ на вывоз оружия № РВЮ0078048 от 16.04.2014 и № РВЮ0078051 от 16.04.2014, данные документы в силу примечания 2 к ст. 16.1 КоАП РФ также являются недействительными.

Административным органом сделан вывод, что представленные таможенным представителем ООО «Инстар Лоджистикс групп» при таможенном декларировании документы не могут свидетельствовать о соблюдении ООО «Армс» установленных запретов и ограничений, связанных с разрешительным порядком экспорта гражданского оружия, в связи с чем 14.05.2014 в соответствии со ст. 27.14 КоАП РФ в качестве меры обеспечения по делу, на указанный товар наложен арест, 15.05.2014 Удмуртским таможенным постом Пермской таможни принято решение об отказе в выпуске товара №1 по ДТ № 10411090/080514/0001326 на основании п. 2 ст. 201 ТК ТС.

Указанные обстоятельства послужили поводом для возбуждения 20.05.2014 Удмуртским таможенным постом Пермской таможни в отношении ООО «Армс» дела об административном правонарушении № 10405000-244/2014 по признакам правонарушения, предусмотренного ст. 16.7 КоАП РФ.

13.10.2015 уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении ООО «Армс» в присутствии защитника Постникова В.А., действующего на основании доверенности от 15.01.2013, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.7 КоАП РФ.

Постановлением административного органа от 23.10.2014 № 10411000-244/2014 ООО «Армс» привлечено к административной ответственности по ст. 16.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Армс» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях ООО «Армс» состава вмененного административного правонарушения, вместе с тем, руководствуясь правовой позицией, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П, исходя из принципа справедливости и соразмерности наказания, посчитал возможным снизить размер административного штрафа до 50 000 руб.

В соответствии со ст. 16.7 КоАП РФ представление декларантом или иным лицом таможенному представителю либо иному лицу документов для представления их в таможенный орган при совершении таможенных операций, повлекшее за собой заявление таможенному органу таможенным представителем либо иным лицом недостоверных сведений о товарах и (или) несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

В соответствии с подп. 2 п.1 ст. 213 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) товары помещаются под таможенную процедуру экспорта при условии соблюдения запретов и ограничений.

Согласно подп.8 п. 1 ст. 4 ТК ТС запреты и ограничения – комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.

Согласно подп. 5 п. 1 ст. 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.

Согласно п. 2 ст. 179 ТК ТС таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.

Под таможенным представителем согласно п. 34 ст. 4, ст. 12 ТК ТС понимается юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей, совершающее от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей.

В соответствии с п. 1 ст. 15 ТК ТС, при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.

Согласно ст. 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 настоящего Кодекса, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.

В соответствии с подп. 1 п.1 ст. 195 ТК ТС выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении условий, в том числе если таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с настоящим Кодексом и (или) иными международными договорами государств - членов таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров.

Статьей 17 Федерального закона от 13.12.1996

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2015 по делу n А50-21303/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также