Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2015 по делу n А71-13351/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-1859/2015-АКу г. Пермь 31 марта 2015 года Дело № А71-13351/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 31 марта 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 31 марта 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Васева Е. Е. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Безденежных М.К. при участии: от заявителя – общества с ограниченной ответственностью "Армс" (ОГРН 1111832004404, ИНН 1832091788): не явились, от заинтересованного лица – Удмуртского таможенного поста Пермской таможни (ОГРН 1025900913884, ИНН 5902290177): Романова Е.В., удостоверение, доверенность от 15.04.2014, Корнилов С.Л., удостоверение, доверенность от 15.04.2014, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Армс" на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 13 января 2015 года по делу № А71-13351/2014, принятое судьей Калининым Е.В. при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Армс" к Удмуртскому таможенному посту Пермской таможни о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, установил: общество с ограниченной ответственностью «Армс» (далее – ООО «Армс») обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Удмуртского таможенного поста Пермской таможни (далее – административный орган) от 23.10.2014 по делу об административном правонарушении № 10411000-244/2014 о привлечении к административной ответственности по ст. 16.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 13.01.2015, принятым в порядке упрощенного производства, заявленные требования удовлетворены частично. Признано незаконным и изменено постановление Удмуртского таможенного поста Пермской таможни по делу об административном правонарушении № 10411000-244/2014 от 23.10.2014 в части назначенного наказания, ООО «Армс» назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб. Не согласившись с принятым решением, ООО «Армс» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что по факту вывоза ООО «Армс» оружия и подачи таможенных деклараций постановлением СЧ СУ МВД России по Удмуртской Республике 29.05.2014 возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. В этом случае, по мнению заявителя, дело об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 7 ст. 24.5 КоАП РФ. Заявитель также полагает, что судом необоснованно размер штраф снижен до 50 000 руб., поскольку имеется судебная практика по аналогичным делам, в которых размер наказания снижен судом до 10 000 руб. Пермская таможня по основаниям, изложенным в отзыве, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на наличие в действиях ООО «Армс» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.7 КоАП РФ. Указывает на то, что представленные при таможенном декларировании документы содержат недостоверные сведения о номерном учете вывозимого оружия. В судебном заседании представитель административного органа доводы отзыва поддержал. ООО «Армс» надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителя не направило, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 08.05.2014 таможенным представителем ООО «Инстар Лоджистикс групп» от имени и по поручению декларанта ООО «Армс» на основании договора об оказании услуг таможенного представителя № 0382/00-12-1JK/021 от 25.10.2012 подана в Удмуртский таможенный пост Пермской таможни в электронной форме ДТ № 10411090/080514/0001326, в соответствии с которой к таможенной процедуре экспорта в адрес получателя - фирмы «Акила Армс» США, в соответствии с внешнеторговым договором № 840/2013/003 от 08.05.2013, дополнением к договору №4 от 11.02.2014, заявлен, среди прочих, товар № 1 - оружие огнестрельное, охотничье с нарезным стволом: - охоткарабины «Сайга», в количестве 5 шт., калибра 7,62X39, серийные (заводские) номера: АЛ09189730Т, АЛ09189716Т, АЛ09189729, АЛ09189718Т, АЛ09189715Т; - охоткарабины «Сайга», в количестве 3 шт., калибра 223REM, серийные (заводские) номера: А13460495, А13460443, А13460453; - охоткарабин «Вепрь» в количестве 1 шт., калибра 7,62X54R, серийный (заводской) номер: АТР3306. Согласно графе 31 ДТ № 10411090/080514/0001326 в качестве производителя охоткарабинов «Сайга» заявлен ОАО «Концерн «Калашников», охоткарабина «Вепрь» ОАО «Вятско-Полянский машиностроительный завод «Молот». В целях соблюдения установленных запретов и ограничений таможенным представителем ООО «Инстар Лоджистикс групп» одновременно с ДТ № 10411090/080514/0001326 представлены следующие документы: - лицензия Минпромторга России № 220RU 14080000147 от 06.05.2014; - разрешения ГУОООП МВД РФ на вывоз оружия № РВЮ0078048 от 16.04.2014 с утвержденным списком номерного учета оружия и № РВЮ0078051 от 16.04.2014 с утвержденным списком номерного учета оружия; - заключения УЛЛР ГУОООП МВД РФ № RU/2014/1049 от 24.04.2014 и № RU/2014/1046 от 24.04.2014. В рамках системы управления рисками при проведении таможенного контроля, в целях проверки достоверности заявленных в ДТ № 10411090/080514/0001326 сведений о товаре, должностными лицами Удмуртского таможенного поста проведен таможенный досмотр (АТД № 10411090/120514/000170 от 12.05.2014), согласно которому охоткарабины «Сайга» в количестве 5 шт. имеют серийные (заводские) номера: Л09189730Т, Л09189716Т, Л09189729, Л09189718Т, Л09189715Т, тогда как в ДТ № 10411090/080514/0001326 и в разрешении ГУОООП МВД РФ на вывоз оружия № РВЮ0078051 от 16.10.2014 указаны иные серийные (заводские) номера: АЛ09189730Т, АЛ09189716Т, АЛ09189729, АЛ09189718Т, АЛ09189715Т, то есть с литерой «А». Охоткарабин «Вепрь» в количестве 1 шт. имеет серийный (заводской) номер АТР3306, тогда как в разрешении ГУОООП МВД РФ на вывоз оружия № РВЮ0078048 от 16.04.2014 указан иной серийный (заводской) номер ВК9731, а в паспорте на карабин заводской номер указан без литеры «А». На основании примечания 2 к ст. 16.1 КоАП РФ административным органом сделан вывод, что разрешения ГУОООП МВД РФ на вывоз оружия № РВЮ0078048 от 16.04.2014 и № РВЮ0078051 от 16.04.2014, являются недействительными, так как содержат недостоверные сведения о номерном учете вывозимого оружия. Поскольку лицензия Минпромторга России № 220RU 14080000147 от 06.05.2014 и заключения УЛЛР ГУОООП МВД РФ № RU/2014/1049 от 24.04.2014 и № RU/2014/1046 от 24.04.2014 были выданы на основании разрешений ГУОООП МВД РФ на вывоз оружия № РВЮ0078048 от 16.04.2014 и № РВЮ0078051 от 16.04.2014, данные документы в силу примечания 2 к ст. 16.1 КоАП РФ также являются недействительными. Административным органом сделан вывод, что представленные таможенным представителем ООО «Инстар Лоджистикс групп» при таможенном декларировании документы не могут свидетельствовать о соблюдении ООО «Армс» установленных запретов и ограничений, связанных с разрешительным порядком экспорта гражданского оружия, в связи с чем 14.05.2014 в соответствии со ст. 27.14 КоАП РФ в качестве меры обеспечения по делу, на указанный товар наложен арест, 15.05.2014 Удмуртским таможенным постом Пермской таможни принято решение об отказе в выпуске товара №1 по ДТ № 10411090/080514/0001326 на основании п. 2 ст. 201 ТК ТС. Указанные обстоятельства послужили поводом для возбуждения 20.05.2014 Удмуртским таможенным постом Пермской таможни в отношении ООО «Армс» дела об административном правонарушении № 10405000-244/2014 по признакам правонарушения, предусмотренного ст. 16.7 КоАП РФ. 13.10.2015 уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении ООО «Армс» в присутствии защитника Постникова В.А., действующего на основании доверенности от 15.01.2013, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.7 КоАП РФ. Постановлением административного органа от 23.10.2014 № 10411000-244/2014 ООО «Армс» привлечено к административной ответственности по ст. 16.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Армс» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях ООО «Армс» состава вмененного административного правонарушения, вместе с тем, руководствуясь правовой позицией, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П, исходя из принципа справедливости и соразмерности наказания, посчитал возможным снизить размер административного штрафа до 50 000 руб. В соответствии со ст. 16.7 КоАП РФ представление декларантом или иным лицом таможенному представителю либо иному лицу документов для представления их в таможенный орган при совершении таможенных операций, повлекшее за собой заявление таможенному органу таможенным представителем либо иным лицом недостоверных сведений о товарах и (или) несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения. В соответствии с подп. 2 п.1 ст. 213 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) товары помещаются под таможенную процедуру экспорта при условии соблюдения запретов и ограничений. Согласно подп.8 п. 1 ст. 4 ТК ТС запреты и ограничения – комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза. Согласно подп. 5 п. 1 ст. 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений. Согласно п. 2 ст. 179 ТК ТС таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Под таможенным представителем согласно п. 34 ст. 4, ст. 12 ТК ТС понимается юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей, совершающее от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей. В соответствии с п. 1 ст. 15 ТК ТС, при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами. Согласно ст. 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом. В соответствии со ст. 189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 настоящего Кодекса, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками. В соответствии с подп. 1 п.1 ст. 195 ТК ТС выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении условий, в том числе если таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с настоящим Кодексом и (или) иными международными договорами государств - членов таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров. Статьей 17 Федерального закона от 13.12.1996 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2015 по делу n А50-21303/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|