Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2015 по делу n А60-47206/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-1852/2015-АКу г. Пермь 27 марта 2015 года Дело № А60-47206/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 27 марта 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Муравьевой Е. Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мурашовой Т.В., при участии: от заявителя отдела лицензионно-разрешительной работы Управления МВД России по городу Екатеринбургу: не явились; от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Ланцелот»: Месилов А.В., паспорт, доверенность от 15.01.2014; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Ланцелот» на решение Арбитражного суда Свердловской области, принятое в порядке упрощенного производства, от 29 декабря 2014 года по делу № А60-47206/2014, принятое судьей Мартемьяновым В.Б., по заявлению отдела лицензионно-разрешительной работы Управления МВД России по городу Екатеринбургу (ОГРН 1036603992391, ИНН 6661014613) к обществу с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Ланцелот» (ОГРН 1136658026130, ИНН 6658439743) о привлечении к административной ответственности, установил: Отдел лицензионно-разрешительной работы Управления МВД России по г. Екатеринбургу (далее – заявитель, административный орган) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «ЛАНЦЕЛОТ» (далее – общество) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением от 29 декабря 2014 года Арбитражный суд Свердловской области заявление о привлечении к административной ответственности удовлетворил, привлек общество к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, назначив административное наказание в виде административного штрафа 30 000 руб. Общество не согласилось с указанным решением и обратилось с апелляционной жалобой в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы Общество ссылается на то, что контрольные мероприятия проведены с нарушением Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) в отсутствие приказа о проведении проверки; общество не уведомлено о проведении внеплановой проверки; акт по результатам проверки не составлялся и обществу не вручен; представитель общества при проведении проверки не присутствовал, что влечет недействительность результатов проверки. Общество также отмечает, что суд первой инстанции не учел, что гражданин Осыка А.Н. проходил стажировку в качестве охранника и был допущен к управлению служебным автомобилем, то есть выполнял функции водителя, а не охранника. Общество полагает, что суд первой инстанции неправомерно не перешел к рассмотрению дела по правилам главы 25 АПК РФ, несмотря на заявленное ходатайство общества. В судебном заседании представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал и заявил также доводы о том, что в деле имеется протокол от 22.10.2014 № 0033340, который составлен административным органом в отношении должностного лица общества по признакам правонарушения ч. 4 ст. 20.16 КоАП РФ. Следовательно, административный орган привлек и общество и должностное лицо за одно и то же деяние, применив при этом разную квалификацию правонарушения. Представитель заявил также, что субъектом данного правонарушения является сам охранник Осыка А.Н., поскольку организация заключила с ним трудовой договор и он обязан был приступить к работе при наличии личной карточки охранника. Заявитель письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что в соответствии со ст. 156 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 272.1 АПК РФ. Как следует из материалов дела, Отделом 22.10.2014 была проведена проверка сообщения, поступившего 20.10.2014 в ОП № 4 УМВД России по г. Екатеринбургу, зарегистрированного в КУСП № 16367, о том, что 20.10.2014 в период сопровождения работником охранной организации Татауровым А.Ю. товарно- материальных ценностей, находящихся при представителе третьего лица, двое неизвестных, угрожая ножом охраннику общества Осыка А.Н., находившемуся в автомобиле «Пежо-Партнер», завладели транспортным средством и денежными средствами в размере 2 600 000 руб. В ходе проверки данного сообщения было установлено, что лицензируемая деятельность общества осуществляется с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), выразившемся в несоблюдении требований подп. «г» п. 3 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498, ч. 7 ст. 12 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». При наличии повода к возбуждению административного дела, установленного по материалам проверки указанного сообщения в правоохранительные органы, в отношении общества 22.10.2014 составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Материалы административного дела с заявлением о привлечении охранной организации к административной ответственности направлены в арбитражный суд. Решением от 29 декабря 2014 года Арбитражный суд Свердловской области заявление о привлечении общества к административной ответственности удовлетворено, ООО ЧОО «ЛАНЦЕЛОТ» привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа 30 000 рублей. Проверив доводы Общества, приведенные в апелляционной жалобе и заявленные в судебном заседании, суд полагает, что судом первой инстанции в решении сделаны правильные выводы о наличии состава административного правонарушения и отсутствии процессуальных нарушений со стороны административного органа. Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Закон № 99-ФЗ) лицензионные требования представляют собой совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. В соответствии с п. 32 ч. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ частная охранная деятельность подлежит лицензированию. В ч. 1 и 2 ст. 8 Закона № 99-ФЗ установлено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ; лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования. Соблюдение лицензиатом лицензионных требований обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (ч. 2 ст. 2 Закона № 99-ФЗ). Порядок лицензирования частной охранной деятельности, осуществляемой организациями, специально учрежденными для оказания охранных услуг, определен Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498. Согласно подп. «г» п. 3 Положения о лицензировании частной охранной деятельности лицензионными требованиями и условиями при осуществлении услуг по защите жизни и здоровья граждан, а также по охране объектов и (или) имущества, находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, являются соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных ст. 11, ч. 3 ст. 11.4, ч. 1, 2, 3, 7 и 8 ст. 12 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Частью 7 ст. 12 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности» установлено, что обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника, выданной органами внутренних дел в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел. Таким образом, наличие у работников частного охранного предприятия, осуществляющих охранные функции, личной карточки и удостоверения частного охранника, выданного органами внутренних дел, является лицензионным условием для охранной организации. В силу статей 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности необходимо установить состав административного правонарушения, включающий четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону, что выясняется на основании доказательств, полученных при производстве по делу об административном правонарушении и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ. Административным органом установлено, что ООО ЧОО «ЛАНЦЕЛОТ» имеет лицензию серия ЧО № 005532 от 25.09.2013 № 1939 на осуществление частной охранной деятельности со сроком действия до 25.09.2018 (л.д.16-17). Из объяснений зам. директора общества от 22.10.2014 следует, что охранник Осыка А.Н. был выставлен в качестве охранника в экипаж сопровождения. Графиком сопровождения «Телепэй» на октябрь 2014 года подтверждается, что 20.10.2014 Осыка А.Н. работал в смене в качестве охранника. Из имеющегося в материалах дела трудового договора от 08.10.2014 № 28 следует, что Осыка А.Н. принят на работу в ООО ЧОО «ЛАНЦЕЛОТ» в качестве охранника 4 разряда. Документы, подтверждающие, что сотрудник проходил стажировку в качестве охранника 20.10. 2014, в материалах дела отсутствуют. Таким образом, довод общества о том, что Осыка А.Н. 20.10.2014 выполнял функции водителя, а не охранника, не подтвержден соответствующими доказательствами и противоречит материалам дела. Общество является надлежащим субъектом административного правонарушения, поскольку согласно Положению о лицензировании частной охранной деятельности соблюдение требований, предусмотренных ст. 12 Закона № 2487-1, сформулировано как лицензионное условие, предъявляемое к лицензиату (организации, получившей лицензию). В соответствии с п. 5 Положения лицензия на осуществление частной охранной деятельности предоставляется юридическому лицу сроком на 5 лет органами внутренних дел, уполномоченными на осуществление действий по лицензированию в этой сфере деятельности. Таким образом, лицензиатом является лицо, получившее лицензию, в данном случае это общество - ООО ЧОО «ЛАНЦЕЛОТ» (лицензия серия ЧО № 005532 от 25.09.2013 № 1939). Соответствующий довод общества подлежит отклонению. Факт оказания охранных услуг сотрудником общества, гражданином Осыка А.Н., осуществляющим охрану объектов, в отсутствие личной карточки охранника, подтверждается рапортом инспектора ОЛРР УМВД России Литвиной Е.А., протоколом об административном правонарушении от 22.10.2014 № 66В 0033341, графиком сопровождения «Телепэй» на октябрь 2014 года, объяснениями зам. директора ООО ЧОО «ЛАНЦЕЛОТ» от 22.10.2014, трудовым договором общества с Осыка Александром Николаевичем от 08.10.2014 № 28. Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что материалами дела подтверждается факт нарушения лицензионных требований обществом при осуществлении частной охранной деятельности, а именно, отсутствие у охранника личной карточки охранника. Несоблюдение обществом лицензионных требований, установленных подп. «г» п. 3 Положения о лицензировании частной охранной деятельности образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Следовательно, событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, является доказанным по материалам дела. В силу ст. 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ст. 26.1 Кодекса к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении относится, в том числе выяснение вопроса о виновности лица в совершении административного правонарушения. Выдача лицензии означает возложение на лицензиата повышенных требований государства к определенному виду деятельности, выраженных в виде лицензионных требований и условий. ООО ЧОО «ЛАНЦЕЛОТ», получив лицензию на осуществление частной охранной деятельности, приняло на себя обязательства по соблюдению требований и условий, предъявленных к такой деятельности. Общество имело возможность выполнить условия лицензии, обеспечить соблюдение требований вышеперечисленных нормативно-правовых актов, но им не были приняты все зависящие меры для предупреждения правонарушения, не были надлежащим образом исполнены организационно-распорядительные и административные функции; не обеспечен контроль за соблюдением своим работником требований законодательства о лицензировании. Таким образом, судом первой инстанции сделан правомерный вывод о том, что правонарушение Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2015 по делу n А60-43691/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|