Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2015 по делу n А50-20223/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-538/2015-АК

г. Пермь

20 марта 2015 года                                                   Дело № А50-20223/2014­­

Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 20 марта 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю.

судей Васевой Е.Е., Грибиниченко О.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М.К.

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Лечебно-профилактическое предприятие санаторий профилакторий «Алмед» (ОГРН 1025901605278, ИНН 5908006599): Федяев Д.А., паспорт, доверенность от 11.11.2014; Федяев А.М., паспорт;

от заинтересованного лица Комитета социальной защиты населения администрации города Перми (ОГРН 1025900527553, ИНН 5902291999): Осколкова В.Ю., паспорт, доверенность от 05.11.2014;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заявителя общества с ограниченной ответственностью «Лечебно-профилактическое предприятие санаторий профилакторий «Алмед»

на решение Арбитражного суда Пермского края

от 11 декабря 2014 года по делу № А50-20223/2014,

принятое судьей Торопициным С.В.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Лечебно-профилактическое предприятие санаторий профилакторий «Алмед» 

к Комитету социальной защиты населения администрации города Перми

о признании незаконным решения об отказе в предоставлении субсидии,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Лечебно-профилактическое предприятие санаторий профилакторий «Алмед» (далее – ООО «ЛПП СП «Алмед», Общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Комитету социальной защиты населения администрации города Перми (далее – Комитет социальной защиты, Комитет) о признании недействительным решения от 16.07.2014 № СЭД-20-01-17-45 об отказе в предоставлении субсидии.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 11.12.2014 заявленные требования оставлены без удовлетворения.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «ЛПП СП «Алмед» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт - об удовлетворении заявленных требований. В апелляционной жалобе ссылается на то, что Комитет неправомерно отказал заявителю в предоставлении субсидии за услуги по оздоровлению и отдыху детей, поскольку на момент обращения в Комитет 04.07.2014 для получения субсидии общество фактически было включено в Реестр организаций, оказывающих услуги по оздоровлению и (или) отдыху детей. При этом заявитель указал, что Порядок предоставления субсидий не содержит положений о возникновении права на получение субсидии только в случае включения организации в Реестр до момента оказания соответствующих услуг. Представители заявителя в суде апелляционной инстанции на доводах жалобы настаивали.

В ходе судебного заседания в суде апелляционной инстанции представитель Комитета с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменном отзыве; просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В суд апелляционной инстанции поступило ходатайство о процессуальном правопреемстве Комитета социальной защиты населения администрации города Перми на его правопреемника - Департамент социальной политики администрации города Перми. Суд апелляционной инстанции рассмотрел ходатайство в судебном заседании и на основании ст. 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определил: ходатайство удовлетворить и произвести замену заинтересованного лица Комитета социальной защиты населения администрации города Перми на правопреемника Департамент социальной политики администрации города Перми.

Определением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2015 на основании п.1 ч.3 ст.18 АПК РФ произведена замена судьи Варакса Н.В. на судью Грибиниченко О.Г., председательствующим назначена судья Щеклеина Л.Ю. После замены судьи рассмотрение дела произведено сначала.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, на основании заявки Общества от 18.06.2014 приказом Комитета социальной защиты от 01.07.2014 № СЭД-20-03-05-75 ООО «ЛПП СП «Алмед» с 23.06.2014 включено в Реестр (файлы Zajavka na 1 l.pdf, Prikaz SED-20-03-05-75 ot 01.07.2014 O vkljuchenii v Reestr na 1 l.pdf).

03.07.2014 между Комитетом и Обществом подписано соглашение о предоставлении субсидии, по условиям которого Комитет предоставляет субсидию Обществу для возмещения части затрат на оздоровление и (или) отдых детей в размере общей суммы сертификатов на оздоровление и (или) отдых детей, полученных от родителей (законных представителей). Размер субсидии определяется в соответствии с Порядком предоставления субсидий. Комитет перечисляет денежные средства Обществу за каждую организованную смену.

Пунктом 7.1 указанного соглашения определено, что соглашение вступает в силу с момента подписания и распространяет своё действие на правоотношение, возникшее с 23.06.2014. Действует до 31.12.2014, в части оплаты до полного исполнения обязательств (л.д.14-15).

04.07.2014 ООО «ЛПП СП «Алмед» направило в Комитет отчёт о расходовании бюджетных средств на организацию оздоровления и (или) отдыха детей в каникулярное время, в котором указало на организацию оздоровительной смены для детей в период с 01.06.2014 по 21.06.2014 с получением сертификатов в количестве 214 штук, и запросило субсидию в сумме 1 962 624,17 руб. (л.д.16-17).

Письмом от 16.07.2014 № СЭД-20-01-17-45 Комитет социальной защиты отказал заявителю в предоставлении субсидии в связи с тем, что Общество включено в Реестр с 23.06.2014, соглашение о предоставлении субсидии от 03.07.2014 также предусматривает его распространение только с 23.06.2014, соответственно, у Комитета не возникло обязанности по перечислению ООО «ЛПП СП «Алмед» субсидии за смену с 01.06.2014 по 21.06.2014 (л.д.13).

Полагая, что данное решение не соответствует требованиям закона, Общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании решения недействительным.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу об отсутствии оснований для признания недействительным решения Комитета; при этом исходил из того, что Общество включено в Реестр после оказания соответствующих услуг, что исключает его право на получение субсидии, в связи с чем Комитет правомерно отказал Обществу в предоставлении субсидии.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Подпунктом 24.3 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» определено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время).

Пунктом 6 указанной статьи установлено, что законами субъекта Российской Федерации в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в пункте 2 настоящей статьи (за исключением подпунктов 1, 2, 4, 13, 22, 23, 32-36, 38-40, 42, 48, 52, 58 и подпункта 64 (кроме полномочий, передаваемых органам местного самоуправления муниципальных районов по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов) пункта 2 настоящей статьи), с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.

Статьёй 3 Закона Пермского края от 02.04.2010 № 607-ПК «О передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по организации оздоровления и отдыха детей» определено, что государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края. Органы местного самоуправления осуществляют государственные полномочия в сфере организации оздоровления и отдыха детей: организация оздоровления и отдыха детей (за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) в детских санаторно-оздоровительных лагерях. Средства на осуществление переданных полномочий являются расходным обязательством Пермского края, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Пунктом 3 постановления Администрации г. Перми от 29.04.2011 № 191 «Об организации оздоровления, отдыха и занятости детей города Перми» Комитет социальной защиты определён как уполномоченный орган по выдаче сертификатов на оздоровление и(или) отдых детей родителям (законным представителям); формированию и ведению Реестра; заключению соглашений с хозяйствующими субъектами, некоммерческими организациями и предоставлению субсидий хозяйствующим субъектам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, некоммерческим организациям; на возмещение части затрат на приобретение путевок в загородные лагеря отдыха и оздоровления детей, санаторно-оздоровительные детские лагеря; осуществлению проверок соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка их предоставления.

Пунктом 4.4 указанного постановления Администрации г. Перми утверждено Положение о формировании и ведении Реестра организаций, оказывающих услуги по оздоровлению и (или) отдыху детей (далее – Положение о формировании и ведении Реестра).

В соответствии с пунктом 1.2 Положения о формировании и ведении Реестра Реестр формируется ежегодно в целях отбора организаций (учреждений), оказывающих услуги по оздоровлению и (или) отдыху детей (далее - Организации), отвечающих условиям, определенным настоящим Положением. В Организациях, включенных в Реестр, предусмотрена возможность родителя (законного представителя) реализовать право на частичную оплату услуг по оздоровлению и (или) отдыху детей (путевки) путем передачи сертификата на оздоровление и (или) отдых детей.

Согласно пункту 2.1 указанного положения в Реестр включаются Организации при условии: представления документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения; размещения Организации на территории Пермского края; организации не находятся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации; включения Организации в Единый федеральный реестр туроператоров (для детских лагерей палаточного типа).

В порядке пункта 3.1.4 Положение о формировании и ведении Реестра для включения в Реестр Общество представило в Комитет заявку от 18.06.2014, после рассмотрения которой на основании приказа Комитета социальной защиты от 01.07.2014 № СЭД-20-03-05-75 ООО «ЛПП СП «Алмед» с 23.06.2014 включено в Реестр (файлы Zajavka na 1 l.pdf, Prikaz SED-20-03-05-75 ot 01.07.2014 O vkljuchenii v Reestr na 1 l.pdf). 03.07.2014 между Комитетом и Обществом подписано соглашение о предоставлении субсидии.

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий муниципальным автономным и бюджетным учреждениям, оказывающим услуги по отдыху детей в каникулярное время, открытия лимитов бюджетных обязательств между муниципальными учреждениями, являющимися получателями бюджетных средств, оказывающими услуги по отдыху детей в каникулярное время утвержден Постановлением администрации города Перми от 29.04.2011 № 191 (далее - Порядок предоставления субсидий).

В соответствии с пунктом 1.2 Порядка предоставления субсидий субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения части затрат на оздоровление и(или) отдых детей в пределах денежных средств, предусмотренных сертификатом на оздоровление и(или) отдых детей (далее - Сертификат) по одной из форм оздоровления и(или) отдыха, в том числе санаторно-оздоровительного детского лагеря.

Субсидии на возмещение части затрат на оздоровление и (или) отдых детей в размере общей суммы Сертификатов, полученных от родителей (законных представителей), носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Субсидии предоставляются хозяйствующим субъектам, соответствующим критериям, указанным в разделе 2 настоящего Порядка, в пределах средств субвенций из регионального фонда компенсаций на выполнение государственных полномочий по организации оздоровления и отдыха детей, а также в пределах средств бюджета города Перми, выделенных на организацию отдыха детей в каникулярное время (пункты 1.3-1.4 Положения).

Согласно пункту 2.1 Порядка предоставления субсидий субсидии предоставляются хозяйствующим субъектам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, некоммерческим организациям,

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2015 по делу n А50-21816/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также