Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2015 по делу n А60-42263/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-18045/2014-АКу г. Пермь 19 марта 2015 года Дело № А60-42263/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 17 марта 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 19 марта 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Щеклеиной Л.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С. от заявителя индивидуального предпринимателя Огиенко Елены Александровны (ОГРНИП 305660201700177, ИНН 660200097876): не явились; от заинтересованного лица Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Уральскому федеральному округу (ОГРН 1056603153859, ИНН 6659118630): не явились; (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Уральскому федеральному округу на решение Арбитражного суда Свердловской области от 01 декабря 2014 года по делу № А60-42263/2014, принятое судьей Ворониным С.П., при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, по заявлению индивидуального предпринимателя Огиенко Елены Александровны к Межрегиональному управлению Федеральной службы по финансовому мониторингу по Уральскому федеральному округу об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, установил: Индивидуальный предприниматель Огиенко Елена Александровна (далее – заявитель, ИП Огиенко Е.А., предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Уральскому федеральному округу (далее – заинтересованное лицо, административный орган) от 04.09.2014 №03-14/296 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 50 000 рублей, а также о признании незаконным представления от 08.09.2014 № 21-04-11/6269 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 01.12.2014, принятым в порядке упрощенного производства, заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Уральскому федеральному округу обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе ссылается на наличие в действиях (бездействии) предпринимателя состава административного правонарушения; при этом указывает, что ИП Огиенко Е.А. оказывает посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, что следует из заявленного кода ОКВЭД (70.31.12), то есть предприниматель относится к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, следовательно, на предпринимателя распространяется предусмотренная ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» обязанность по организации внутреннего контроля. ИП Огиенко Е.А. с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласна по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Заявитель и заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции представителей не направили, что на основании ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие их представителей. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Из материалов дела следует, что Артемовской городской прокуратурой в период с 26.06.2014 по 30.06.2014 проведена проверка исполнения ИП Огиенко Е.А. законодательства в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, в ходе которой административным органом установлено следующее: - ИП Огиенко Е.А. на учет в Федеральную службу по финансовому мониторингу не вставала, - ИП Огиенко Е.А. правила внутреннего контроля не представлены, - ИП Огиенко Е.А. обучение по программе «Противодействие легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» не проходила. Постановлением и.о. Артемовского городского прокурора от 12.08.2014 в отношении ИП Огиенко Е.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения в Межрегиональное Управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Уральскому Федеральному округу. По результатам рассмотрения материалов административного дела Межрегиональным управлением Федеральной службы по финансовому мониторингу по Уральскому федеральному округу принято постановление о привлечении ИП Огиенко Е.А. к административной ответственности по ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (л.д. 45-50), а также представление от 08.09.2014 № 21-04-11/6269 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (л.д. 51-52). Не согласившись с указанными постановлением о привлечении к административной ответственности и представлением административного органа, ИП Огиенко Е.А. обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о недоказанности события административного правонарушения, при этом суд исходил из того, что административным органом не установлено юридических фактов, с которыми Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» связывает возникновение у предпринимателя соответствующих обязанностей. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. В соответствии с ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. В силу п. 1 примечания к указанной статье за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. В ст. 3 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» определено, что операции с денежными средствами или иным имуществом – это действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей. В ст. 5 указанного Федерального закона предусмотрено, что в целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся, в том числе, организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества. При этом в п. 1.1 ст. 6 данного Федерального закона указано, что сделка с недвижимым имуществом, результатом совершения которой является переход права собственности на такое недвижимое имущество, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 3 миллиона рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 миллионам рублей, или превышает ее. На основании ст. 4 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, относится, в частности, организация и осуществление внутреннего контроля. В силу требований ч. 2 ст. 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях. Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом требований, утверждаемых Правительством Российской Федерации, и утверждаются руководителем организации; квалификационные требования к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требования к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, представителей клиента (в том числе идентификации единоличного исполнительного органа как представителя клиента), выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев определяются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации (абз. 9, 10 п. 2 ст. 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»). Требования к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), и индивидуальными предпринимателями, утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 № 667. При этом в Правилах внутреннего контроля, разрабатываемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), и индивидуальными предпринимателями), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 № 667, действующих в настоящее время, не установлены сроки разработки и утверждения правил внутреннего контроля. Таким образом, Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» не связывает возникновение обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом только с фактом государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и (или) указанием вида деятельности. Из содержания оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности следует, что ИП Огиенко Е.А. привлечена к административной ответственности за невыполнение обязанностей, предусмотренных законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а именно, за то, что предпринимателем не разработаны правила внутреннего контроля противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем, не назначено специальное должностное лицо, ответственное за соблюдение указанных правил. В связи с этим, судом проверяется законность привлечения предпринимателя по указанным основаниям. Суд первой инстанции верно указал, что само по себе указание на возможность осуществления заявителем посреднических услуг при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества не дает оснований для отнесения предпринимателя к лицам, поименованным в статье 5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», не влечет для нее соответствующей обязанности. Доводы административного органа о том, что наличие в действиях предпринимателя состава административного правонарушения подтверждается материалами дела, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку само по себе указание в регистрационных данных в качестве вида деятельности по коду ОКВЭД: 70.31.12 – представление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде нежилого имущества, не свидетельствует о доказанности события административного правонарушения; административным органом не исследовался вопрос о том, какие услуги фактически оказывались предпринимателем (посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества либо услуги консультационного характера); административным органом ни в суд первой инстанции, ни в суд апелляционной инстанции не представлено каких-либо доказательств фактического осуществления предпринимателем в спорный период деятельности по оказанию посреднических услуг при осуществлении сделок купли-продажи недвижимости в смысле ст. 3, п. 1.1 ст. 6 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Боле того, в материалы дела представлен договор аренды № 1/4 от 05.03.2013, заключенный между ИП Огиенко Е.А. и ИП Рычковым А.А. Анализируя данный договор, суд первой инстанции верно указал, что предметом указанного договора является передача арендодателем Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2015 по делу n А50-19389/2014. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,Иск удовлетворить полностью »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|