Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2015 по делу n А50-18766/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-1118/2015-ГК г. Пермь 18 марта 2015 года Дело № А50-18766/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 18 марта 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Скромовой Ю. В. судей Зелениной Т.Л., Макарова Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Васевой Н.В., при участии представителя заявителя, общества с ограниченной ответственностью "ПАРМА", Баранова С.М., паспорт, доверенность от 11.09.2014, иные лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, в судебное заседание не явились, явку своих представителей не обеспечили, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью "ПАРМА" на решение Арбитражного суда Пермского края от 29 декабря 2014 года по делу № А50-18766/2014, принятое судьей Трубиным Р.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ПАРМА" (ОГРН 1055901632489, ИНН 5904024847) к Департаменту земельных отношений Администрации города Перми третье лицо: Гилева Эльвира Рафаиловна о признании незаконным решения, установил: Общество с ограниченной ответственностью "ПАРМА" (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с требованиями о признании незаконным решения Департамента земельных отношений администрации города Перми (далее – Департамент) об отказе обществу в предоставлении в аренду сроком на 4 года 11 месяцев земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410839:350, площадью 4085 кв.м по ул. Нефтяников в Индустриальном районе города Перми, изложенного в письме от 08.08.14 за № И-21-01-09-13737; о возложении на Департамент земельных отношений администрации города Перми обязанности принять в двухнедельный срок с момента вступления судебного акта в законную силу решение о предоставлении в аренду для строительства сроком на 4 года 11 месяцев земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410839:350, площадью 4085 кв.м по ул. Нефтяников в Индустриальном районе города Перми (с учетом уточнения, принятого протокольным определением суда от 17.11.2014 в порядке ст. 49 АПК РФ). К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Гилева Эльвира Рафаиловна. Решением Арбитражного суда Пермского края от 29 декабря 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Заявитель с решением не согласен, обжалует его в апелляционном порядке, просит решение отменить, заявленные требования удовлетворить. В апелляционной жалобе указывает на неверное установление судом фактических обстоятельств дела. Указывает, что заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта было подано заявителем 29.04.2013, после осуществления процедуры выбора земельного участка в полном соответствии с земельным законодательством РФ акт выбора земельного участка и место предварительного размещения объекта были утверждены распоряжением начальника ДЗО № 961 от 23.04.2014. Полагает, что поскольку до момента утверждения акта выбора и предварительного согласования места размещения объекта иных претендентов на земельный участок не оказалось, то после такого утверждения отказ по указанному основанию не предусмотрен и противоречит закону. Считает, что после утверждения акта выбора и предварительного места размещения объекта на основании ч. 8 ст. 31 ЗК РФ у заявителя возникает право на предоставление, а у заинтересованного лица обязанность по предоставлению земельного участка под строительство в порядке, установленном п. 2 ч. 1, ч. 5 ст. 30 , ст. 31, 32 ЗК РФ. Заинтересованное лицо отзыв на апелляционную жалобу не представило, направило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя. В судебном заседании апелляционной инстанции представитель заявителя на доводах жалобы настаивал, просил решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить. Иные лица, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции представителей не направили. Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, 29.04.2013 заявитель обратился в Департамент с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта под строительство клуба многофункционального и специализированного назначения, указав предполагаемое место размещение объекта – г. Пермь, ул. Невтянников, 5 (л.д. 10). Заявителю выдан акт о выборе земельного участка для строительства № 11.07.2013 от 11.07.2013 (л.д. 11). 25.12.2013 утверждена Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории от 08.11.2013 №5900/201/13-535674 (л.д. 12). Информация о предстоящем предварительном согласовании места размещения объекта и последующем предоставлении земельного участка для строительства была размещена в печатном средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь» № 98 ч. 2 от 31.12.2013 (л.д. 13). 23.04.2014 распоряжением начальника Департамента № 961 утвержден акт о выборе земельного участка для строительства от 17.07.2013 № 1194 и предварительно согласовано заявителю место размещения объекта (л.д. 14). 16.06.2014 сформированный земельный участок был поставлен на кадастровый учет, участку присвоен кадастровый номер 59:01:4410839:350, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от 27.06.2014 №5900/201/14-385160 (л.д. 15). 19.06.2014 заявитель обратился в ДЗО с заявлением о заключении на срок 4 года 11 месяцев договора аренды земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410839:350 площадью 4085 кв. м по ул. Нефтянников в Индустриальном районе города Перми (л.д. 18). Письмом от 08.08.2014г № И-21-01-09-13737 Департамент заявителю сообщил о принятом решении об отказе в предоставлении участка в аренду, поскольку в отношении спорного земельного участка поступило обращение Гилевой Э.Р. о предоставлении в аренду спорного земельного участка сроком на 4 года 11 месяцев и право аренды будет выставлено на торги. Также в отказе указано, что Департаментом будет принято решение об отмене распоряжения от 23.04.2014 № 961. Полагая отказ Департамента незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что в случае поступления заявлений от разных лиц одновременно, с небольшим промежутком времени, претендующих на один земельный участок, администрация обязана рассмотреть их и с целью разрешения в соответствии с нормами земельного законодательства в их взаимосвязи инициировать проведение торгов. Изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя заявителя, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями ст. 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не может согласиться с данным выводом по следующим основаниям. Нормами пункта 5 статьи 30, статей 31, 32 ЗК РФ (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 N 446-ФЗ) детально регламентирована последовательность действий уполномоченного публичного органа, который по заявлению заинтересованного лица: -обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра недвижимости и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения соответствующих процедур согласования (пункт 2 статьи 31 ЗК РФ); - информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства (пункт 3 статьи 31 ЗК РФ); - оформляет результаты выбора актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или унитарно-защитной зоны (пункт 5 статьи 31 ЗК РФ); - принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта пункт 6 статьи 31 ЗК РФ); - в случае принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта оно является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет (пункт 8 статьи 31 Земельного кодекса). Таким образом, из системного толкования статей 30 и 31 ЗК РФ следует, что выбор земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта в порядке, установленном статьей 31 ЗК РФ, состоит из нескольких стадий, при которых непосредственно выбору земельного участка для строительства и утверждению акта выбора земельного участка и схемы расположения к нему предшествует публичное информирование населения и заинтересованных лиц о планируемом предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта. Целью проведения процедуры выбора земельного участка для строительства является определение места его расположения и предполагаемых границ с учетом мнения всех заинтересованных лиц, права и законные интересы которых могут быть затронуты при предоставлении земельного участка. Как следует из материалов дела, информация о предстоящем предварительном согласовании места размещения объектов строительства и последующем предоставлении земельного участка заявителю была опубликована в печатном средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь» от 31.12.2013 № 98. Доказательств того, что в период после публикации указанной информации (31.12.2013) и до утверждения акта выбора и предварительного согласования места размещения объекта (23.04.2014) в Департамент поступили заявления от иных заинтересованных лиц о намерении реализовать свои права на приобретение земельного участка для строительства, в материалы дела не представлено. Учитывая отсутствие заявок от иных заинтересованных лиц, 23.04.2014 распоряжением начальника Департамента № 961 утвержден акт о выборе земельного участка для строительства от 17.07.2013 № 1194 и предварительно согласовано заявителю место размещения объекта (л.д. 14). Обществом проведены работы, в результате которых участок поставлен на кадастровый учет. По окончании всех работ общество обратилось с заявлением от 19.06.2014, по сути, о принятии окончательного решения о предоставлении земельного участка для строительства на основании заявления гражданина или юридического лица (п. 8 ст. 31, п. 2 ст. 32 Земельного кодекса Российской Федерации) и заключении договора аренды конкретного участка, что является завершающим этапом, на основании этого заявления Департамент должен был принять решение о предоставлении участка. Оснований для отказа в предоставлении участка, в том числе и по причине подачи заявки иным лицом 22.07.2014 на стадии, когда принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта, являющееся основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства, и осуществлен кадастровый учет этого участка, у Департамента не имелось. Таким образом, оснований считать не соблюденной последовательность действий, установленных ст. 30-32 ЗК РФ (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 N 446-ФЗ) в целях предоставления земельного участка для строительства, у апелляционного суда не имеется. В этой связи основания для выставления испрашиваемого земельного участка на торги в рассматриваемом случае отсутствовали. С учетом изложенного оспариваемое решение Департамента противоречит закону и нарушает права заявителя, что является основанием для удовлетворения заявленных требований. Кроме того, апелляционным судом принимается во внимание, что в соответствии с п. 2 ст. 32 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства. То есть по заявлению общества от 19.06.2014 решение должно быть принято Департаментом не позднее 03.07.2014. Заявление Гилевой Э.Р. подано 22.07.2014, то есть за пределами срока, в течение которого в соответствии с п. 2 ст. 32 ЗК РФ орган местного самоуправления должен принять решение о предоставлении земельного участка для строительства на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства. При таких обстоятельствах, обжалуемое решение подлежит отмене (п. 3,4 ч. 1 ст. 270 АПК РФ - несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права), заявленные требования удовлетворению. В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 201 АПК РФ в целях устранения нарушения прав и законных интересов заявителя на Департамент следует возложить обязанность принять в двухнедельный срок с момента вступления судебного акта в законную силу решение о предоставлении в аренду для строительства сроком на 4 года 11 месяцев земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410839:350, площадью 4085 кв.м по ул. Нефтяников в Индустриальном районе города Перми. Расходы заявителя, связанные с уплатой государственной пошлины по заявлению (2000 руб.) и по апелляционной жалобе (1500 руб.), подлежат взысканию с Департамента, излишне уплаченная обществом государственная пошлина подлежит возврату обществу из бюджета. Руководствуясь ст. 110, 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пермского края от 29 декабря 2014 года по делу № А50-18766/2014 отменить. Заявленные требования удовлетворить. Признать незаконным Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2015 по делу n А60-48036/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|