Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2015 по делу n А60-39758/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда в части и принять новый судебный актСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-1071/2015-АК г. Пермь 13 марта 2015 года Дело № А60-39758/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 13 марта 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н. В. судей Васевой Е.Е., Щеклеиной Л.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М.К., при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью «ВСМПО - Противопожарная охрана» (ИНН 6607012664, ОГРН 1086607000666): Борзых А.В., директор, предъявлен паспорт, решение единственного участника от 29.12.2014; Сыромятников А.А., предъявлен паспорт, доверенность от 29.12.2014; от заинтересованного лица Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (ИНН 6670083677, ОГРН 1056603541565) в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировоград и Невьянском районе: представители не явились; (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировоград и Невьянском районе на решение Арбитражного суда Свердловской области от 12 декабря 2014 года по делу № А60-39758/2014, принятое судьей Водолазской С.Н. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ВСМПО - Противопожарная охрана» к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировоград и Невьянском районе о признании недействительным предписания, установил: Общество с ограниченной ответственностью «ВСМПО-Противопожарная охрана» (далее – заявитель, ООО «ВСМПО-Противопожарная охрана», Общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным предписания Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировоград и Невьянском районе (далее – заинтересованное лицо, административный орган) от 17.07.2014 № 01-09-11/5059 об устранении нарушений санитарно-эпидемиологических требований. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 12.12.2014 заявленные требования удовлетворены частично, признан недействительным пункт 1 предписания Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград и Невьянском районе № 01-09-11/5059 от 17.07.2014, в удовлетворении остальной части требований оказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции в части удовлетворения заявленных требований, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить в части признания пункта 1 предписания недействительным. В апелляционной жалобе ссылается на то, что данное предписание обоснованно возлагает на заявителя обязанность по проведению периодических медицинских осмотров рабочих и служащих на базе центров профпатологии, поскольку основной состав работников организации проходят медосмотры по фактору «работы, выполняемые аварийно-спасательными службами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также согласно ежегодных отчетов организации и исследований, проводимых в рамках государственного надзора неоднократно устанавливались разовые превышения вредных факторов на рабочих местах. Кроме того, ссылается на вступившее в законную силу решение арбитражного суда по делу № А60-31797/2014, согласно которому наличие нарушений санитарно-эпидемиологических требований, указанных в оспариваемом предписании, судом установлено. Приложенная к апелляционной жалобе копия договора возмездного оказания услуг от 30.06.2014 № 161 с учетом положений ч. 2 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации приобщению к материалам дела не подлежит, поскольку заинтересованным лицом не указаны уважительные причины невозможности представления данного документа в суд первой инстанции. ООО «ВСМПО-Противопожарная охрана» против доводов апелляционной жалобы возражает по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения. Присутствовавшие в судебном заседании суда апелляционной инстанции представители заявителя поддержали позицию, содержащуюся в отзыве на апелляционную жалобу. Заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направило, что на основании ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие его представителей. Поскольку решение суда первой инстанции заинтересованным лицом обжалуется только в части удовлетворения требований и заявителем возражений в порядке ч. 5 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не заявлено, законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации только в обжалуемой части. Из материалов дела следует, что Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировоград и Невьянском районе при рассмотрении поступивших документов по организации периодических медицинских осмотров работников ООО «ВСМПО-Противопожарная охрана» на основании п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении от 09.06.2014 и по результатам рассмотрения административного дела вынесено постановление от 17.07.2014 № 11/77 о привлечении ООО «ВСМПО-Противопожарная охрана» к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ в виде предупреждения за нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, выразившиеся в том, что: 1. в нарушение п. 2.13 СанПиН 2.2.2.1327-03, а также п. 37 Приказа Минздравсоцразвития от 12.04.2011 № 302н, предприятие не организует требуемое проведение периодических медицинских осмотров лиц, работающих во вредных условиях труда; в представленных документах по проведению периодических медицинских осмотров в 2011,2012, 2013 годы отсутствует информация о направлении лиц на периодические осмотры в центр профпатологии для проведения экспертизы профессиональной пригодности. 2. в нарушение п.1.5, п. 2.4, п. 2.8 СП 1.1.1058-01 на предприятии не осуществляется требуемый лабораторный контроль факторов производственной среды и трудового процесса с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье; не обеспечивается требуемое проведение производственного контроля за факторами производственной среды и трудового процесса: в 2010, 2011, 2012 годах замеры проводились только на рабочем месте водителей, за 2013 год информация по организации контроля отсутствует, программа (план) производственного контроля за осуществлением (организацией) лабораторных исследований и испытаний факторов производственной среды и трудового процесса на всех рабочих местах и сводная номенклатура по организации на 2013 год также отсутствует. Факт наличия данных нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия установлен вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Свердловской области от 14.10.2014 по делу № А60-31797/2014. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении с целью устранения выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировоград и Невьянском районе в адрес ООО «ВСМПО-Противопожарная охрана» выдано предписание от 17.07.2014 № 01-09-11/5059, которым предписано: 1. организовать и провести обязательный периодический медицинский осмотр рабочих и служащих, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда, на базе центра профпаталогии или других медицинских организациях, имеющих лицензии на экспертизу профпригодности и экспертизу связи заболевания с профессией, представить заключительные акты по итогам медицинских осмотров на базе центра профпаталогии за 2014 год в срок до 20.12.2014; 2. обеспечить в полном объеме проведение производственного контроля с применением лабораторных исследований (испытаний) за факторами производственной среды и трудового процесса на их соответствие действующим гигиеническим нормативам постоянно, с момента выдачи предписания, представить программу производственного контроля за факторами производственной среды и трудового процесса и план-график проведения исследований на 2014 год в срок до 15.08.2014, представить результаты исследований факторов производственной среды и трудового процесса в 2014 году в срок до 20.12.2014. Не согласившись с данным предписанием ООО «ВСМПО-Противопожарная охрана» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования в части пункта 1 предписания, пришел к выводу о недоказанности административным органом наличия оснований для проведения Обществом обязательных медицинских осмотров работников на базе центра профпатологии. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно п. 2 ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») должностные лица, осуществляющие санитарно-эпидемиологический надзор, при выявлении нарушения санитарного законодательства вправе давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, в том числе и об устранении нарушений санитарных правил, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. В ст. 11 данного Федерального закона предусмотрена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. Согласно ст. 34 Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры. В случае необходимости на основании предложений органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления в отдельных организациях (цехах, лабораториях и иных структурных подразделениях) могут вводиться дополнительные показания к проведению медицинских осмотров работников. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками. Порядок проведения обязательных медицинских осмотров, учета, ведения отчетности и выдачи работникам личных медицинских книжек определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения. Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и(или) опасными условиями труда, утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н (далее – Приказ № 302н). В п. 19 Приказа № 302н предусмотрено, что периодические осмотры проводятся на основании поименных списков, разработанных на основании контингентов работников, подлежащих периодическим и(или) предварительным осмотрам (далее - поименные списки), с указанием вредных (опасных) производственных факторов, а также вида работы в соответствии с Перечнем Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2015 по делу n А50-19420/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|