Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2015 по делу n А60-39758/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда в части и принять новый судебный акт

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-1071/2015-АК

г. Пермь

13 марта 2015 года                                                           Дело № А60-39758/2014­­

Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 13 марта 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н. В.

судей  Васевой Е.Е., Щеклеиной Л.Ю.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М.К.,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «ВСМПО - Противопожарная охрана» (ИНН 6607012664, ОГРН 1086607000666): Борзых А.В., директор, предъявлен паспорт, решение единственного участника от 29.12.2014; Сыромятников А.А., предъявлен паспорт, доверенность от 29.12.2014;  

от заинтересованного лица Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (ИНН 6670083677, ОГРН 1056603541565) в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировоград и Невьянском районе: представители не явились;

(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заинтересованного лица Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировоград и Невьянском районе

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 12 декабря 2014 года по делу № А60-39758/2014,

принятое судьей Водолазской С.Н.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ВСМПО - Противопожарная охрана»

к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировоград и Невьянском районе

о признании недействительным предписания,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «ВСМПО-Противопожарная охрана» (далее – заявитель, ООО «ВСМПО-Противопожарная охрана», Общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным предписания Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировоград и Невьянском районе (далее – заинтересованное лицо, административный орган) от 17.07.2014 № 01-09-11/5059 об устранении нарушений санитарно-эпидемиологических требований.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 12.12.2014 заявленные требования удовлетворены частично, признан недействительным пункт 1 предписания Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград и Невьянском районе № 01-09-11/5059 от 17.07.2014, в удовлетворении остальной части требований оказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции в части удовлетворения заявленных требований, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить в части признания пункта 1 предписания недействительным. В апелляционной жалобе ссылается на то, что данное предписание обоснованно возлагает на заявителя обязанность по проведению периодических медицинских осмотров рабочих и служащих на базе центров профпатологии, поскольку основной состав работников организации проходят медосмотры по фактору «работы, выполняемые аварийно-спасательными службами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,                а также согласно ежегодных отчетов организации и исследований, проводимых в рамках государственного надзора неоднократно устанавливались разовые превышения вредных факторов на рабочих местах. Кроме того, ссылается на вступившее в законную силу решение арбитражного суда по делу                                № А60-31797/2014, согласно которому наличие нарушений санитарно-эпидемиологических требований, указанных в оспариваемом предписании, судом установлено.

Приложенная к апелляционной жалобе копия договора возмездного оказания услуг от 30.06.2014 № 161 с учетом положений ч. 2 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации приобщению к материалам дела не подлежит, поскольку заинтересованным лицом не указаны уважительные причины невозможности представления данного документа в суд первой инстанции.

ООО «ВСМПО-Противопожарная охрана» против доводов апелляционной жалобы  возражает по основаниям,  указанным в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда  первой инстанции оставить без изменения. Присутствовавшие в судебном заседании суда апелляционной инстанции представители заявителя поддержали позицию, содержащуюся в отзыве на апелляционную жалобу.

Заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направило, что на основании ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие его представителей.

Поскольку решение суда первой инстанции заинтересованным лицом обжалуется только в части удовлетворения требований и заявителем возражений в порядке ч. 5 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не заявлено, законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации только в обжалуемой части.

Из материалов дела следует, что Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировоград и Невьянском районе при рассмотрении поступивших документов по организации периодических медицинских осмотров работников ООО «ВСМПО-Противопожарная охрана» на основании п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ             в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении от 09.06.2014 и по результатам рассмотрения административного дела вынесено постановление от 17.07.2014 № 11/77                          о привлечении ООО «ВСМПО-Противопожарная охрана»  к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ в виде предупреждения за нарушения  законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, выразившиеся в том, что:

1. в нарушение п. 2.13 СанПиН 2.2.2.1327-03, а также п. 37 Приказа Минздравсоцразвития от 12.04.2011 № 302н, предприятие не организует требуемое проведение периодических медицинских осмотров лиц, работающих во вредных условиях труда; в представленных документах по проведению периодических медицинских осмотров в 2011,2012, 2013 годы отсутствует информация о направлении лиц на периодические осмотры в центр профпатологии для проведения экспертизы профессиональной пригодности.

2. в нарушение п.1.5, п. 2.4, п. 2.8 СП 1.1.1058-01 на предприятии не осуществляется требуемый лабораторный контроль факторов производственной среды и трудового процесса с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье; не обеспечивается требуемое проведение производственного контроля за факторами производственной среды и трудового процесса: в 2010, 2011, 2012 годах замеры проводились только на рабочем месте водителей, за 2013 год информация по организации контроля отсутствует, программа (план) производственного контроля за осуществлением (организацией) лабораторных исследований и испытаний факторов производственной среды и трудового процесса на всех рабочих местах и сводная номенклатура по организации на 2013 год также отсутствует.

Факт наличия данных нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия установлен вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Свердловской области от 14.10.2014 по делу № А60-31797/2014.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении с целью устранения выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировоград и Невьянском районе в адрес ООО «ВСМПО-Противопожарная охрана» выдано предписание от 17.07.2014 № 01-09-11/5059, которым предписано:

1. организовать и провести обязательный периодический медицинский осмотр рабочих и служащих, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда, на базе центра профпаталогии или других медицинских организациях, имеющих лицензии на экспертизу профпригодности и экспертизу связи заболевания с профессией, представить заключительные акты по итогам медицинских осмотров на базе центра профпаталогии за 2014 год в срок до 20.12.2014;

2. обеспечить в полном объеме проведение производственного контроля с применением лабораторных исследований (испытаний) за факторами производственной среды и трудового процесса на их соответствие действующим гигиеническим нормативам постоянно, с момента выдачи предписания, представить программу производственного контроля за факторами производственной среды и трудового процесса и план-график проведения исследований на 2014 год в срок до 15.08.2014, представить результаты исследований факторов производственной среды и трудового процесса в 2014 году в срок до 20.12.2014.

Не согласившись с данным предписанием ООО «ВСМПО-Противопожарная охрана» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования в части пункта 1 предписания, пришел к выводу о недоказанности административным органом наличия оснований для проведения Обществом обязательных медицинских осмотров работников на базе центра профпатологии.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно п. 2 ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ                         «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») должностные лица, осуществляющие санитарно-эпидемиологический надзор, при выявлении нарушения санитарного законодательства вправе давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, в том числе и об устранении нарушений санитарных правил, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В ст. 11 данного Федерального закона предусмотрена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Согласно ст. 34 Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры. В случае необходимости на основании предложений органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления в отдельных организациях (цехах, лабораториях и иных структурных подразделениях) могут вводиться дополнительные показания к проведению медицинских осмотров работников. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками. Порядок проведения обязательных медицинских осмотров, учета, ведения отчетности и выдачи работникам личных медицинских книжек определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения.

Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и(или) опасными условиями труда, утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н (далее –                         Приказ № 302н).

В п. 19 Приказа № 302н предусмотрено, что периодические осмотры проводятся на основании поименных списков, разработанных на основании контингентов работников, подлежащих периодическим и(или) предварительным осмотрам (далее - поименные списки), с указанием вредных (опасных) производственных факторов, а также вида работы в соответствии с Перечнем

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2015 по делу n А50-19420/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также