Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 по делу n А60-24524/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-1179/2015-АК г. Пермь 12 марта 2015 года Дело № А60-24524/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 12 марта 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Муравьевой Е.Ю., судей Грибиниченко О.Г., Щекеиной Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мурашовой Т.В. при участии: от заявителя Министерства здравоохранения Свердловской области (ОГРН 1036603497028, ИНН 6660010415): Белошевич С.О., удостоверение, доверенность от 12.01.2015; от заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (Территориальный отдел в Ленинском, Верх-Исетском, Октябрьском и Кировском районах) (ОГРН 1056603541565, ИНН 6670083677): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (Территориальный отдел в Ленинском, Верх-Исетском, Октябрьском и Кировском районах) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 09 декабря 2014 года по делу № А60-24524/2014, принятое судьей Ивановой С.О. по заявлению Министерства здравоохранения Свердловской области к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (Территориальный отдел в Ленинском, Верх-Исетском, Октябрьском и Кировском районах) о признании недействительным предписания, установил: Министерство здравоохранения Свердловской области (далее – заявитель, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (Территориальный отдел в Ленинском, Верх-Исетском, Октябрьском и Кировском районах) (далее – заинтересованное лицо, Управление) от 14.05.2014 №01-08-11/4505. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 09 декабря 2014 года заявленные требования удовлетворены частично. Признано недействительным предписание от 14.05.2014 №01-08-11/4505 в части пунктов 4, 5, 6, а также в части требований, касающихся обязанности по организации производственного контроля в форме лабораторных исследований и испытаний, содержащихся в пункте 1, подпунктах 2, 3 пункта 2, подпунктах 2, 3 пункта 3. В остальной части в удовлетворении требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить в части удовлетворения заявленных требований, принять новый судебный акт. В обоснование жалобы административным органом приведены доводы о соответствии предписания закону и не нарушении им прав и законных интересов заявителя. Министерство здравоохранения Свердловской области с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласно по мотивам, указанным в возражениях, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании представитель Министерства поддержал позицию, изложенную в отзыве. Заинтересованное лицо, надлежащим образом уведомленное о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своего представителя не направило, что в порядке п.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие. Поскольку до начала судебного разбирательства возражений против рассмотрения апелляционной жалобы в пределах заявленных в ней доводов от сторон не поступило, то законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке в соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ в обжалуемой части. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 07.04.2014 № 01-01-01-03/6367 и дополнения к распоряжению № 01-01-01-03-08/6627 от 09.04.2014 Управлением Роспотребнадзора в отношении Министерства здравоохранения Свердловской области проведена плановая выездная проверка соблюдения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В ходе проверки выявлено несоблюдение Министерством санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Установленные в ходе проверки нарушения отражены в акте проверки от 14.05.2014. На основании материалов проверки, протокола от 14.05.2014 административным органом вынесено постановление от 30.05.2014 № 688/08, которым Министерство привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ. По результатам проверки выдано предписание от 14.05.2014 №01-08-11/4505, которым заявителю следовало устранить выявленные нарушения, а именно: 1. Организовать производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических мероприятий в Министерстве: определить номенклатуру, объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний факторов среды обитания человека; разработать программу производственного контроля в соответствии с требованиями санитарных правил СП 1.1.1058-01 и утвердить руководителем организации; провести лабораторные исследования и испытания факторов среды обитания человека в соответствии с номенклатурой и программой производственного контроля; 2. 1) разработать и провести мероприятия по доведению уровней искусственного освещения до требований санитарных правил и норм на рабочем месте начальника организационного отдела (кабинет №311) Министерства здравоохранения Свердловской области; 2) по результатам проведенных мероприятий организовать проведение повторных лабораторных испытаний уровней искусственного освещения на данном рабочем месте силами лаборатории, аккредитованной в установленном порядке; 3) протоколы повторных лабораторных испытаний уровней искусственного освещения на данном рабочем месте предоставить в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Ленинском, Верх-Исетском, Октябрьском и Кировском районах г.Екатеринбурга; 3. 1) разработать и провести мероприятия по доведению коэффициента пульсации до требований санитарных правил и норм на рабочих местах: секретаря в приемной заместителя министра (кабинет №319) и главного специалиста организационного отдела (кабинет №320) Министерства здравоохранения Свердловской области (каб.311); 2) по результатам проведенных мероприятий организовать проведение повторных лабораторных испытаний коэффициента пульсации на данных рабочих местах силами лаборатории, аккредитованной в установленном порядке; 3) протоколы повторных лабораторных испытаний коэффициента пульсации на данных рабочих местах предоставить в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Ленинском, Верх-Исетском, Октябрьском и Кировском районах г.Екатеринбурга; 4. Согласовать с Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области сводный план профилактических прививок населения Свердловской области на 2015 год; 5. Организовать иммунопрофилактику сотрудников Министерства против инфекционных заболеваний: против дифтерии, кори, эпидемического паротита, краснухи и гепатита В, клещевого энцефалита, гриппа; 6. При покупке источников ионизирующего излучения, в том числе, по Госконтрактам, согласовывать заявки на поставку источников ионизирующего излучения с Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области. Полагая, что указанное предписание является незаконным, заявитель обратился с заявлением в арбитражный суд. Суд первой инстанции, признавая недействительным предписание в части пунктов 5, 6, а также в части требований, касающихся обязанности по организации производственного контроля в форме лабораторных исследований и испытаний, содержащихся в пункте 1, подпунктах 2, 3 пункта 2, подпунктах 2, 3 пункта 3, исходил из обстоятельств, установленных постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2014 по делу А60-24211/2014, не подлежащих доказыванию вновь по настоящему делу. Признавая пункт 4 предписания незаконным, суд исходил того, что предписание как акт, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия, направлено на пресечение выявленных и подтвержденных нарушений обязательных требований, наличие которых в части отсутствия согласования плана прививок на 2015 год заинтересованным лицом в ходе проверки не устанавливалось и не доказано. Также суд первой инстанции, применив положения ч. 2 ст. 69 АПК РФ, указал на законность требований по устранению нарушений, содержащихся в пунктах 1, 2, 3 предписания, за исключением производственного контроля в форме лабораторных исследований и испытаний. В указанной части решение суда первой инстанции не обжалуется, предметом проверки апелляционного суда не является. Какие-либо возражения в части отказа в удовлетворении заявленных требований заявителем в отзыве на апелляционную жалобу не приведены. Исходя из содержания апелляционной жалобы, на рассмотрение суда апелляционной инстанции поставлен вопрос о законности судебного акта в части удовлетворения заявленных требований. Рассмотрев доводы жалобы заинтересованного лица, апелляционный суд не усмотрел оснований для их принятия в силу следующего. В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Судом первой инстанции установлено, что постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2014 по делу А60-24211/2014 об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении признаны необоснованными выводы Управления Роспотребнадзора о наличии у Министерства здравоохранения Свердловской области обязанности по организации производственного контроля в форме лабораторных исследований и испытаний, а также, сделан вывод о недоказанности события, а следовательно и состава административного правонарушения, выразившегося в отсутствии организации иммунопрофилактики сотрудников Министерства против инфекционных заболеваний; в отсутствии согласования заявки на поставку рентгеновского оборудования с Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области, в рамках покупки источников ионизирующего излучения (генерирующих) по Госконтрактам. Таким образом, обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения настоящего дела, являлись предметом рассмотрения в деле № А60-24211/2014. Оспариваемое в настоящем деле предписание от 14.05.2014 №01-08-11/4505 и оспариваемое в деле №А60-24211/2014 постановление от 30.05.2014 № 688/08 о привлечении Министерства к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, вынесены Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области по материалам одной проверки, основания для выдачи предписания аналогичны основаниям привлечения к административной ответственности. В силу ч. 2 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица. Поскольку факт отсутствия у Министерства обязанности по организации производственного контроля в форме лабораторных исследований и испытаний, а также факт недоказанности события, выразившегося в отсутствии организации иммунопрофилактики сотрудников Министерства против инфекционных заболеваний; в отсутствии согласования заявки на поставку рентгеновского оборудования с Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области, в рамках покупки источников ионизирующего излучения (генерирующих) по Госконтрактам, установлен вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о незаконности требований предписания по устранению нарушений в части требований, касающихся обязанности по организации производственного контроля в форме лабораторных исследований и испытаний, содержащихся в пункте 1, подпунктах 2, 3 пункта 2, подпунктах 2, 3 пункта 3 оспариваемого предписания, а также требований, содержащихся в пунктах 5, 6 предписания. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что предписание Управления Федеральной службы по Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 по делу n А60-50965/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|