Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2008 по делу n А60-1064/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/аСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-3287/2008-АК
г. Пермь 06 июня 2008 года Дело № А60-1064/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 5 июня 2008г. Постановление в полном объеме изготовлено 6 июня 2008г. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:председательствующего Савельевой Н.М. судей Нилоговой Т.С., Мещеряковой Т.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем Тухватуллиной Э.Р. при участии от заявителя ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» в лице филиала «Свердловский областной радиотелевизионный передающий центр»: Блинова Н.Ю. – представитель по доверенности от 18.01.2008г., Шукшин Д.А. –представитель по доверенности от 18.01.2008г. от ответчика ИФНС России по Орджоникидзевскому району г.Екатеринбурга: Платонова Е.Д. –представитель по доверенности от 20.02.2008г., Ненашева Н.А. –представитель по доверенности от 28.04.2008г. рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ФГУП «Российская телевизионная радиовещательная сеть» в лице филиала «Свердловский областной радиотелевизионный передающий центр» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 19.03.2008г. по делу № А60-1064/2008 принятое судьей Ворониным С.П. по заявлению: ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» в лице филиала « Свердловский областной радиотелевизионный передающий центр» к ответчику: ИФНС России по Орджоникидзевскому району г.Екатеринбурга о признании недействительным решения установил: Федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» в лице филиала «Свердловский областной радиотелевизионный передающий центр» (далее – предприятие, ФГУП «РТРС») обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения ИФНС России по Орджоникидзевскому району г.Екатеринбурга от 18.12.2007г. № 3478 о доначислении земельного налога за 9 месяцев 2006г., соответствующих пеней. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 19.03.2008г. в удовлетворении заявленных требований отказано полностью. ФГУП «РТРС» (заявитель по делу), не согласившись с решением суда, просит решение суда отменить и вынести новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Полагает, что судом неправильно применены нормы материального права – статьи 7 и 85 Земельного кодекса РФ, 35 и 36 Градостроительного кодекса РФ, Решение Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005г. № 14/3 ( пункт 5 и 6 Приложения № 1 к Решению) в части определения категории спорного земельного участка, вида разрешенного использования, размера ставки при исчислении земельного налога в 2006году. Полагает, что в части установления ставок земельного налога Решение Екатеринбургской Думы № 14/3 от 22.11.2005г. было сформулировано в 2006году таким образом, что налогоплательщик однозначно отнес используемые им земельные участки к «прочим земельным участкам» и применил при исчислении земельного налога ставку 0,6%. Налоговый орган (ответчик по делу) просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения по основаниям, указанным в отзыве на жалобу. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» по земельному налогу за 9 месяцев 2006год. По результатам проверки составлен акт проверки № 488 от 24.10.2007г. и вынесено решение № 3478 от 18.12.2007г., согласно которому предприятию доначислен земельный налог за 9 месяцев 2006год в сумме 8 029 757руб., а также предложено уплатить пени в соответствии со статьей 75 НК РФ. Основанием для доначисления налога и пеней послужили выводы акта проверки о необоснованном применении налогоплательщиком в отношении земельного участка, расположенного по адресу: г.Екатеринбург, пр.Космонавтов, 99, с кадастровым номером 66:41:0109071:0009, кадастровой стоимостью на 1.01.2006г. 3 568 781 505 руб. при исчислении земельного налога за 9 месяцев 2006 год - ставки 0,6%, установленной Решением Екатеринбургской городской Думы № 14/3 от 22.11.2005г. «для прочих земельных участков». Налоговый орган полагает, что налогоплательщику следовало применять ставку 1,5%, установленную для земельных участков, «отнесенных к землям специального назначения». Полагая, что решение вынесено налоговым органом незаконно, предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что все земли в пределах границ муниципального образования «Город Екатеринбург» относятся к землям поселений (категория земель), указание в Решении Екатеринбургской городской Думы на земли специального назначения определяет обобщающий вид использования этих земель. Учитывая, что спорный земельный участок имеет вид разрешенного использования – земли предприятий телевидения, что соответствует понятию земель специального назначения, то при исчислении земельного налога в 2006году налогоплательщик был обязан применять ставку 1,5%. Между тем, при вынесении решения судом не учтены следующие обстоятельства. В соответствии с пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. В силу положений пункта 2 статьи 387 НК РФ, пункта 1 статьи 394 НК РФ налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. При этом пунктом 2 статьи 394 НК РФ допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории земли и (или) разрешенного использования земельного участка. Понятие и перечень «категории земли» даны в статье 7 Земельного кодекса РФ. К ним относятся: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли поселений; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 6) земли запаса. В соответствии с частью 1 статьи 83 Земельного кодекса РФ – землями поселений признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их чертой от земель иных категорий. Порядок использования земель поселений определяется в соответствии с зонированием их территорий (часть 2 статьи 83 ЗК РФ). В силу положений статьи 87 Земельного кодекса РФ – такие категории земель, как земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, обеспечения космической деятельности, обороны и безопасности- относятся к категории земли «земли специального назначения». Понятие и перечень «виды разрешенного использования земельных участков» даны в статьях 35, 36 и 37 Градостроительного кодекса РФ. Это основные, условно разрешенные и вспомогательные виды разрешенного использования. Они устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне. В результате градостроительного зонирования определяются: 1)жилые; 2) общественно-деловые; 3) производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур; 4) зоны сельскохозяйственного использования; 5) зоны рекреационного назначения; 6) зоны особо охраняемых территорий; 7) зоны специального назначения; 8) зоны размещения военных объектов; 8) иные виды территориальных зон. Из анализа указанных норм следует, что целевое назначение устанавливается земельным законодательством для всех категорий земель, указанных в статье 7 Земельного кодекса РФ, разрешенное использование земельных участков, конкретизирует целевое назначение для участков в составе отдельных категорий земель (в том числе в границах черты поселений и их пригородных зон) и определяется правилами землепользования и застройки в порядке, установленном градостроительным законодательством. На территории муниципального образования «Город Екатеринбург» решением Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005г. № 14/3 с 1.01.2006г. (в редакции, действовавшей в 2006году) установлены ставки земельного налога в зависимости о категории земли и вида разрешенного использования. Этот вывод следует из анализа Приложения № 1 к указанному Решению № 14/3. Так, таблица «Ставки земельного налога на территории МО «Город Екатеринбург» Приложения № 1 имеет следующее оглавление: «Вид разрешенного использования земельного участка и категория земель». Указанному оглавлению соответствует и содержание Приложения № 1 в решению. Согласно пункту 3- ставкой 0,3% облагаются земельные участки: как отнесенные к такой категории земли, как «земли сельскохозяйственного назначения» (ст.77 ЗК РФ, категория земли, отличная от категории земель поселений), так и земельные участки, отнесенные к категории земель поселений и вида разрешенного использования «зоны сельскохозяйственного использования в поселениях и используемые для сельскохозяйственного производства». В пункте 5 Приложения № 1 – ставка 1,5 также установлена в зависимости от категории земли «земельные участки, отнесенные к землям специального назначения» (ст.87 ЗК РФ), и от вида разрешенного использования (занятые на землях поселений объектами обрабатывающего производства, досугово-развлекательными и игорными заведения и т.д.). Выводы суда первой инстанции о том, что все земли в пределах границ муниципального образования «Город Екатеринбург» относятся к землям поселений (одной категории земель), и, следовательно, ставки налога могли быть установлены в Решении Екатеринбургской городской Думы № 14/3 от 22.11.2005г. только в зависимости от вида разрешенного использования, а не от категории земель и вида разрешенного использования, отклоняется. Решением Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005г. № 14/3 земельный налог был введен с 1.01.2006г. на территории Муниципального образования «Город Екатеринбург». В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 28.08.1995г. № 154-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» дано понятие «муниципального образования» - это городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная настоящим Федеральным законом, в пределах которых, осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления (пункт 1 статьи 1 Закона). Территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения (пункт 2 статьи 8 Закона). Указанное понятие территории муниципального образования, с перечнем 30 населенных пунктов (города Екатеринбурга, поселков, сел), входящих в состав муниципального образования, содержится в статьях 2 и 3 Устава муниципального образования «Город Екатеринбург», принятого Решением городской Думы от 30.06.2005г. № 8/1. При указанных обстоятельствах, в Решении Екатеринбургской городской Думы № 14/3 от 22.11.2005г. ( в редакции, действовавшей в 2006году) могли быть установлены ставки и в зависимости от категории земель (земли специального назначения – глава 16 ЗК РФ; земли сельскохозяйственного назначения – глава 14 ЗК РФ; земли поселений – глава 15 ЗК РФ), а также от вида разрешенного использования в составе отдельных категорий земель. Последующие изменения в Решение Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005г. № 14/3, вступившие в силу с 1.01.2007г. подтверждают указанную позицию. Как и ранее, в пункте 5 Приложения № 1 поименованы земельные участки, относящиеся к такой категории земли, как «земли специального назначения» (земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания и т.д.). Кроме того, пункт 5 дополнен земельными участками, отнесенными к «землям поселений», занятым промышленными объектами, объектами коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, объектами транспорта и т.д. Таким образом, по прежнему, размер ставок зависит от различных категорий земли и видов разрешенного использования, однако с 1.01.2007г. ставкой в размере 1,5% дополнительно подлежат обложению и земли поселений, занятые промышленными и производственными объектами. Согласно пункту 6 статьи 3 НК РФ при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения, Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. В соответствии со статьей 17 НК РФ – одним из обязательных элементов налогообложения является налоговая ставка. Формальная определенность налоговых норм предполагает их достаточную точность, чем обеспечивается их правильное понимание и применение. Такой критерий определенности правовой нормы был сформулирован Конституционным Судом РФ в его постановлениях от 8.10.1997г., от 28.03.2000г., в которых указано, что законы о налогах должны быть конкретными и понятными, и что неопределенность налоговых норм может привести к не согласующемуся с принципом правового государства произволу государственных органов и должностных лиц в их отношениях с налогоплательщиками, к нарушению равенства прав граждан перед законом. Таким образом, критерием определенности налогового акта является способность плательщика соответствующего налога, исходя из содержания такого акта, точно определить совокупность все элементов налогообложения, в том числе размер налоговой ставки. Из представленного в суд апелляционной инстанции заявителем кадастрового плана земельного участка, следует, что спорный земельный участок имеет категорию земель «земли поселений» и вид разрешенного использования «земли предприятий связи». Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2008 по делу n А50-4145/2008. Дополнительное постановление »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|