Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2015 по делу n А50-8864/2014. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,Признать решение административного органа законным и отказать в удовлетворении требований заявителя

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-16009/2014-АК

г. Пермь

10 марта 2015 года                                                                 Дело № А50-8864/2014­­

Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 10 марта 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н. В.

судей          Васевой Е.Е., Щеклеиной Л.Ю.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М.К.,

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Конкур-Пермь» (ОГРН 1115905006612, ИНН 5905287800): Нахабин В.Ю., предъявлен паспорт, протокол собрания учредителей от 20.10.2011;

от заинтересованного лица и.о.начальника Государственной ветеринарной инспекции Пермского края Каштанова О.В.: Каштанов О.В., предъявлен паспорт, распоряжение от 23.05.2013;

от Государственной ветеринарной инспекции Пермского края (ОГРН 1085906004777, ИНН 5906083855): Михиевская Ю.В., предъявлен паспорт, доверенность от 03.03.2015;

от третьего лица Государственного бюджетного учреждения ветеринарии пермского края «Пермская станция по борьбе с болезнями животных»: представители не явились;

(лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статьей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),

рассмотрел в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью «Конкур-Пермь»

к и.о.начальника Государственной ветеринарной инспекции Пермского края Каштанову Олегу Васильевичу

о признании распоряжения недействительным,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Конкур-Пермь» (далее – заявитель, ООО «Конкур-Пермь», Общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным распоряжения и.о.начальника Государственной ветеринарной инспекции Пермского края Каштанова О.В. от 07.02.2014 № СЭД-49-01-15-10 о наложении ограничительных мероприятий (карантина) по лептоспирозу.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 08.10.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции ООО «Конкур-Пермь» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе ссылается на то, оспариваемое распоряжение о наложении ограничительных мероприятий (карантина) по лептоспирозу противоречит определению Арбитражного суда Пермского края от 07.02.2013 по делу № А50-25326/2012, которым наложен запрет ООО «ИнвестТрейд» и третьим лицам совершать любые действия по эксплуатации спорного здания конюшни. Кроме того, в дополнениях к апелляционной жалобе заявитель указывает на процессуальное нарушение, допущенное судом первой инстанции, выразившееся в ненадлежащем извещении о времени и месте судебного заседания привлеченных к участию в деле третьих лиц Мельникова Н.О., Неясовой О., Шангель Р.Д.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции, состоявшемся 03.02.2015, в порядке ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 10.02.2015 до 12 час. 30 мин.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции, состоявшемся 10.02.2015 года, судом апелляционной инстанции установлено, что суд первой инстанции в нарушение положений ч. 1 ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на момент принятия решения по существу                не располагал сведениями о получении третьими лицами Мельниковым Н.А., Неясовой О., Шангель Р.Д. информации о начавшемся судебном процессе, какие-либо доказательства направления судом первой инстанции в их адрес копии определения о привлечении данных лиц к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, а также доказательства получения Мельниковым Н.А., Неясовой О., Шангель Р.Д. информации о начавшемся судебном процессе,                    в материалах дела отсутствуют. Более того, материалы дела не содержат сведений о месте жительства Мельникова Н.А., Неясовой О., Шангель Р.Д. и сведений, позволяющих установить личности и место жительства указанных лиц.

В связи с чем Семнадцатым арбитражным апелляционным судом вынесено определение от 10.02.2015 о переходе к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции. Также указанным определением суд апелляционной инстанции исключил из состава лиц, участвующих в деле, Мельникова Н.А., Смирнову В.А., Левитана С.В., Неясову О., Шангель Р.Д., привлеченных судом первой инстанции к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, при этом судом апелляционной инстанции принято во внимание, что ООО «Конкур-Пермь» обжалует распоряжение и.о.начальника Государственной ветеринарной инспекции Пермского края Каштанова О.В. от 07.02.2014 № СЭД-49-01-15-10 только в отношении возложения обязанностей на ООО «Конкур-Пермь», в связи с чем судебный акт по настоящему делу не может повлиять на права или обязанности владельцев лошадей Мельникова Н.А., Смирновой В.А., Левитана С.В., Неясовой О., Шангель Р.Д. по отношению к одной из сторон.

Судебное заседание назначено на 10.03.2015 на 12 час. 15 мин.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции, состоявшемся 10.03.2015, представитель ООО «Конкур-Пермь» заявленные требования поддержал, ссылаясь на незаконность оспариваемого распоряжения.

Представитель заинтересованного лица против заявленных требований возражал, указал на отсутствие оснований для признания оспариваемого распоряжения недействительным.

Представитель Государственной ветеринарной инспекции Пермского края в суде апелляционной инстанции подержал позицию заинтересованного лица, просил отказать в удовлетворении заявленных требований.

Государственное бюджетное учреждение ветеринарии Пермского края «Пермская станция по борьбе с болезнями животных» о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направило, что на основании ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие его представителя.

Из материалов дела следует, что ООО «Конкур-Пермь» принадлежит на праве собственности, в том числе, 1-этажное здание конюшни № 3, общей площадью 453,8 кв.м., лит Т, расположенное по адресу: Пермский край, г.Пермь, Индустриальный район, шоссе Космонавтов, д. 162, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 59-БГ № 274164, выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю 23.12.2011 (л.д.17).

И.о.начальника Государственной ветеринарной инспекции Пермского края Каштановым О.В. вынесено распоряжение о наложении ограничительных мероприятий (карантина) по лептоспирозу от 07.02.2014 № СЭД-49-01-15-10, согласно которому наложены ограничительные мероприятия (карантин) по лептоспирозу животных (лошадей) на конюшню № 3 ООО «Конкур-Пермь» (614065, Пермский край, г. Пермь, ул.шоссе Космонавтов, д. 162) и утвержден прилагаемый план по оздоровлению от лептоспироза животных (лошадей) на конюшне № 3 ООО «Конкур-Пермь» (л.д. 6-7).

Согласно утвержденному указанным распоряжением плану мероприятий по оздоровлению от лептоспироза животных (лошадей) на конюшне № 3, ООО «Конкур-Пермь» указано в качестве одного из исполнителей следующих мероприятий:

- запрещается вывозить (ввозить) животных для племенных и пользовательских целей (п. 1.1 плана);

- запретить перегруппировывать животных без ведома ветеринарного врача, обслуживающего хозяйство (п. 1.2 плана);

- снять ограничения (карантин) при выполнении оздоровления хозяйства после установления благополучия по лептоспирозу лабораторными методами исследований (п. 3.9 плана).

Полагая, что вышеуказанным распоряжением нарушены права и охраняемые законом интересы, ООО «Конкур-Пермь» обратилось в суд с настоящим заявлением.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке, предусмотренном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» (далее – Закон Российской Федерации «О ветеринарии») под ветеринарией понимается область научных знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных.

Основными задачами ветеринарии в Российской Федерации являются: реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных (по перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая ветеринарию (далее по тексту - федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии) болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел, и осуществление региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства; охрана территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств; осуществление государственного ветеринарного надзора.

Задачи в области ветеринарии в Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии, федеральный орган исполнительной власти по оказанию государственных услуг в области ветеринарии и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в ветеринарии и другой закрепленной сфере деятельности (далее по тексту - федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора) во взаимодействии с ветеринарными службами других федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, с государственными ветеринарными службами субъектов Российской Федерации, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и аккредитованные в установленном порядке специалисты в области ветеринарии.

В силу ст. 3.1 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» к полномочиям Российской Федерации в области ветеринарии, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся: 1) установление ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации; 2) отмена ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации.

Согласно Положению о Государственной ветеринарной инспекции Пермского края, утвержденному Постановлением Правительства Пермского края от 13.03.2008 № 45-п (ред. от 11.07.2014) Государственная ветеринарная инспекция Пермского края - исполнительный орган государственной власти Пермского края, являющийся уполномоченным органом в области ветеринарии.

Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 19.12.2011 № 476 утвержден Перечень заразных, в том числе опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин). Согласно данному Перечню лептоспироз является опасной болезнью, по которой может устанавливаться карантин.

Таким образом, введение по оспариваемому распоряжению ограничений (карантина) при обнаружении опасной инфекции соответствует полномочиям ветеринарной инспекции, предусмотренных действующим законодательством.

В соответствии со ст. 9 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» должностные лица органов государственного ветеринарного надзора, являющиеся государственными ветеринарными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о ветеринарии, посещать и обследовать организации в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил; предъявлять организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований; устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства; принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям; привлекать в установленном порядке к ответственности должностных лиц организаций и граждан за нарушение законодательства Российской Федерации о ветеринарии в соответствии с настоящим Законом.

В ст. 18 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» предусмотрено, что ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы. Владельцы животных обязаны, в том числе, осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2015 по делу n А71-5329/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также