Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2015 по делу n А71-9045/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный актСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-601/2015-АК г. Пермь 05 марта 2015 года Дело № А71-9045/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 05 марта 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю., судей Васевой Е.Е., Варакса Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мурашовой Т.В., при участии: от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Единая УК» (ОГРН 1121840002734, ИНН 1840008141): не явились; от заинтересованных лиц - 1) Муниципального образования «Город Ижевск» в лице Администрации города Ижевска (ОГРН 1031800554400, ИНН 1826001137), 2) Административной комиссии при Администрации Устиновского района (ОГРН 1061840038480, ИНН 1834037779): не явились; от третьего лица - Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Удмуртской Республике г.Ижевск: не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - ООО "Единая Управляющая Компания" на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 03 декабря 2014 года по делу № А71-9045/2014, принятое судьей Калининым Е.В., по заявлению ООО "Единая Управляющая Компания" к 1) Муниципальному образованию «Город Ижевск» в лице Администрации города Ижевска (ОГРН 1031800554400, ИНН 1826001137), 2) Административной комиссии при Администрации Устиновского района третье лицо: Межрайонный отдел по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Удмуртской Республике г.Ижевск о признании незаконными действий, установил: общество с ограниченной ответственностью «Единая УК» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконными действий Административной комиссии при Администрации Устиновского района по направлению в Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств исполнительного документа – постановления от 16.01.2014 № 3 о назначении административного наказания, взыскании с Муниципального образования «Город Ижевск» в лице Администрации города Ижевска (с учетом уточнения требований в порядке ст.49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) – л.д.65-67) судебных расходов в сумме 30 000 руб. Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 03 декабря 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме. Не согласившись с решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на то, что направление постановления о взыскании административного штрафа судебному приставу – исполнителю возможно после установления факта отсутствия как документа, свидетельствующего об уплате штрафа, так и информации об уплате штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах. Действующее законодательство не возлагает на лицо, привлеченное к административной ответственности в виде административного штрафа, обязанность сообщать об его оплате органу, должностному лицу, вынесшим постановление, как и направлять документ подтверждающий уплату в адрес административного органа. Таким образом, по мнению апеллятора, оснований для направления постановления №3 от 16.01.2014 в службу судебных приставов у административной комиссии не имелось. Заинтересованные лица и третье лицо письменных отзывов на апелляционную жалобу не представили. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, что в силу ч.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, 16 января 2014 года Административной комиссией при Администрации Устиновского района г. Ижевска вынесено постановление № 3 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 11.2 Закона Удмуртской Республике № 57-РЗ от 13.10.2011 г. «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» о назначении наказания в виде административного штрафа с ООО «Единая УК» в размере 15 000 руб. 17 апреля 2014 года ООО «Единая УК» оплатило штраф в пользу Административной комиссии при Администрации Устиновского района г. Ижевска в размере 15000 руб., что подтверждается платежным поручением № 593 от 17.04.2014. 23.04.2014 судебным приставам-исполнителям межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Удмуртской Республике на исполнение передан исполнительный документ - постановление Административной комиссии при Администрации Устиновского района г. Ижевска № 3 от 16.01.2014. В отношении ООО «Единая УК» возбуждено исполнительное производство № 5238/14/17/18 на основании направленного Административной комиссии при Администрации Устиновского района г. Ижевска постановления № 3 от 16.01.2014 по заявлению взыскателя. Полагая, что действия Административной комиссии при Администрации Устиновского района г. Ижевска по направлению исполнительного документа в службу судебных приставов являются незаконными, заявитель обратился с соответствующим заявлением в суд. При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для признания действий недействительными и взыскания судебных расходов в размере 30 000 руб. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав имеющиеся в деле доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам. В силу положений ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200 АПК РФ для признания незаконными решения и действия (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствие обжалуемого решения и действия (бездействия) закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. На основании ст. 31.2 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами. Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу. В силу ч.ч. 1, 4 ст.31.3 КоАП РФ обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению возлагается на судью, орган, должностное лицо, вынесших постановление. Судья, орган, должностное лицо при направлении постановления по делу об административном правонарушении в орган, должностному лицу, уполномоченным приводить его в исполнение, делают на указанном постановлении отметку о дне его вступления в законную силу либо о том, что оно подлежит немедленному исполнению. Постановление по делу об административном правонарушении приводится в исполнение уполномоченными на то органом, должностным лицом в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними постановлениями Правительства Российской Федерации (ч. 1 ст. 31.4 КоАП РФ). Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса. Банк или иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, платежный агент, осуществляющий деятельность по приему платежей физических лиц, или банковский платежный агент (субагент), осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», которым уплачивается сумма административного штрафа, обязаны незамедлительно после уплаты административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, направлять информацию об уплате административного штрафа в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, предусмотренную Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (ч.ч. 1, 3, 5, 8 ст. 32.2 КоАП РФ). Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах введена в действие с 01.01.2013 статьей 21.3 Закона № 210-ФЗ, в соответствии с которой указанная система предназначена для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 Закона № 210-ФЗ, платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами. Из правовых норм Закона № 210-ФЗ и Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что банки, иные кредитные организации, организация федеральной почтовой связи, территориальные органы Федерального казначейства (иные органы, осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации), в том числе производящие расчеты в электронной форме, а также иные органы или организации, через которые производятся платежи, администраторы доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации обязаны незамедлительно направлять информацию об уплате платежей и необходимую для оплаты платежей соответственно в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах. Следовательно, направление постановления о наложении административного штрафа судебному приставу-исполнителю возможно только после установления факта отсутствия как документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, так и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах. При этом действующее законодательство не возлагает на лицо, привлеченное к административной ответственности в виде административного штрафа, обязанность сообщать об его оплате органу, должностному лицу, вынесшим постановление о привлечении к административной ответственности, как и направлять документ, подтверждающий уплату административного штрафа, в адрес административного органа. Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, постановление Административной комиссии при Администрации Устиновского района г. Ижевска от 16.01.2014 №3 вступило в законную силу 30.01.2014. Соответственно, ООО «Единая УК» следовало оплатить штраф не позднее 01.04.2014 года. Штраф Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2015 по делу n А50-17955/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|