Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2015 по делу n А60-27486/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-17904/2014-АК

г. Пермь

04 марта 2015 года                                                   Дело № А60-27486/2014­­

Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 04 марта 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Муравьевой Е.Ю.,

судей Варакса Н.В, Щеклеиной Л.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О.И.,

при участии:

от заявителя открытого акционерного общества "Сбербанк России": не явились;

от заинтересованного лица Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области: Тибилов И.В., удостоверение, доверенность от 19.12.2014; Гусарова Е.Е., паспорт, доверенность от 17.12.2014;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя открытого акционерного общества "Сбербанк России"

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 05 декабря 2014 года

по делу № А60-27486/2014, принятое судьей Водолазской С.Н.,

по заявлению открытого акционерного общества "Сбербанк России" (ОГРН 1027700132195, ИНН 7707083893)

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (ОГРН 1056603541565, ИНН 6670083677)

о признании незаконным постановления об административном правонарушении,

установил:

Открытое акционерное общество "Сбербанк России" (далее – общество, заявитель, Банк) обратилось в суд с заявлением о признании недействительным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (далее – административный орган) № 93 от 16.06.2014 о назначении обществу административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 руб.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 05 декабря 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт.

В обоснование своих доводов заявитель указывает, что по ЛДУ «Филин-5535» банк не имел возможности надлежащим образом вести радиационно-гигиенический паспорт и представлять в административный орган заполненную форму федерального статистического наблюдения № 1-ДОЗ; по ЛДУ «Astrophysics XIS 5335», содержащему источник ионизирующего облучения, суд не учел, что банк его не эксплуатировал, в связи с чем суд не учел отсутствие причиненного ущерба и вредных последствий. По мнению подателя жалобы, суд первой инстанции не оценил доводы банка о малозначительности совершенного деяния.

Представители заинтересованного лица в судебном заседании против доводов апелляционной жалобы возражали, по основаниям указанным в отзыве. Просили обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направило, что в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в его отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, 21.04.2014 при рассмотрении региональной базы данных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, работающих с техногенными источниками ионизирующего излучения, предоставивших в установленные сроки форму федерального статистического наблюдения №1-ДОЗ «Сведения о дозах облучения лиц из персонала в условиях нормальной эксплуатации техногенных источников ионизирующих излучений» и радиационно-гигиенический паспорт организации использующей ИИИ-радиационно-гигиенический паспорт организации использующей ИИИ, административным органом было непосредственно обнаружено, что ОАО «Сбербанк России» не представило в установленный срок заполненный радиационно-гигиенический паспорт организации за 2013 год, а также форму федерального статистического наблюдения №1-ДОЗ "Сведения о дозах облучения лиц из персонала в условиях нормальной эксплуатации техногенных источников ионизирующих излучений" за 2013 год.

В отношении общества 06.06.2014 составлен протокол об административном правонарушении.

16.06.2014 Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области вынесено постановление №93 о привлечении ОАО «Сбербанк России» к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ и назначении административного штрафа в размере 10 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 05 декабря 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводам о доказанности в действиях заявителя состава вмененного ему административного правонарушения, об отсутствии существенных процессуальных нарушений, а также оснований для освобождения общества от административной ответственности.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве на жалобу, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

В силу ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

При проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и виновность лица в совершении административного правонарушения. Принимая постановление о привлечении лица к административной ответственности, административный орган должен установить факт совершения административного правонарушения конкретным лицом и доказать виновность данного лица в его совершении.

Статьей 8.5 КоАП РФ (в редакции ФЗ от 22.06.2007 № 116-ФЗ, действующей на момент совершения административного правонарушения) предусмотрена административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В силу ст. 13 Федерального закона от 09.01.1996 №3-ФЗ «О радиационной безопасности населения», организации, осуществляющие деятельность с использованием источников ионизирующего излучения, проводят оценку радиационной безопасности (в том числе по следующим основным показателям: характеристика радиоактивного загрязнения окружающей среды; анализ обеспечения мероприятий по радиационной безопасности и выполнения норм, правил и гигиенических нормативов в области радиационной безопасности; вероятность радиационных аварий и их масштаб; степень готовности к эффективной ликвидации радиационных аварий и их последствий; анализ доз облучения, получаемых отдельными группами населения от всех источников ионизирующего излучения: число лиц. подвергшихся облучению выше установленных пределов доз облучения). Результаты оценки ежегодно заносятся в радиационно-гигиенические паспорта организаций, территорий. Порядок разработки радиационно-гигиенических паспортов организаций, территорий утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 1.2 СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)» правила являются обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми юридическими и физическими лицами, независимо от их подчиненности и формы собственности, в результате деятельности которых возможно облучение людей, а также для администрации субъектов Российской Федерации, местных органов власти, граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории Российской Федерации.

В силу п. 1.1.2. СанПиН 2.6.1.2369-08 «Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при обращении с лучевыми досмотровыми установками. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» требования настоящих правил обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, деятельность которых связана с обращением лучевых досмотровых установок.

Согласно п. 1.5. СП 1.1.1058-01 «Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила» юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе осуществлять производственный контроль посредством ведения учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля.

Вышеуказанные нормативные акты обязательны для исполнения открытым акционерным обществом «Сбербанк России».

Подпунктом 4 пункта 2.3 СанПиН 2.6.1.2369-08 «Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при обращении с лучевыми досмотровыми установками» предусмотрено, что при проведении работ с лучевыми досмотровыми установками организация обеспечивает ежегодное заполнение и своевременное представление радиационно-гигиенического паспорта организации и форм федерального государственного статистического наблюдения Единой государственной системы контроля и учета доз облучения населения (ЕСКИД).

Приказом Федеральной службы государственной статистики от 16.10.2013 г. № 411 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека федерального статистического наблюдения за санитарным состоянием территорий, профессиональными заболеваниями (отравлениями), дозами облучения» утверждены формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению, сбор и обработка данных по которым осуществляются в системе Роспотребнадзора, и введены в действие с отчета за 2013 год, а именно № 1-ДОЗ «Сведения о дозах облучения лиц из персонала в условиях нормальной эксплуатации техногенных источников ионизирующих излучений».

Согласно утвержденной форме федерального государственного статистического наблюдения №1-ДОЗ, юридические лица, использующие источники ионизирующих излучений представляют форму 1 апреля после отчетного периода.

Таким образом, форма №1-ДОЗ за 2013 год представляется организациями до 1 апреля 2014 года включительно.

Кроме того, что в соответствии с п. 3.1 Методических указаний «Порядок заполнения радиационно-гигиенических паспортов организаций и территорий», утвержденных приказом Минздрава России, Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности, Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 21.06.99 №239/66/288, радиационно-гигиенический паспорт ведется организациями (предприятиями), осуществляющими деятельность с использованием источников ионизирующего излучения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.97 № 93 № «О порядке разработки радиационно-гигиенических паспортов организаций и территорий».

Радиационно-гигиенический паспорт организации (предприятия) представляется на заключение в учреждения Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации ежегодно не позднее 20 января года, следующего за отчетным (п. 3.3 Методических рекомендаций).

Согласно п. 2.3 пп. 4 СанПин 2.6.1.2369-08 «Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при обращении с лучевыми досмотровыми установками» при работе с ЛДУ администрация обеспечивает ежегодное заполнение и своевременное представление радиационно-технического паспорта.

Поскольку деятельность заявителя связана с хранением источников излучения и проведением с ними работ и эксплуатацией лучевых досмотровых установок (ЛДУ), он должен обеспечить ведение радиационно-гигиенического паспорта организации и своевременное предоставление его в органы, осуществляющие Госсанэпиднадзор, ежегодно заполнять и сдавать в установленном порядке отчет о дозах облучения персонала по форме федерального государственного статистического наблюдения.

Как следует из постановления административного органа от 16.06.2014, событие административного правонарушения образует нарушение банком порядка ведения и предоставления в уполномоченные органы радиационно-гигиенического паспорта организации, а также непредставление в установленные сроки отчетности по форме № 1-ДОЗ о дозах облучения персонала.

Факт совершения указанных нарушений банком подтверждается материалами дела, в том числе,

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2015 по делу n А60-25663/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также