Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2015 по делу n А60-27486/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-17904/2014-АК г. Пермь 04 марта 2015 года Дело № А60-27486/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 04 марта 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Муравьевой Е.Ю., судей Варакса Н.В, Щеклеиной Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О.И., при участии: от заявителя открытого акционерного общества "Сбербанк России": не явились; от заинтересованного лица Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области: Тибилов И.В., удостоверение, доверенность от 19.12.2014; Гусарова Е.Е., паспорт, доверенность от 17.12.2014; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя открытого акционерного общества "Сбербанк России" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 05 декабря 2014 года по делу № А60-27486/2014, принятое судьей Водолазской С.Н., по заявлению открытого акционерного общества "Сбербанк России" (ОГРН 1027700132195, ИНН 7707083893) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (ОГРН 1056603541565, ИНН 6670083677) о признании незаконным постановления об административном правонарушении, установил: Открытое акционерное общество "Сбербанк России" (далее – общество, заявитель, Банк) обратилось в суд с заявлением о признании недействительным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (далее – административный орган) № 93 от 16.06.2014 о назначении обществу административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 руб. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 05 декабря 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих доводов заявитель указывает, что по ЛДУ «Филин-5535» банк не имел возможности надлежащим образом вести радиационно-гигиенический паспорт и представлять в административный орган заполненную форму федерального статистического наблюдения № 1-ДОЗ; по ЛДУ «Astrophysics XIS 5335», содержащему источник ионизирующего облучения, суд не учел, что банк его не эксплуатировал, в связи с чем суд не учел отсутствие причиненного ущерба и вредных последствий. По мнению подателя жалобы, суд первой инстанции не оценил доводы банка о малозначительности совершенного деяния. Представители заинтересованного лица в судебном заседании против доводов апелляционной жалобы возражали, по основаниям указанным в отзыве. Просили обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направило, что в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в его отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, 21.04.2014 при рассмотрении региональной базы данных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, работающих с техногенными источниками ионизирующего излучения, предоставивших в установленные сроки форму федерального статистического наблюдения №1-ДОЗ «Сведения о дозах облучения лиц из персонала в условиях нормальной эксплуатации техногенных источников ионизирующих излучений» и радиационно-гигиенический паспорт организации использующей ИИИ-радиационно-гигиенический паспорт организации использующей ИИИ, административным органом было непосредственно обнаружено, что ОАО «Сбербанк России» не представило в установленный срок заполненный радиационно-гигиенический паспорт организации за 2013 год, а также форму федерального статистического наблюдения №1-ДОЗ "Сведения о дозах облучения лиц из персонала в условиях нормальной эксплуатации техногенных источников ионизирующих излучений" за 2013 год. В отношении общества 06.06.2014 составлен протокол об административном правонарушении. 16.06.2014 Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области вынесено постановление №93 о привлечении ОАО «Сбербанк России» к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ и назначении административного штрафа в размере 10 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 05 декабря 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводам о доказанности в действиях заявителя состава вмененного ему административного правонарушения, об отсутствии существенных процессуальных нарушений, а также оснований для освобождения общества от административной ответственности. Исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве на жалобу, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта. В силу ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и виновность лица в совершении административного правонарушения. Принимая постановление о привлечении лица к административной ответственности, административный орган должен установить факт совершения административного правонарушения конкретным лицом и доказать виновность данного лица в его совершении. Статьей 8.5 КоАП РФ (в редакции ФЗ от 22.06.2007 № 116-ФЗ, действующей на момент совершения административного правонарушения) предусмотрена административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. В силу ст. 13 Федерального закона от 09.01.1996 №3-ФЗ «О радиационной безопасности населения», организации, осуществляющие деятельность с использованием источников ионизирующего излучения, проводят оценку радиационной безопасности (в том числе по следующим основным показателям: характеристика радиоактивного загрязнения окружающей среды; анализ обеспечения мероприятий по радиационной безопасности и выполнения норм, правил и гигиенических нормативов в области радиационной безопасности; вероятность радиационных аварий и их масштаб; степень готовности к эффективной ликвидации радиационных аварий и их последствий; анализ доз облучения, получаемых отдельными группами населения от всех источников ионизирующего излучения: число лиц. подвергшихся облучению выше установленных пределов доз облучения). Результаты оценки ежегодно заносятся в радиационно-гигиенические паспорта организаций, территорий. Порядок разработки радиационно-гигиенических паспортов организаций, территорий утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Согласно п. 1.2 СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)» правила являются обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми юридическими и физическими лицами, независимо от их подчиненности и формы собственности, в результате деятельности которых возможно облучение людей, а также для администрации субъектов Российской Федерации, местных органов власти, граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории Российской Федерации. В силу п. 1.1.2. СанПиН 2.6.1.2369-08 «Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при обращении с лучевыми досмотровыми установками. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» требования настоящих правил обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, деятельность которых связана с обращением лучевых досмотровых установок. Согласно п. 1.5. СП 1.1.1058-01 «Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила» юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе осуществлять производственный контроль посредством ведения учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля. Вышеуказанные нормативные акты обязательны для исполнения открытым акционерным обществом «Сбербанк России». Подпунктом 4 пункта 2.3 СанПиН 2.6.1.2369-08 «Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при обращении с лучевыми досмотровыми установками» предусмотрено, что при проведении работ с лучевыми досмотровыми установками организация обеспечивает ежегодное заполнение и своевременное представление радиационно-гигиенического паспорта организации и форм федерального государственного статистического наблюдения Единой государственной системы контроля и учета доз облучения населения (ЕСКИД). Приказом Федеральной службы государственной статистики от 16.10.2013 г. № 411 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека федерального статистического наблюдения за санитарным состоянием территорий, профессиональными заболеваниями (отравлениями), дозами облучения» утверждены формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению, сбор и обработка данных по которым осуществляются в системе Роспотребнадзора, и введены в действие с отчета за 2013 год, а именно № 1-ДОЗ «Сведения о дозах облучения лиц из персонала в условиях нормальной эксплуатации техногенных источников ионизирующих излучений». Согласно утвержденной форме федерального государственного статистического наблюдения №1-ДОЗ, юридические лица, использующие источники ионизирующих излучений представляют форму 1 апреля после отчетного периода. Таким образом, форма №1-ДОЗ за 2013 год представляется организациями до 1 апреля 2014 года включительно. Кроме того, что в соответствии с п. 3.1 Методических указаний «Порядок заполнения радиационно-гигиенических паспортов организаций и территорий», утвержденных приказом Минздрава России, Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности, Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 21.06.99 №239/66/288, радиационно-гигиенический паспорт ведется организациями (предприятиями), осуществляющими деятельность с использованием источников ионизирующего излучения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.97 № 93 № «О порядке разработки радиационно-гигиенических паспортов организаций и территорий». Радиационно-гигиенический паспорт организации (предприятия) представляется на заключение в учреждения Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации ежегодно не позднее 20 января года, следующего за отчетным (п. 3.3 Методических рекомендаций). Согласно п. 2.3 пп. 4 СанПин 2.6.1.2369-08 «Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при обращении с лучевыми досмотровыми установками» при работе с ЛДУ администрация обеспечивает ежегодное заполнение и своевременное представление радиационно-технического паспорта. Поскольку деятельность заявителя связана с хранением источников излучения и проведением с ними работ и эксплуатацией лучевых досмотровых установок (ЛДУ), он должен обеспечить ведение радиационно-гигиенического паспорта организации и своевременное предоставление его в органы, осуществляющие Госсанэпиднадзор, ежегодно заполнять и сдавать в установленном порядке отчет о дозах облучения персонала по форме федерального государственного статистического наблюдения. Как следует из постановления административного органа от 16.06.2014, событие административного правонарушения образует нарушение банком порядка ведения и предоставления в уполномоченные органы радиационно-гигиенического паспорта организации, а также непредставление в установленные сроки отчетности по форме № 1-ДОЗ о дозах облучения персонала. Факт совершения указанных нарушений банком подтверждается материалами дела, в том числе, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2015 по делу n А60-25663/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|