Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2015 по делу n А60-33992/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-739/2015-АК

г. Пермь

27 февраля 2015 года                                                       Дело № А60-33992/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 27 февраля 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Голубцова В.Г.,

судей                                 Борзенковой И.В., Савельевой Н.М.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Савватеевой К.В.,

при участии:

от заявителя ООО "Нижнетуринский КДП" - Рослякова В.В., паспорт, доверенность; Попов С.В., паспорт, доверенность; Басалаев С.В., паспорт, доверенность;

от заинтересованного лица Департамента лесного хозяйства Свердловской области – Портнов С.А., паспорт, доверенность; Мальцев А.П., паспорт, доверенность;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заинтересованного лица Департамента лесного хозяйства Свердловской области

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 24 ноября 2014 года

по делу № А60-33992/2014,

принятое судьей Абдрахмановой Е.Ю.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Нижнетуринский комбинат древесных плит"( ИНН 6681001620, ОГРН 1126681002051)

к Департаменту лесного хозяйства Свердловской области (ИНН 6670324273, ОГРН 1106670035834) 

о признании незаконным действия (бездействия) и обязании заключить договор аренды лесного участка,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью 2Нижнетуринский комбинат древесных плит» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным бездействия Департамента лесного хозяйства Свердловской области (далее - департамент) по непринятию решения о предоставлении в аренду обществу лесного участка кадастровый (условный) номер 66:17:0000000:89 с учетными номерами частей с/162 по /169, общей площадью 125,2 га, расположенного: Свердловская область, г. Нижняя Тура, ГКУ СО «Верхотурское лесничество», Нижнетуринское участковое лесничество, Нижнетуринский участок в кварталах № 105 (выделы 16,17,19,21, 22, 27), № 106 (выделы 27-30, 40, 42-44), № 107 (выделы 22, 23, 29, 30, 37, 38, 40-42), № 125 (выделы 6-9, 15-23, 25, 26, 30, 31), № 126 (выделы 28, 32-34, 63, 68), № 128 (выделы 1-3, 6-16, 18, 19), № 129 (выделы 1,2) с целью заготовки древесины, обязании департамент вынести решение о предоставлении в аренду ООО «Нижнетуринское КДП» лесного участка кадастровый (условный) номер 66:17:0000000:89 с учетными номерами частей с/162 по /169, общей площадью 125,2 га расположенного: Свердловская область, г. Нижняя Тура, ГКУ СО «Верхотурское лесничество», Нижнетуринское участковое лесничество, Нижнетуринский участок в кварталах № 105 (выделы 16,17,19, 21, 22,27), № 106 (выделы 27-30, 40, 42-44), № 107 (выделы 22, 23, 29, 30, 37, 38, 40-42), № 125 (выделы 6-9, 15-23, 25, 26, 30, 31), № 126 (выделы 28, 32-34, 63, 68), № 128 (выделы 1-3, 6-16, 18, 19), № 129 (выделы 1,2) с целью заготовки древесины (с учетом уточнения требований).

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 24.11.2014 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с указанным судебным актом, департамент обжаловал его в порядке апелляционного производства.

Из содержания апелляционной жалобы следует, что текст судебного акта имеет противоречия. Судом не учтено, что имеются разночтения в части площадей планируемых к размещению объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры. Департаментом не проявлено незаконное бездействие. В нарушение п. 28 постановления Пленума ВС РФ от 10.02.2009 №2, суд возложил на департамент обязанность по выдаче положительного решения обществу, тем самым предрешив существо подлежащего к вынесению решения.

Департамент, просит отменить решение Арбитражного суда Свердловской области от 24.11.2014 полностью и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Представитель департамента в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.

Представитель общества в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 10.10.2013 между обществом (арендатор) и департаментом (арендодатель) заключен договор аренды лесного участка для переработки древесины и иных лесных ресурсов № 805.

Во исполнение условий договора департамент представил, а общество приняло во временное пользование кадастровый (условный) номер земельного участка 66:17:0000000:89 с учетными номерами частей с/162 по /169, общей площадью 125,2 га расположенного: Свердловская область, г. Нижняя Тура, ГКУ СО «Верхотурское лесничество», Нижнетуринское участковое лесничество, Нижнетуринский участок в кварталах № 105 (выделы 16, 17, 19, 21, 22, 27), № 106 (выделы 27-30, 40, 42-44), № 107 (выделы 22, 23, 29, 30, 37, 38, 40-42), № 125 (выделы 6-9, 15-23, 25, 26, 30, 31), № 126 (выделы 28, 32-34, 63, 68), № 128 (выделы 1-3, 6-16, 18, 19), № 129 (выделы 1,2).

Арендная плата по результатам аукциона составляет 3 784 500 руб. в год.

Вышеуказанный договор был заключен с целью организации высокотехнологичного комплекса по глубокой переработке древесины объемом 810 тыс.куб.м. В соответствии с п.п. «б» п. 11 договора аренды лесного участка № 805 от 10.10.2013 года Арендатор имеет право:

- осуществлять на лесном участке в установленном порядке создание лесной инфраструктуры (лесные дороги, лесные склады, и другие объекты), лесоперерабатывающей инфраструктуры, а также строительство, реконструкцию и эксплуатацию объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, в соответствии со статьей 21 ЛК РФ.

В связи с тем, что условиями данного договора не предусмотрена вырубка лесных насаждений в целях создания объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для переработки древесины и иных лесных ресурсов на арендованном лесном участке, заявитель 02.12.2013 обратился с письмом к Департаменту, в котором просил на основании п. 3 ст. 74 ЛК РФ, заключить дополнительное соглашение с целью заготовки древесины, к договору аренды лесного участка № 805 от 10.10.2013.

31.12.2013 департаментом направлен ответ о необходимости подготовки заявления, оформленного в соответствии с пунктом 20 приказа Рослесхоза от 26.07.2011 № 319 с приложением документов определенных пунктом 21 указанного приказа Рослесхоза, Департаментом будет рассмотрена возможность предоставления лесного участка в аренду для заготовки древесины для переработки древесины и иных лесных ресурсов, создается лесоперерабатывающая инфраструктура в границах предполагаемого размещения объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры.

14.01.2014 общество на основании п. 3 ч. 3 ст. 74 ЛК РФ обратилось к департаменту с заявлением о заключении дополнительного соглашения к договору аренды лесного участка № 805 от 10.10.2013 года с целью заготовки древесины.

30.01.2014 департаментом в письме от 30.01.2014 № 24-01-/2/564 указано на необходимость подготовки проектной документации по лесному участку.

20.02.2014 общество с сопроводительным письмом представило в департамент проектную документацию.

30.04.2014 общество вновь обратилось с заявлением о заключении соглашения с целью заготовки древесины.

15.05.2014 департамент в письме № 24-01-82/3261 указал, что необходимо представить проект размещения планируемых объектов, утвержденный в установленном законом порядке.

06.06.2014 департамент сообщил, что договор аренды с целью заготовки древесины будет заключен после проведения экспертизы проекта освоения лесов для использования в целях переработки древесины.

17.07.2014 на основании п. 3 ч. 3 ст. 74 ЛК РФ, истец повторно обратился к департаменту с заявлением о предоставлении лесного участка в аренду с целью заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со ст. 46 ЛК РФ, без проведения аукциона, оформленного в соответствии с п. 20 приказа Рослесхоза № 319 от 26.07.2011 «Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и формы примерного договора аренды лесного участка» и приложением документов определенных п. 21 вышеуказанного приказа Рослесхоза.

30.07.2014 департамент в ответ на заявление пояснил, что порядок, в котором может быть заключен договор аренды с целью заготовки древесины, был разъяснен в письме от 06.06.2014 года № 24-01-82/3933.

Общество полагая, что департаментом допущено незаконное бездействие в виде непринятия решения по вопросу предоставления лесного участка в аренду, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.

Арбитражным судом первой инстанции принято вышеприведенное решение.

Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не нашла оснований к отмене или изменению обжалуемого судебного акта в силу следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

Между обществом и департаментом заключен договор аренды лесного участка для переработки древесины и иных лесных ресурсов № 805, peг. № 66-66-10/666/2013-525 от 21.11.2013 года целью организации высокотехнологичного комплекса по глубокой переработке древесины, которым не предусмотрена вырубка лесных насаждений в целях создания объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для переработки древесины и иных лесных ресурсов на арендованном лесном участке.

Судом первой инстанции верно установлено, что с учетом заключенного договора № 805, peг. № 66-66-10/666/2013-525 от 21.11.2013 пунктом 3 частью 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность заключения договора аренды с заявителем для заготовки древесины на лесном участке, предоставленном для заявителю переработки лесных ресурсов, без проведения аукциона.

В силу ч. 5 ст. 74 ЛК РФ Порядок подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и форма примерного договора аренды лесного участка утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 18 порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, утвержденного Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 26.07.2011 № 319 (далее - Порядок) в случае заключения договора аренды лесного участка без проведения аукциона в соответствии с ч. 3 ст. 74 ЛК РФ заинтересованное в получении права на заключение договора аренды лесного участка лицо подает заявление в органы государственной власти или органы местного самоуправления, указанные в п. 5 настоящего Порядка.

Согласно п. 20 Порядка в заявлении указываются следующие сведения:

а) полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма заявителя, его местонахождении, адрес, реквизиты банковского счета - для юридического лица;

фамилия, имя, отчество заявителя, адрес места жительства (временного проживания), данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, банковские реквизиты;

б) местоположение и площадь лесного участка, который предполагается взять в аренду;

в) обоснование цели, вида и срока использования лесного участка, который предполагается взять в аренду.

В соответствии с п. 23 приказа Рослесхоза № 319 от 26.07.2011 года заявление и прилагаемые к нему документы рассматриваются арендодателем в течение 30 календарных дней с даты их получения. По результатам рассмотрения выносится решение о предоставлении лесного участка в аренду либо решение об отказе в предоставлении лесного участка в аренду. Основания для принятия решения об отказе также указаны в названном пункте.

Судом первой инстанции верно установлено, что в данном случае истцом в полном объеме соблюдены порядок и форма заключения договора аренды лесного участка с целью заготовки древесины, предусмотренные указанными выше нормами. При этом установлено, что ответчик уклоняется от возложенных на него обязательств по принятию решения по вопросу заключения договора аренды лесного участка с целью заготовки древесины с истцом, требуя предоставления документов, обязанность по предоставлению которых действующим законодательством не предусмотрена.

При этом ссылка заинтересованного лица на то, что документом, содержащим характеристики планируемого к размещению объекта лесоперерабатывающей инфраструктуры и планируемой к занятию им площади, будет являться проект освоения лесов ,

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2015 по делу n А50-13892/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также