Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2015 по делу n А50-23595/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-355/2015-АК г. Пермь 27 февраля 2015 года Дело № А50-23595/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 27 февраля 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю., судей Грибиниченко О.Г., Муравьевой Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О.И., при участии: от заявителя - Министерства здравоохранения Пермского края (ОГРН 1065902004629, ИНН 5902293308): не явились; от заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью «Медицинский центр «Приоритет» (ОГРН 1105902010796, ИНН 5902175946): Мазитова А.А., паспорт, доверенность от 22.12.2014; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда; рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью «Медицинский центр «Приоритет» на решение Арбитражного суда Пермского края от 24 декабря 2014 года по делу № А50-23595/2014, принятое судьей Цыреновой Е.Б., по заявлению Министерства здравоохранения Пермского края к обществу с ограниченной ответственностью «Медицинский центр «Приоритет» о привлечении к административной ответственности, установил: Министерство здравоохранения Пермского края (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Медицинский центр «Приоритет» (далее – заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Решением Арбитражного суда Пермского края от 24.12.2014 заявленные требования удовлетворены, ООО «Медицинский центр «Приоритет» привлечено к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. Не согласившись с решением суда первой инстанции, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить. В обоснование жалобы указывает на то, что судом при назначении наказания не учтены положения ст.4.2 КоАП РФ, предусматривающие смягчающие административную ответственность обстоятельства, ссылаясь на выполнение требований предписания в добровольном порядке. Просит признать совершенное правонарушение малозначительным. Представитель заинтересованного лица в суде апелляционной инстанции поддержал требования и доводы апелляционной жалобы. При этом указал на то, что суд вышел за пределы заявленных требований, сделав вывод о наличии угрозы для жизни пациента, который ни в одном документе материала по делу об административном правонарушении не содержится, пропуск срока давности для привлечения к административной ответственности. Заявитель письменного отзыва на апелляционную жалобу не представил, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направил, что в порядке ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, ООО «Медицинский центр «Приоритет» имеет лицензию № ЛО-59-01-001510 от 22.05.2012 на осуществление медицинской деятельности, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи по акушерству и гинекологии (л.д.53-55). На основании приказа Территориального органа Росздравнадзора по Пермскому краю от 27.08.2014 № 269-Пр/14 (л.д.20-24) в период с 18.09.2014 по 29.09.2014 в отношении общества проведена внеплановая документарная проверка с целью проверки фактов о возможном причинении вреда жизни, здоровью по жалобе гр. Ведерниковой А.Е. при оказании ей помощи по искусственному прерыванию беременности в ООО «Медицинский центр «Приоритет». По результатам проверки составлен акт № 269 от 09.10.2014 (л.д.27-36), в котором зафиксирован факт осуществления обществом медицинской деятельности с нарушением пп. «а» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, в связи с чем главным специалистом Управления по лицензированию отдельных видов деятельности Министерства Шваревым Д.В. 13.11.2014 составлен протокол об административном правонарушении № 124 по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ (л.д.7- 9). С заявлением о привлечении общества к административной ответственности Министерство обратилось в Арбитражный суд Пермского края. Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом состава вменяемого заинтересованному лицу административного правонарушения. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, проверив правильность применения и соблюдения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа для юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток. В примечании к ст. 14.1 КоАП РФ указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. В силу положений статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323- ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 323-ФЗ) медицинская деятельность - профессиональная деятельность, в том числе по оказанию медицинской помощи, т.е. комплекса мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг. Медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. В числе основных принципов охраны здоровья Федеральный закон №323-ФЗ называет соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья, доступность и качество медицинской помощи. Согласно п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) медицинская деятельность отнесена к видам деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. Частью 1 ст. 8 Закона о лицензировании определено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Порядок лицензирования медицинской деятельности установлен Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 (далее - Положение о лицензировании). Подпунктом «а» пункта 5 Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение порядков оказания медицинской помощи. В силу п.6 Положения осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". Согласно Перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденному Постановлением Правительства №291, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по акушерскому делу, акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий). На основании ч.ч.1, 2 ст. 37 Закона № 323-ФЗ медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи. Порядок оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.11.2012 № 572н утвержден «Порядок оказания медицинской помощи по профилю «Акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)» (далее – Порядок № 572н). В соответствии с п. 109 раздела IX Порядка № 572н прерывание беременности в сроке до двенадцати недель хирургическим методом проводится в условиях дневных стационаров медицинских организаций и в стационаре. Продолжительность наблюдения женщины в условиях дневного стационара после произведенного без осложнений прерывания беременности определяется лечащим врачом с учетом состояния женщины, но составляет не менее 4 часов. Из протокола об административном правонарушении следует, что обществу вменяется нарушение пп. «а» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, выразившееся в оказании медицинской помощи с нарушением установленных требований и порядков оказания медицинской помощи. В ходе проведения проверки было установлено, что пациентка Ведерникова А.Е. обратилась в ООО «Медицинский центр «Приоритет» для операции искусственного прерывания беременности 14.07.2014г. на сроке 8 недель. Согласно записям в Карте прерывания беременности № 303 операция прерывания беременности Ведерниковой А.Е., 1990 года рождения, проведена 14.07.2014 г. в 16 ч. 30 мин. Представлены 2 дневниковые записи в операционном периоде. Время последнего осмотра 14.07.2014 г. в 18 ч. 20 мин. Таким образом, период наблюдения за пациенткой Ведерниковой А.Е. после процедуры проведения искусственного прерывания беременности составил 1 час 50 минут, то есть менее 4 часов, что является нарушением пункта 109 раздела IX Порядка № 572н. Также из материалов дела следует, что впоследствии пациентка Ведерникова А.Е. находилась на обследовании и лечении с 18.07.2014 по 23.07.2014 г. в гинекологическом отделении ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница №4» с диагнозом «Острый эндометрит после м/аборта». Остатки плодного яйца». В ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница № 4» 18.07.2014 после обследования выполнено выскабливание полости матки. Таким образом, материалами дела подтверждается нарушение обществом порядка оказания медицинской помощи. Исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства (ч. 11 ст. 19 Закона о лицензировании). Из материалов дела видно, что нарушение порядка оказания медицинской помощи повлекло за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью пациента. Возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью пациента установлено как административным органом, так и арбитражным судом при рассмотрении дела об административном правонарушении и подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами (в том числе, актом проверки от 09.10.2014, протоколом об административном правонарушении от 13.11.2014, медицинскими документами, свидетельствующими о развитии у больной после миниаборта острого эндометрита с осложнением – остатки плодного яйца, требующего стационарного лечения). Данного осложнения больной можно было избежать при соблюдении медицинским учреждением продолжительности наблюдения женщины в условиях дневного стационара после произведенного прерывания беременности, определяемой лечащим врачом с учетом состояния женщины, но составляющей не менее 4 часов. Доводы апеллятора, что суд вышел за пределы заявленных требований, сделав вывод о наличии угрозы для жизни пациента, который ни в одном документе материала по делу об административном правонарушении не содержится, подлежат отклонению, поскольку возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью больной явствует из совокупности доказательств, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении, представленных суду, органу, в силу ст.23.1 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2015 по делу n А60-31571/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|