Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2015 по делу n А50-17662/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-319/2015-АК
г. Пермь 27 февраля 2015 года Дело №А50-17662/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 27 февраля 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г., судей Муравьевой Е. Ю., Щеклеиной Л. Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О. И., при участии: от заявителя администрации Гайнского муниципального района Пермского края (ОГРН 1025903385331, ИНН 8106001009): не явились; от заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (ОГРН 1025900536749, ИНН 5902290360): Адрианова О. Н., удостоверение, доверенность от 12.01.2015, приказ от 22.02.2013; от третьих лиц ООО «ФГ «СОВА», ЗАО «Сбербанк-АСТ», ООО «Рост-стройинвест», Министерства образования и науки Пермского края: не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя администрации Гайнского муниципального района Пермского края на решение Арбитражного суда Пермского края от 26 ноября 2014 года по делу №А50-17662/2014, принятое судьей Мухитовой Е. М., по заявлению администрации Гайнского муниципального района Пермского края к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю третьи лица: ООО «ФГ «СОВА», ЗАО «Сбербанк-АСТ», ООО «Рост-стройинвест», Министерство образования и науки Пермского края, о признании недействительными ненормативных правовых актов, установил: Администрация Гайнского муниципального района Пермского края (далее – заявитель, администрация) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – заинтересованное лицо, управление, антимонопольный орган) о нарушении законодательства о закупках от 30.07.2014 и предписания № 11029-14 от 30.07.2014 об устранении нарушений Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Решением Арбитражного суда Пермского края от 26 ноября 2014 года (резолютивная часть решения объявлена 19.11.2014) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы администрация приводит доводы, аналогичные изложенным суду первой инстанции о том, что позиция УФАС по Пермскому краю не соответствует аукционной документации и выводы УФАС по Пермскому краю о нарушении аукционной комиссией Закона о закупках при рассмотрении заявки ООО «ФГ «Сова» безосновательны. Согласно аукционной документации все материалы должны быть сертифицированы в системе ГОСТ; шкаф должен быть «навесной или встраиваемый», что прямо указано в описании данного изделия, обозначения «в» и «н» в названии шкафа «ЩРв(н)-48з-1» правильны, также как и указание в заявках в описании товара на товарный знак «Legrand» и компанию «Legrand», Франция соответствует действующему законодательству. Кроме того, полагает невозможным исполнение оспариваемого предписания, так как муниципальный контракт был заключен. Антимонопольный орган, а также ООО «ФГ «СОВА» по мотивам, изложенным в письменных отзывах на апелляционную жалобу, просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Представитель управления, явившийся в судебное заседание, доводы отзыва поддержал. Иные лица письменных отзывов на жалобу не представили. Заявитель, третьи лица надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своих представителей не обеспечили, что в силу ч.ч. 3, 5 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, в адрес управления поступила жалоба ООО «ФГ «Сова» на действия аукционной комиссии администрации Гайнского муниципального района (далее - аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта Сейвинская средняя школа на 120 учащихся. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.07.2014, ООО «ФГ «СОВА» отказано в допуске к участию в аукционе по п. 1, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ по четырем позициям, представление недостоверных сведений. По результатам рассмотрения жалобы 30.07.2014 управление вынесло решение, которым признало жалобу ООО «ФГ «СОВА» на действия Единой комиссии №2 при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта Сейвинская средняя школа на 120 учащихся (извещение № 0156300008814000017) обоснованной в части незаконного отказа по п. 186 Технического задания; признало в действиях аукционной комиссии выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о закупках; признало в действиях заказчика выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований ч. 1 и ч. 3 ст. 67 Закона о закупках; признало в действиях Заказчика выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках. В целях устранения нарушений, выявленных в ходе рассмотрения жалобы, 30.07.2014 антимонопольный орган выдал предписание, которым, в числе прочего, предписал аукционной комиссии отменить протокол первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.07.2014 и протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.07.2014, повторно рассмотреть первые части заявок с учетом выявленных нарушений. Не согласившись с указанными решением и предписанием, администрация обратилась с соответствующим заявлением в арбитражный суд. Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из законности и обоснованности оспариваемых решения и предписания управления. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, а также письменных отзывов на нее, заслушав пояснения явившегося в судебное заседание представителя управления, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам. Согласно ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200 АПК РФ для признания незаконными решения и действия (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствие обжалуемого решения и действия (бездействия) закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона. Пунктом 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Статья 33 Закона о контрактной системе регламентирует правила описания объекта закупки, в соответствии с п. 1 ч. 1 указанной статьи заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых работ. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о закупках. В силу пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается. В п. 186 Требований к материалам (приложение №2 к аукционной документации) установлены следующие требования к характеристикам материалов: «Провода неизолированные для воздушных линий электропередачи медные марки М, сечением более 4 мм?». Антимонопольным органом установлено, что участником закупки ООО «ФГ «СОВА» в составе первой части заявки были предложены провода неизолированные марки М с сечением 5мм? производителя ООО «Потенциал», что послужило одним из оснований для отклонения заявки по причине представления недостоверных сведений (согласно ГОСТу 839-80 провод сечением 5мм? не существует). Вместе с тем, поскольку заказчиком не было установлено требование о соответствии провода требованиям ГОСТа, правильными являются выводы управления и суда о нарушении аукционной комиссией ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе Доводы апеллятора о том, что согласно аукционной документации все материалы должны быть сертифицированы в системе ГОСТ, отклонены апелляционным судом, поскольку, как усматривается из приложения №2 к аукционной документации «Требования к материалам» для одного ряда материалов заказчиком указано требование о соответствии предлагаемых материалов ГОСТам, для ряда других, в том числе, спорного провода, поименованного в п. 186 Требований, - нет. В п. 207 Требований к материалам содержится следующее требование: «Металлический корпус (щит) ЩРв(н)-48з--1. Предназначен для сборки распределительных электрощитов с использованием модульной аппаратуры, для ввода и распределения электроэнергии, а также для защиты сетей напряжением 230/400 В от токов перегрузки и короткого замыкания. Навесного исполнения или встраиваемый, с количеством модулей от45 до 48. IP31 - степень защиты по ГОСТ 14254». Антимонопольным органом установлено, что ООО ФГ «СОВА» по данному пункту предлагался к использованию металлический корпус (щит) ЩРв, что не соответствует требованиям заказчика, поскольку в техническом задании указано, что необходим щит ЩР в(н), где «н» означает – навесное исполнение, «в» - встраиваемое, в то время как участник закупки предлагает встраиваемый щит, что не соответствует требованиям аукционной документации. В связи с чем, аукционная комиссия приняла решение о предоставлении недостоверных сведений о товаре. Апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что спорное требование сформулировано некорректно, вводит участников закупки в заблуждение и создает предпосылки для необоснованных отказа или допуска к участию в закупке, поскольку щит одновременно не может быть и навесного исполнения, и встраиваемого. В силу чего, вмененное антимонопольным органом заказчику нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках имеет Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2015 по делу n А50-16126/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|