Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2015 по делу n А60-38824/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-216/2015-АКу г. Пермь 26 февраля 2015 года Дело № А60-38824/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 26 февраля 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Муравьевой Е. Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М.К. при участии: от заявителя Открытого акционерного общества «Ремонтно-эксплуатационное управление» (ОГРН 1097746358412, ИНН 7714783092) – не явились; от заинтересованного лица Региональной энергетической комиссии по Свердловской области (ОГРН 1026605237944, ИНН 6671113500) – Безбородов А.В., паспорт, доверенность от 12.01.2015; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя открытого акционерного общества «Ремонтно-эксплуатационное управление» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 08 декабря 2014 года по делу № А60-38824/2014, принятое судьей Водолазской С.Н. при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства по заявлению открытого акционерного общества «Ремонтно-эксплуатационное управление» к Региональной энергетической комиссии Свердловской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, установил: Открытое акционерное общество «Ремонтно-эксплуатационное управление» (далее – заявитель, ОАО «РЭУ», общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее – заинтересованное лицо, административный орган) № 388 от 19.08.2014 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. Определением Арбитражного суда Свердловской области от 07.10.2014 заявление принято в порядке упрощенного производства. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 08 декабря 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Свердловской области от 08 декабря 2014 года отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов жалобы общество указывает на то, что имеются существенные процессуальные нарушения со стороны РЭК, поскольку законный представитель общества не был извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении; отмечая, что аналогичный вывод о нарушении порядка привлечения к ответственности сделан в решении Арбитражного суда Свердловской области от 01.12.2014 по делу № А60-38961/2014 (по постановлению РЭК СО № 386 от 19.08.2014), в котором суд посчитал, что руководитель филиала ОАО «РЭУ» филиал «Екатеринбургский» Токовой А.С. не является законным представителем ОАО «РЭУ». В жалобе общество также отмечает, что на момент вынесения постановления истек срок давности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ. В судебном заседании апелляционной инстанции представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, представителей в судебное заседании суда апелляционной инстанции не направил, что на основании п. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, административным органом в период с 25.06.2014 по 22.07.2014 на основании распоряжения Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 19.06.2014 № 100 проведена проверка соблюдения порядка ценообразования ОАО «РЭУ» филиал «Екатеринбургский». Проверкой установлено, что общество в период с 31.08.2013 по 31.05.2014 совершило нарушение порядка ценообразования, выразившееся: в занижении тарифов на горячую воду (в части компонента на тепловую энергию) при расчетах с ОАО «Славянка» филиалом Екатеринбургский; в занижении тарифов на тепловую энергию при расчетах с ОАО «Славянка» филиалом Екатеринбургский (поставка в г. Реж); в занижении тарифа на горячую воду (в части компонента на тепловую энергию) при расчетах с Муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования «Детская музыкальная школа» (п. Уральский); в применении не утвержденных в установленном порядке тарифов на тепловую энергию при расчетах с ОАО «Славянка» филиалом Екатеринбургский (поставка в г. Лесной) в период с 01.12.2013 по 31.05.2014, о чем составлен акт № 100 от 22.07.2014. 22.07.2014 в отношении ОАО «РЭУ» составлен протокол об административном правонарушении. 19.08.2014 вынесено постановление № 388 о привлечении ОАО «РЭУ» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб. Не согласившись с вынесенным постановлением, ОАО «РЭУ» обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд, который пришел к выводам о доказанности в действиях ОАО «РЭУ» состава административного правонарушения и отсутствии оснований для признания постановления незаконным и его отмены. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, заслушав представителя заинтересованного лица, исследовав имеющиеся в деле доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам. В соответствии с ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей. Государственное регулирование тарифов на горячую воду осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее – Закон № 416-ФЗ). В соответствии с ч. 9 ст. 32 Закона № 416-ФЗ тарифы в сфере горячего водоснабжения устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Согласно п. 88 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения утвержденным постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» органы регулирования тарифов устанавливают двухкомпонентный тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, состоящий из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию. В силу указа Губернатора Свердловской области от 13 ноября 2010 года № 1067-УГ «Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области» уполномоченным органом на территории Свердловской области по установлению тарифов в сфере водоснабжения является РЭК Свердловской области. Как верно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, общество оказывает услуги по поставке горячей воды открытому акционерному обществу «Славянка» филиал «Екатеринбургский» в рамках заключенных договоров № 135Т/13 от 16.10.2013, № 30Т/13 от 22.10.2013. Согласно условиям договоров общество подает горячую воду потребителю (ОАО «Славянка») для последующего оказания последним коммунальных услуг по горячему водоснабжению собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме. Согласно письму общества от 17.07.2014 № 2411 открытое акционерное обществ «Ремонтно-эксплуатационное управление» оказывает услуги по производству и поставке горячей воды потребителю ОАО «Славянка» по закрытой системе в п. Красный и п. Первомайский (Верхняя Пышма), по открытой системе - в п. Уральский. На 2013 год тарифы на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения для ОАО «РЭУ» филиал «Екатеринбургский» для потребителей городского округа Верхняя Пышма, утверждены в виде двух компонентов постановлением РЭК Свердловской области от 29.11.2012 г. № 198-ПК с календарной разбивкой в следующих размерах: на период с 01.07.2013 г. по 31.12.2013: компонент на холодную воду - 17,38 руб./куб.м. (без НДС); компонент на тепловую энергию - 1399,92 руб./Гкал (без НДС). На 2014 год тарифы на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения для ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» филиал «Екатеринбургский» для потребителей городского округа Верхняя Пышма, утверждены в виде двух компонентов постановлением РЭК Свердловской области от 13.12.2013 № 130-ПК с календарной разбивкой в следующих размерах: на период с 01.01.2014 по 30.06.2014: компонент на холодную воду - 17,38 руб./куб.м. (без НДС); компонент на тепловую энергию - 1379,86 руб./Гкал (без НДС). Вместе с тем проверкой установлено, что открытое акционерное обществ «Ремонтно-эксплуатационное управление» филиал «Екатеринбургский» предъявлено к оплате за горячую воду (в части компонента на тепловую энергию) в п. Первомайский (Верхняя Пышма) в период с 01.12.2013 г. по 31.05.2014 ОАО «Славянка» по заниженным тарифам в размере 1301,57 руб./Гкал и 1273,90 руб./Гкал соответственно, вместо применения утвержденных тарифов на соответствующие периоды в размере 1399,92 руб./Гкал и 1379,86 руб./Гкал. Занижение тарифов на горячую воду (в части компонента на тепловую энергию) составило от 98,35 руб./Гкал до 105,96 руб./Гкал. Всего сумма нарушения, сложившаяся в результате занижения открытым акционерным обществом «Ремонтно-эксплуатационное управление» филиал «Екатеринбургский» тарифов на горячую воду (в части компонента на тепловую энергию) при расчетах с ОАО «Славянка» в период с 01.12.2013 по 31.05.2014 составила 12 445 руб. 82 коп. ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» филиал «Екатеринбургский» в поселке Уральский Белоярского района оказывает услуги горячего водоснабжения юридическим лицам, в том числе бюджетным организациям. Горячее водоснабжение потребителям ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» филиал «Екатеринбургский» в муниципальном образовании «поселок Уральский» осуществляется по открытой схеме теплоснабжения. В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закона № 190-ФЗ) отношения, связанные с горячим водоснабжением, осуществляемым с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), регулируются настоящим Федеральным законом. Согласно п. 87 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 г. № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» органы регулирования устанавливают двухкомпонентный тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) для теплоснабжающих организаций, поставляющих горячую воду с использованием открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения). Двухкомпонентный тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) состоит из компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию. В силу указа Губернатора Свердловской области от 13 ноября 2010 года № 1067-УГ «Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области» уполномоченным органом на территории Свердловской области по установлению тарифов в сфере водоснабжения является РЭК Свердловской области. На 2013 год тарифы на горячую воду в открытой системе горячего водоснабжения для ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» филиал «Екатеринбургский» для потребителей в муниципальном образовании «поселок Уральский» утверждены в виде двух компонентов постановлением РЭК Свердловской области от 24.07.2013 г. № 63-ПК в следующих размерах: на период с 01.08.2013 г. по 31.12.2013: компонент на теплоноситель - 14,63 руб./куб.м. (без НДС); компонент на тепловую энергию - 743,95 руб./Гкал (без НДС). На 2014 год тарифы на горячую воду в открытой системе горячего водоснабжения для ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» филиал «Екатеринбургский» для потребителей в муниципальном образовании «поселок Уральский» утверждены в виде двух компонентов постановлением РЭК Свердловской области от 13.12.2013 № 129-ПК с календарной разбивкой в следующих размерах: на период с 01.01.2014 г. по 30.06.2014: компонент на теплоноситель - 14,64 руб./куб.м. (без НДС); компонент на тепловую энергию - 743,95 руб./Гкал (без НДС); на период с 01.07.2014 г. по 31.12.2014: компонент на теплоноситель - 16,07 руб./куб.м. (без НДС); компонент на тепловую энергию - 774,95 руб./Гкал (без НДС). ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» филиал «Екатеринбургский» предъявлено к оплате за горячую воду (в части компонента на тепловую энергию) за август 2013 года по счету-фактуре от 31.08.2013 г. № 203-1-1574 МОУ «Детская музыкальная школа» по заниженному тарифу в размере 724,64 руб./Гкал, вместо применения утвержденного тарифа в размере 743,95 руб./Гкал. Всего сумма нарушения, сложившаяся в результате занижения ОАО «Ремонтно-эксплуатационное Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2015 по делу n А71-6933/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|