Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2015 по делу n А50-19447/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-17973/2014-АК г. Пермь 24 февраля 2015 года Дело № А50-19447/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 24 февраля 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю., судей Муравьевой Е.Ю., Варакса Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мурашовой Т.В., при участии: от заявителя – Некоммерческой организации «Пермский фонд развития предпринимательства» (ОГРН 1125900002953, ИНН 5902989906): Овсянникова Л.А., паспорт, доверенность от 20.05.2014, от заинтересованных лиц - Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае (ОГРН 1045900087287, ИНН 5902293026): Сайдакова И.Ю., паспорт, доверенность от 12.01.2015, Дурновцева О.Г., паспорт, доверенность от 12.01.2015, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (ОГРН 1047796357553, ИНН 7708525287): не явились; от третьих лиц - Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края, ООО «ЛИТТЛХАУС»: не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица - Федеральной службы финансово-бюджетного надзора на решение Арбитражного суда Пермского края от 11 декабря 2014 года по делу № А50-19447/2014, принятое судьей Дубовым А.В., по заявлению Некоммерческой организации «Пермский фонд развития предпринимательства» к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае, Федеральной службе финансово-бюджетного надзора третьи лица: Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края, ООО «ЛИТТЛХАУС» о признании незаконным и отмене постановления, установил: Некоммерческая организация «Пермский фонд развития предпринимательства» (далее - заявитель, некоммерческая организация, Фонд) обратилась в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконными постановления Территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Пермском крае (далее - административный орган, управление) № 9/50/2014 от 04.06.2014 о привлечении к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 2 000 рублей и решения Федеральной службы финансово-бюджетного надзора №43-00-14/51Р от 03.09.2014. Решением Арбитражного суда Пермского края от 11.09.2014 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт - об отказе в удовлетворении требований. Доводы жалобы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора сводятся к несогласию с выводом суда первой инстанции об отсутствии в действиях некоммерческой организации состава административного правонарушения, считает, что судом неправильно применены нормы материального и процессуального права, неполно выяснены обстоятельства дела. Ссылается на, что заявитель, направив в нарушение п.п.3.1, 3.2 Порядка определения объема и предоставления субсидий из бюджета Пермского края некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на реализацию отдельных мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2012-2014 годы" субсидии из федерального бюджета в сумме 40 000 рублей на цели, не предусмотренные соглашением от 29.11.2012 № СЭД-03.04-36-167, допустил нецелевое использование бюджетных средств. Территориальное управление Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Пермском крае в письменном отзыве на апелляционную жалобу поддерживает доводы апелляционной жалобы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, просит решение суда отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить. Представители Территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Пермском крае в судебном заседании поддержали позицию письменного отзыва. Фонд и Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края в отзывах на апелляционную жалобу указали, что с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласны, просят оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Представитель заявителя в судебном заседании поддержал позицию письменного отзыва. Апеллятор и третьи лица надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили, что в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела судом в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст.266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, 21.05.2014 должностным лицом административного органа в отношении заявителя составлен протокол № 10/50/2014 о совершении административного правонарушения по ст. 15.14 КоАП РФ, из которого следует, что заявителем в нарушение п.1 ст.306.4 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) допущено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 40 000 рублей. Постановлением административного органа № 10/50/2014 от 04.06.2014 Фонд признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в минимальном размере 5 процентов от суммы нецелевого использования 40 000 рублей, что составляет 2 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Фонд обратился в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене. Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования, признал незаконным и отменил оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности, поскольку пришел к выводу о недоказанности административным органом события административного правонарушения, указав, что использование Фондом бюджетных средств соответствует целям и условиям их получения. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменных отзывов, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению. Пунктом 1 ст. 306.4 БК РФ определено нецелевое использование бюджетных средств как направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. В силу ст. 289 БК РФ под нецелевым использованием бюджетных средств понимается направление и использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения. Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, Фондом были получены субсидии в рамках Соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Пермского края на реализацию отдельных мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2012-2014 годы», заключенному с Министерством промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края от 29.11.2012 № СЭД-03.04-36-167 (далее - Соглашение). Указанное соглашение заключено во исполнение Постановления N 1225-п. Согласно условиям Соглашения и Постановления № 1225-п субсидия предоставляется Фонду из бюджета Пермского края, в Постановлении Правительства Пермского края от 04 мая 2012 года N 282-п, в пунктах 1.1, 1.2 указано, что субсидии предоставляются за счет средств бюджета Пермского края, при этом в пункте 1.3 указано, что субсидии предоставляются из бюджета Пермского края, в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета. Средства из федерального бюджета, целевое использование которых было предметом проверки административного органа, были получены Пермским краем в соответствии с Соглашением от 05.09.2012 № 064-М5-12, заключенного между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства. Таким образом, Фондом были получены средства как из краевого, так и из федерального бюджета. Получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований (ст. 162 БК РФ). В силу п.п. 1, 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения. Судом апелляционной инстанции установлено, что цель получения субсидии определена как реализация мероприятий долгосрочной целевой программы по содействию развития молодёжного предпринимательства, цели, назначение, порядок организации и проведения которой определены в п. 5 Приказа Министерства экономического развития РФ от 23 апреля 2012 г. № 223 «Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2012 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации». Кроме того, Постановлением Правительства Пермского края от 07.12.2012 № 1463-П «Об утверждении порядка предоставления грантов субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с реализацией ими проектной деятельности» установлено понятие гранта, в соответствии с которым это субсидия, предоставляемая субъектам малого и среднего предпринимательства на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения части затрат, связанных с реализацией ими проектной деятельности. В п.2.6 Постановления также установлено, что гранты предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, прошедшим отбор бизнес-проектов (далее - отбор) и признанным победителями. Из вышеприведенных нормативных актов следует, что целью выделения денежных средств является предоставление субсидий на реализацию программы по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства. Так, по итогам проведения мероприятия по содействию развитию молодёжного предпринимательства ООО «ЛИТТЛХАУС» получило грант как участник по итогам конкурсного отбора бизнес-проектов участников программы молодежного предпринимательства согласно приложению №1 к Соглашению от 29.11.2012. На основании изложенного полученные по Соглашению от 29.11.2012 № СЭД-03.04-36-167 от Министерства денежные средства были выплачены Фондом обществу в качестве средств, направленных на исполнение целей и задач, указанных в Приказе Министерства экономического развития РФ от 23 апреля 2012 г. № 223 и Постановлении Правительства Пермского края от 07.12.2012 № 1463-П, что также не противоречит закрепленным ст. 162 БК РФ принципам результативности, целевого характера использования бюджетных ассигнований. Кроме того, получение ООО «ЛИТТЛХАУС» спорных субсидий соответствует целям и задачам, установленным в Порядке реализации программы Федерального агентства по делам молодежи. Следовательно, заключение Фондом с ООО «ЛИТТЛХАУС» договора № 394 от 30.12.2013 и выплата гранта обществу полностью соответствует цели предоставления субсидий, установленных Постановлением № 1225-п. Указанный договор заключен в целях реализации мероприятия долгосрочной целевой программы содействия развитию молодежного предпринимательства, что указано в п. 1 договора. Таким образом, выводы административного органа о нецелевом использовании заявителем полученных субсидий являются необоснованными. Судом апелляционной инстанции также установлено, что консолидированная отчетность о достижении значений результативности показателей предоставления субсидий из федерального бюджета за 2013 год была представлена в Министерство экономического развития Российской Федерации. Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.02.2009 № 178 «О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2015 по делу n А50-16557/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|