Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2015 по делу n А60-40444/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-183/2015-АК г. Пермь 20 февраля 2015 года Дело №А60-40444/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 20 февраля 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г., судей Щеклеиной Л. Ю., Варакса Н. В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М. К., при участии: от заявителя открытого акционерного общества «Полевская коммунальная компания» (ОГРН 1036601624443, ИНН 6626013800): Северина А. Р., паспорт, доверенность от 12.01.2015, от заинтересованного лица Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Чкаловском районе г. Екатеринбурга, г. Полевском и Сысертском районе Свердловской области (ОГРН 1056603541565, ИНН 6670083677): не явились; от третьего лица Управления муниципальным имуществом Полевского городского округа: не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя открытого акционерного общества «Полевская коммунальная компания» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 25 ноября 2014 года по делу №А60-40444/2014, принятое судьей Киселёвым Ю. К., по заявлению открытого акционерного общества «Полевская коммунальная компания» к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Чкаловском районе г. Екатеринбурга, г. Полевском и Сысертском районе Свердловской области третье лицо: Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа о признании предписания недействительным, установил: открытое акционерное общество «Полевская коммунальная компания» (далее – общество, заявитель, ОАО «ПКК») обратилось в арбитражный суд с заявлением (с учетом уточнения заявленных требований в порядке ст. 49 АПК РФ) о признании недействительным предписания Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Чкаловском районе г. Екатеринбурга, г. Полевском и Сысертском районе Свердловской области (далее - отдел, заинтересованное лицо, административный орган) от 22.07.2014 об устранении выявленных нарушений санитарных правил в части пунктов 1, 4, 5, 6. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 25.11.2014 (резолютивная часть решения объявлена 18.11.2014) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы ее подателем приведены доводы о недействительности оспариваемого в соответствующей части предписания, поскольку ОАО «ПКК» собственником водного объекта (сооружения, скважины) не является, земельными участками под скважинами, а также под первый пояс ЗСО не владеет, во владение, пользование данные земельные участки обществу не передавались. Считает, что обязанность по выполнению требований законодательства о водопользовании, санитарно-эпидемиологического законодательства лежит на собственнике гидротехнических сооружений (скважин) в лице управления. Также ссылается на то, что возможность исполнить требования оспариваемого предписания у общества отсутствует, ввиду отсутствия соответствующих прав на земельные участки. Представитель заявителя в судебном заседании апелляционного суда на доводах жалобы настаивал. Ходатайствовал о приобщении к материалам дела Решения Арбитражного суда Свердловской области по делу №А60-50201/2014 от 20.01.2015. Судом заявленное ходатайство рассмотрено и отклонено на основании ст. 67 АПК РФ. Административный орган, третье лицо письменных отзывов на жалобу не представили. Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что в соответствии со ст. 156 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, установлено судом первой инстанции 27.05.2014 прокуратурой города Полевского по заданию прокуратуры Свердловской области проведена выездная проверка общества по вопросу соблюдения требований санитарного законодательства при добыче подземных вод. Результаты проверки отражены в акте от 27.05.2014. Как следует из акта проверки от 27.05.2014, при осмотре скважин были выявлены следующие нарушения. В отношении скважины в с. Косой Брод по ул. Урицкого (скважина №4235): территория первого пояса зоны санитарной охраны (далее - ЗСО) не имеет ограждения, дорожки к сооружению не имеют твердого покрытия, что не соответствует п. 3.2.1.1 Санитарных правил СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02); на расстоянии 5 метров имеются высокоствольные деревья, что не соответствует п.3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02; проект зоны санитарной охраны (ЗСО) с планом мероприятий не имеет санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, что не соответствует п. 1.13. СанПиН 2.1.4.1110-02. В отношении скважины в с. Косой Брод по ул. Советская (скважина №67218): дорожки к сооружению не имеют твердого покрытия, что не соответствует п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02; ограждение скважины произведено на расстоянии 4 метров от водозабора, что не соответствует границам первого пояса ЗСО, указанным в п.2.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02. В отношении скважин в с. Мраморское (скважины № 2 и 3): дорожки к сооружению не имеют твердого покрытия, что не соответствует п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02; ограждение скважин произведено на расстоянии 5 метров от водозабора, что не соответствует границам первого пояса ЗСО, указанным в п.2.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02; на территории первого пояса ЗСО имеются высокоствольные деревья, что не соответствует п.3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02. В отношении скважины в с. Курганово (скважины № 6227 и 6234): территория первого пояса ЗСО частично не имеет ограждения, территория захламлена ветками, сваленными деревьями, столбами, дорожки к сооружению не имеют твердого покрытия, что не соответствует п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02; на территории первого пояса ЗСО имеются высокоствольные деревья, что не соответствует п.3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02. 22.07.2014 отдел выдал обществу предписание об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, которым потребовал следующее: 1) в срок до 01.07.2015 оборудовать дорожки к сооружениям с твердым покрытием первого пояса ЗСО скважин: № 4235 по ул. Урицкого в с. Косой Брод; № 67218 по ул. Советская в с. Косой Брод; № 2 и 3 в с. Мраморское; № 6227 и 6234 в с. Курганово; 2) не допускать посадку высокоствольных деревьев в первом поясе ЗСО: скважины № 4235 по ул. Урицкого в с. Косой Брод; № 6227 и 6234 в с. Курганово; 3) не допускать захламления территории первого пояса ЗСО скважин № 6227 и 6234 в с. Курганово; 4) в срок до 01.07.2015 оборудовать ограждение скважин в соответствии с границами первого пояса ЗСО: № 4235 по ул. Урицкого в с. Косой Брод; № 67218 по ул. Советская в с. Косой Брод; № 2 и 3 в с. Мраморское; № 6227 и 6234 в с. Курганово; 5) в срок до 01.07.2015 разработать проект организации зон санитарной охраны (ЗСО) на источник хозяйственно-питьевого водоснабжения скважины № 4235 (ул. Урицкого, с. Косой Брод); 6) в срок до 01.07.2015 получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект ЗСО с планом мероприятий скважины № 4235 (ул. Урицкого, с. Косой Брод). Полагая, что указанное предписание в части пунктов 1, 4, 5, 6 является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия правовых оснований для их удовлетворения. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам. В соответствии со ст. 198, 201 АПК РФ для признания ненормативного правового акта недействительным необходима совокупность двух условий: несоответствие его закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Бремя доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту в силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ возложена на орган или лицо, принявший данный акт. Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды. Статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон №52-ФЗ) установлено, что граждане имеют право, в частности, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Согласно п. 2 ст. 2 Закона №52-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. В силу ст. 11 Закона №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению. Пункты 3 и 4 статьи 18 Закона №52-ФЗ указывают, что использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. В целях предотвращения загрязнения водных объектов постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 14.03.2002 № 10 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02», в соответствии с которыми на юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения, возложена обязанность по организации и эксплуатации зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, включающая в себя разработку проекта, составной частью которого является план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника. Эти правила обязательны для всех субъектов водоснабжения - граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02). Согласно пункту 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны (ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. В соответствии с п. 1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02 ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2015 по делу n А60-38219/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|