Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2015 по делу n А71-9923/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-18350/2014-АК г. Пермь 20 февраля 2015 года Дело № А71-9923/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 20 февраля 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю., судей Муравьевой Е.Ю., Риб Л.Х., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О.И., при участии: от заявителя – Администрация муниципального образования "город Ижевск" (ОГРН 1031800554400, ИНН 1826001137): Мерзляков Э.Ф., паспорт, доверенность от 12.01.2015, от заинтересованных лиц - Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (ОГРН 1031800554610, ИНН 1831038485); Управления ЖКХ Администрации города Ижевска (ОГРН 1071840007909, ИНН 1833046562); Горохова И.А.: не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - Администрации муниципального образования "город Ижевск" на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 18 ноября 2014 года по делу № А71-9923/2014, принятое судьей Калининым Е.В., по заявлению Администрации муниципального образования "город Ижевск" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, Управлению ЖКХ Администрации города Ижевска, Горохову И.А. о признании недействительными решения и предписания, установил: Администрация муниципального образования "город Ижевск" (далее – заявитель, общество) обратилась в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - заинтересованное лицо, антимонопольный орган) о признании недействительными решения и предписания от 02.06.2014 по делу №ТГ 08-02/2013-108 в части признания нарушившей ч.1 п.15 Закона «О защите конкуренции». Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 18 ноября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, заявитель обжаловал решение суда в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе просит решение суда отменить, удовлетворить заявленные требования в полном объеме. В жалобе ссылается на то, что с 11.06.2013 выполнение функций Администрации г.Ижевска по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации в порядке ч.ч.4,13 ст.161 Жилищного кодекса РФ было возложено на муниципальное казенное учреждение г.Ижевска «Служба технологического обеспечения ЖКХ». Со стороны Администрации г.Ижевска принимались необходимые меры для устранения застройщиками нарушений действующего законодательства, препятствующих своевременному проведению органами местного самоуправления открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами. Представитель заявителя в судебном заседании поддержал требования и доводы апелляционной жалобы. Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике представило отзыв на апелляционную жалобу, по указанным в нем мотивам просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения, указало на законность и обоснованность судебного акта. Заинтересованные лица о времени и месте рассмотрения дела апелляционным судом извещены надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании не направили, что не является препятствием для рассмотрения дела судом на основании ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, антимонопольным органом в соответствии с поручением Федеральной антимонопольной службы от 07.08.2013 № ИА/30892/13 об усилении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства была организована проверка организации органами местного самоуправления г. Ижевска открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами (МКД), выявлены случаи не проведения конкурсов. Вследствие чего было возбуждено дело № ТГ08-02/2013-108 в отношении Администрации г.Ижевска, Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.Ижевска по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). В ходе проверки установлено следующее. 28.02.2013 было выдано разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома (далее - МКД) по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Областная, 30 (7-ми секционный 10 этажный жилой дом серии 125 по ул. Областная, д. 30 в Ленинском районе города Ижевска). Организацией- застройщиком по данному дому являлось Федеральное государственное унитарное предприятие «Управление специального строительства на территории №8 при Федеральном агентстве специального строительства» (далее - ФГУП «УССТ №8 при Спецстрое России»). 13.06.2013 было выдано разрешение на ввод в эксплуатацию МКД по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. 8 Подлесная, 46 (16-ти этажный жилой дом по ул. 9 Подлесная в Октябрьском районе города Ижевска). Организацией - застройщиком по данному дому являлось ООО «Подлесное». 18.07.2013 было выдано разрешение на ввод в эксплуатацию МКД по адресу: Удмуртская Республика, г Ижевск, ул. Баранова, 94а (многоэтажный многоквартирный жилой дом № 2 жилого комплекса «Лесхозный», ограниченного улицами Баранова и Постольская Ленинского района г.Ижевска), организацией - застройщиком по данному дому являлось ООО «РСУ-сервис». 30.08.2013 было выдано разрешение на ввод в эксплуатацию МКД по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул.С.Ковалевской, 13 (многоэтажный жилой дом со встроенными объектами обслуживания на земельном участке в 70 м на запад от административного здания по ул. С.Ковалевской, 22, жилой дом № 1 в Индустриальном районе г.Ижевска). Opганизацией - застройщиком по данному дому являлось ООО «Сити Строй». Администрация г.Ижевска, Управление ЖКХ Администрации г. Ижевска в сроки, установленные жилищным законодательством, конкурсы по отбору управляющих организаций для управления МКД в г.Ижевске по адpecaм: ул.Областная, 30, ул. 8 Подлесная, 46, ул. Баранова, 94а, ул.С.Ковалевской, 13 не провели. 02 июня 2014 года в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике состоялось рассмотрение указанного дела, по результатам которого вынесено решение № ТГ08-02/2013-108 о нарушении антимонопольного законодательства, в соответствии с которым: - Администрация г. Ижевска признана нарушившей ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции в части бездействия, выразившегося в не проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления вновь возведенными многоквартирными домами, расположенными в г. Ижевске в срок, установленный частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 04.06.2011 №123-Ф3), по следующим многоквартирным домам: 16-ти этажный жилой дом по ул. 9-я Подлесная в Октябрьском районе г. Ижевска; многоэтажный жилой дом со встроенными объектами обслуживания на земельном участке в 70 м на запад от административного здания по ул. С.Ковалевской, 22, жилой дом № 1 в Индустриальном районе г. Ижевска; многоэтажный многоквартирный жилой дом № 2 жилого комплекса «Лесхозный», ограниченного улицами Баранова и Постольская Ленинского района г. Ижевска; - Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Ижевска признано нарушившим ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции в части бездействия, выразившегося в не проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления вновь возведенным многоквартирным домом, расположенным в г. Ижевске в срок, установленный ч.13 ст.161 Жилищного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 04.06.2011 г. №123-Ф3) по многоквартирному дому - 7-ми секционный 10-ти этажный жилой дом серии 125 по ул. Областная, д. 30 в Ленинском районе города Ижевска. Также Администрации г. Ижевска было выдано обязательное для исполнения предписание по делу № ТГ08-02/2013-108 от 02.06.2014 о прекращении нарушений антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, согласно пункту 1 которого Администрации г. Ижевска необходимо провести открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами: - 16-ти этажный жилой дом по ул. 9 Подлесная в Октябрьском районе города Ижевска (ул. 8 Подлесная, 46); - многоэтажный жилой дом со встроенными объектами обслуживания на земельном участке в 70 м на запад от административного здания по ул. С.Ковалевской, 22, жилой дом № 1 в Индустриальном районе г.Ижевска (ул. С.Ковалевской, 13); - многоэтажный многоквартирный жилой дом № 2 жилого комплекса «Лесхозный», ограниченного улицами Баранова и Постольская Ленинского района г. Ижевск (ул. Баранова, 94а). Учитывая поступившее 30.07.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике обращение Администрации г. Ижевска от 30.07.2014 № 3026/01-2820 (вх. № 7530 от 30.07.2014 года) о том, что собственниками многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Ижевск, ул. 8-я Подлесная, 46, ул. Баранова, 94а, самостоятельно выбран способ управления - управление управляющей организацией (протокол общего собрания собственников жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. 8-я Подлесная, 46, от 28.02.2014, протокол 1/Б94а общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Баранова, 94а в форме очного голосования от 27.04.2014) и на момент вынесения Комиссией решения по делу № ТГ08-02/2013-108 от 20.05.2014 указанная информация в Удмуртском УФАС России отсутствовала, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу об изменении предписания по делу № ТГ08-02/2013-108. Согласно определению о пересмотре предписания по делу № ТГ08-02/2013-108 по вновь открывшимся обстоятельствам от 01.08.2014 п. 1 предписания Удмуртского УФАС России по делу № ТГ08-02/2013-108 от 02.06.2014 изменен, в частности, Администрации г.Ижевска необходимо было провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Ижевск, ул. С.Ковалевской, 13 (многоэтажный жилой дом со встроенными объектами обслуживания на земельном участке в 70 м на запад от административного здания по ул. С. Ковалевской, 22, жилой дом № 1 в Индустриальном районе г. Ижевска). 22.08.2014 в антимонопольный орган поступило заявление Администрации г.Ижевска от 22.08.2014 № 3407/01-ЗЗДО о разъяснении предписания по делу № ТГ08-02/2013-108 от 02.06.2014. 03.09.2014 антимонопольным органом вынесено определение о разъяснении предписания, согласно которому антимонопольный орган указал, что осуществление 05.08.2014 выбора собственниками многоквартирного дома по адресу: г. Ижевск, ул. С. Ковалевской, 13 способа управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией, то есть до дня проведения конкурса, предписание по делу №ТГ08-02/2013-108 в части необходимости проведения Администрацией г.Ижевска открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: г. Ижевск, ул. С. Ковалевской, 13, исполнено Администрацией г. Ижевска в полном объеме. Полагая, что указанные решение и предписание являются незаконными и нарушают права заявителя, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для признания решения и предписания недействительными, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований. Суд апелляционной инстанции, обсудив доводы жалобы, исследовав представленные в материалы дела доказательства, оценив их в порядке ст. 71 АПК РФ, проверив правильность применения судом норм материального права, приходит к следующим выводам. Из системного толкования ч. 1 ст. 198, ст. 201 АПК РФ следует, что для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности. Согласно п.п. 1, 2 Положения о Федеральной антимонопольной службе утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну). В соответствии со статьями 1 и 3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2015 по делу n А60-35478/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|