Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2015 по делу n А60-40822/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-17900/2014-АК г. Пермь 17 февраля 2015 года Дело № А60-40822/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 17 февраля 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н. В. судей Риб Л.Х., Щеклеиной Л.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С. при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СБ логистик" (ОГРН 1086672014714, ИНН 6672272180): представители не явились; от заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (ОГРН 1056603541565, ИНН 6670083677): Мячина Т.В., предъявлен паспорт, доверенность от 13.01.2015; Дмитриева М.Н., предъявлен паспорт, доверенность от 17.12.2014; (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 03 декабря 2014 года по делу № А60-40822/2014, принятое судьей Мартемьяновым В.Б., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СБ логистик" к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области о признании незаконными и отмене постановления по делу об административном правонарушении и предписания, установил: Общество с ограниченной ответственностью "СБ логистик" (далее – заявитель, ООО "СБ логистик", Общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (далее – заинтересованное лицо, административный орган) от 26.08.2014 № 161 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст.9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в сумме 100 000 рублей, а также об отмене предписания о прекращении нарушения прав потребителей от 26.08.2014 № 01-01-13/17270. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 03.12.2014 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда первой инстанции, административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В апелляционной жалобе ссылается на наличие состава административного правонарушения, при этом указывает, что на маркировке потребительской упаковки всех проинспектированных ламп отсутствует информация о световом потоке ламп, обязанность нанесения которой предусмотрена национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 54993-2012 "Лампы бытовые. Показатели энергетической эффективности". Кроме того, административный орган отмечает, что вступившим в законную силу постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Октябрьского района г. Екатеринбурга от 01.10.2014 установлен факт наличия нарушений, указанных в оспариваемом предписании. Ходатайство Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области о приобщении к материалам дела копии решения Октябрьского районного суда г.Екатеринбурга от 24.12.2014 по делу № 12-435/2014 судом апелляционной инстанции рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и удовлетворено на основании ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. ООО "СБ логистик" о времени и месте судебного разбирательства уведомлено надлежащим образом, отзыв на апелляционную жалобу не представило, представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направило, что на основании ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие его представителя. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Из материалов дела, на основании письма Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл (вх. № 9238 от 25.04.2014), содержащего сведения об обороте товаров без необходимой информации в соответствии с требованиями законодательства, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области вынесено определение от 27.05.2014 № 01-01-13-13/9894 о возбуждении в отношении ООО "СБ логистик" дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 51-53). В ходе административного расследования, на основании предоставленных ООО "СБ логистик" документов и сведений, административным органом 25.07.2014 установлено, что заявителем допущен оборот бытовых энергосберегающих устройств без обязательной информации о световом потоке ламп (в люменах), чем нарушены требования п.7 ст. 10 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Правил определения производителями и импортерами класса энергетической эффективности товара и иной информации о его энергетической эффективности, утвержденных Приказом Минпромторга России от 29.04.2010 № 357. По данному факту Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в отношении ООО "СБ логистик" составлен протокол от 25.07.2014 об административном правонарушении (т. 1 л.д. 37-39), и по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении вынесено постановление от 26.08.2014 № 161 о привлечении ООО "СБ логистик" к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.16 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 100 000 рублей (т. 1 л.д. 15-17). Кроме того, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в адрес ООО "СБ логистик" выдано предписание от 26.08.2014 № 01-01-13/17270 о прекращении нарушения прав потребителей (л.д. 18-19), в котором предписано не допускать оборот бытовых энергопотребляющих устройств без обязательной информации о световом потоке ламп (в люменах) в соответствии с требованиями нормативных документов; без обязательной информации об адресе (месте нахождения), фирменном наименовании уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортере; с двойной информацией об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг); без указания даты изготовления. Не согласившись с указанными постановлением о привлечении к административной ответственности и предписанием, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу об отсутствии события вменяемого правонарушения; кроме того, суд первой инстанции признал незаконным оспариваемое предписание, указав, что факт нарушения Обществом законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности не доказан. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В силу ч. 2 ст. 9.16 КоАП РФ реализация товаров без информации о классе их энергетической эффективности, иной обязательной информации об энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к товарам, в их маркировке, на их этикетках в случае, если наличие такой информации является обязательным, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметом административного правонарушения, или без таковой. В ч. 2 ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" предусмотрено, что информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать, в том числе, информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 261-ФЗ) производимые на территории Российской Федерации товары, импортируемые в Российскую Федерацию для оборота на территории Российской Федерации товары должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках. В отношении бытовых энергопотребляющих устройств требование распространяется с 01 января 2011 года. Начиная с даты, определенной в соответствии с частью 1 настоящей статьи, производители, импортеры обязаны указывать информацию о классе энергетической эффективности товаров в технической документации, прилагаемой к товарам, в их маркировке, на их этикетках (ч. 6 ст. 10 Федерального закона № 261-ФЗ). Согласно ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 261-ФЗ включение информации о классе энергетической эффективности товара в техническую документацию, прилагаемую к товару, в его маркировку, нанесение этой информации на его этикетку осуществляются в соответствии с правилами, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В приложении к Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1222 "О видах и характеристиках товаров, информация о классе энергетической эффективности которых должна содержаться в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках, и принципах правил определения производителями импортерами класса энергетической эффективности товара" в перечне товаров указаны лампы люминесцентные низкого давления. Приказом Минпромторга России от 07.09.2010 № 768 утверждены Правила включения информации о классе энергетической эффективности товара в техническую документацию, прилагаемую к товару, в его маркировку и нанесения этой информации на его этикетку (далее – Правила № 768). Согласно п. 4 Правил № 768 в техническую документацию, в маркировку и на этикетку товара включается информация о классе его энергетической эффективности. В п. 3 Правил № 768 установлено, что производители и импортеры определяют класс энергетической эффективности товара и иную информацию о его энергетической эффективности в соответствии с Правилами определения производителями и импортерами класса энергетической эффективности товара и иной информации о его энергетической эффективности, утвержденными Приказом Минпромторга России от 29.04.2010 № 357 (далее – Правила № 357). В п. 13 Правил № 357 указано, что данные правила распространяются на бытовые электрические лампы, работающие от электрической сети системы электроснабжения общего назначения и предназначенные для работы в осветительных приборах (лампы накаливания и люминесцентные лампы со встроенным пускорегулирующим устройством), а также бытовые люминесцентные лампы (включая лампы с одним и двумя цоколями и лампы без встроенного пускорегулирующего устройства), которые предназначены для применения не только в бытовых условиях. В приложении № 11 Правил № 357 устанавливаются классы и характеристики энергетической эффективности ламп, среди которых: световой поток лампы, лм; потребляемая мощность лампы, Вт; средний срок службы лампы, ч. Аналогичные требования содержатся в ГОСТ Р 54993-2012 "Лампы бытовые. Показатели энергетической эффективности", утвержденном Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.09.2012 № 347-ст. В разделе 5 ГОСТ Р 54993-2012 указано, что этикетка энергетической эффективности прилагается к лампе либо отражается на индивидуальной упаковке лампы (п. 5.1 ГОСТ Р 54993-2012). Согласно приложению А к ГОСТ Р 54993-2012 этикетка должна содержать классы и характеристики энергетической эффективности, в том числе, световой поток ламп, лм. Факт того, что ООО "СБ логистик" вплоть до 26.08.2014 допускались в оборот бытовые энергосберегающие устройства без обязательной информации об энергетической эффективности (а именно, о световом потоке ламп (в люменах), наличие которой обязательно в силу требований вышеуказанных нормативных актов, подтверждается материалами дела, в том числе, представленными ООО «СБ логистик» копиями упаковки продукции (т. 1 л.д.77-142), протоколом об административном правонарушении от 25.07.2014 (л.д. 37-39), письмом ООО «СБ логистик» (т. 1 л.д. 45), что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.16 КоАП РФ. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вопрос о наличии вины Общества в совершении административного правонарушения исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности. При этом доказательств того, что Обществом своевременно предпринимались все зависящие от него мер по исполнению требований действующего законодательства, в материалах дела не имеется. С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводом суда первой инстанции об отсутствии состава административного Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2015 по делу n А60-39713/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|