Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2015 по делу n А60-44265/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-147/2015-АКу

г. Пермь

19 февраля 2015 года                                                         Дело №А60-44265/2014­­

Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 19 февраля 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Грибиниченко О. Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О. И.,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Стройком» (ОГРН 1036600621914; ИНН 6665009100): не явились;

от заинтересованного лица Региональной энергетической комиссии Свердловской области (ОГРН 1026605237944, ИНН 6671113500): не явились;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью «Стройком»

на решение Арбитражного суда Свердловской области от 08 декабря 2014 года по делу №А60-44265/2014,

принятое судьей Савиной Л. Ф.,

при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Стройком»

к Региональной энергетической комиссии Свердловской области

об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности,

установил:

ООО «Стройком» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее – заинтересованное лицо, административный орган, РЭК Свердловской области) об отмене постановления по делу об административном правонарушении № 447 от 30.09.2014, согласно которому заявитель привлечен к административной по ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 19 189 руб. 30 коп.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 08 декабря 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить.

Доводы апеллятора сводятся к тому, что ООО «Стройком» не производил начисления по завышенным тарифам, а допустил ошибку в расчетах коммунальных услуг в связи с непредоставлением как ТСЖ «Гражданская, 2», так и ОАО «КУМЗ» счетов по холодной воде. Неисследованным остался тот факт, что в результате обнаружения ошибки в расчетах обществом произведен перерасчет по холодной воде, в связи с чем, излишне полученной выручки у ООО «Стройком» не образовалось. Кроме того, полагает, что не является надлежащим субъектом административного правонарушения, поскольку общество начисляло коммунальные платежи по представленным ОАО «КУМЗ» и принятым ТСЖ «Гражданская 2» тарифам.

РЭК Свердловской области по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили (от заинтересованного лица поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя), что в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, РЭК Свердловской области на основании распоряжения № 123 от 24.07.2014, вынесенного в связи с поступлением коллективного обращения граждан, проживающих в жилом доме № 2 по ул. Гражданской в г. Каменск-Уральский, в период с 08.08.2014 по 04.09.2014 проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Стройком» на предмет соблюдения обязательных требований в сфере ценообразования за период с сентября 2013 года по день проверки.

В ходе проведения проверки комиссией установлено нарушение установленного порядка ценообразования при начислении платы гражданам за питьевую воду.

Результаты проверки оформлены актом проверки № 123 от 04.09.2014.

По факту нарушения порядка ценообразования 04.09.2014 заинтересованным лицом составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс).

По результатам рассмотрения протокола, а также материалов дела об административном правонарушении заместителем председателя РЭК Свердловской области вынесено постановление №447 от 30.09.2014 о привлечении общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 19 189 руб. 30 коп.

Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, отсутствии процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на жалобу, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

Субъектом правонарушения по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ являются юридические лица, руководители и иные работники организаций, а также иные граждане и должностные лица, виновные в нарушении государственной дисциплины цен (тарифов).

В силу ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органом государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом.

Согласно статье 1 Федерального закона от 31.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) регулированию подлежат тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

В силу п. 6 «Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520, к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса относятся и тарифы на водоснабжение и водоотведение.

Федеральным законом от 27.07.2010 № 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 № 237-ФЗ) внесены изменения, в частности, в указанные выше законы. Согласно внесенным в действующее законодательство изменениям регулирование тарифов на коммунальные ресурсы отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Со дня вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 № 237-ФЗ государственное регулирование тарифов, в частности на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Федеральными законами № 210-ФЗ и от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения в обязательном порядке подлежат государственному регулированию органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Указом Губернатора Свердловской области от 13.11.2010 № 1067-УГ утверждено Положение о Региональной энергетической комиссии Свердловской области, в соответствии с которым на Комиссию возложено осуществление данных функций в Свердловской области.

Постановлением РЭК Свердловской области от 19.12.2007 № 182-ПК утверждены предельные тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, занятых в сфере оказания услуг водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в Свердловской области.

В соответствии с Главой 1 Общих указаний постановления № 182-ПК предельные тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, занятых в сфере оказания услуг водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, применяются всеми организациями коммунального комплекса независимо от организационно-правовых форм, потребители которых находятся в границах Свердловской области, и для которых в установленном порядке не утверждены индивидуальные (фиксированные) тарифы на услуги водоснабжения, водоотведения и (или) очистки сточных вод.

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что между ТСЖ «Гражданская 2» и ООО «Стройком» заключен договор от 01.03.2013 №01-13 на комплексное обслуживание ТСЖ «Гражданская 2» по расчетам с населением, согласно которому заявитель по поручению ТСЖ «Гражданская 2» осуществляет в том числе действия по:

- расчету на основании действующего законодательства и предоставляемой заказчиком фактической информации сумм платежей за жилое помещение и коммунальные услуги населению;

- формированию и печати платежного документа.

В соответствии с договором на передачу и потребление питьевой воды, тепловой энергии в горячей воде для нужд отопления и горячего водоснабжения от 01.09.2011 № KK1069R2011 ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод» передает ТСЖ «Гражданская 2» питьевую воду, получаемую от поставщика питьевой воды филиала «УАЗ-СУАЛ» ОАО «Сибирско-уральской алюминиевой компании».

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», органы местного самоуправления поселений, городских; округов для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.

В силу п. 5, 6 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», после определения органами местного самоуправления поселений и городских округов гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения орган регулирования тарифов начиная с очередного периода регулирования устанавливает для гарантирующей организации тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение, для иных регулируемых организаций - тарифы на транспортировку холодной воды и сточных вод.

Постановлением Администрации г. Каменска-Уральского от 18.11.2013 №1632 определены гарантирующие организации для централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения на территории муниципального образования город Каменск-Уральский.

Так, п. 1.1.5 указанного постановления в качестве гарантирующей организации определено Открытое акционерное общество «Сибирско-Уральская алюминиевая компания» филиал «Уральский алюминиевый завод».

Согласно п. 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, размер платы за, коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

В силу ч. 6 ст. 13 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» оплата питьевой воды по договору водоснабжения осуществляется по тарифам на питьевую воду (питьевое водоснабжение).

Постановлением РЭК Свердловской области от 29.11.2012 № 198-ПК для ОАО «КУМЗ» утверждены тарифы на холодную воду, поставляемую от ОАО «СУАЛ» филиал «УАЗ», в следующих размерах:

- на период с 01.01.2013 по 30.06.2013: 9,54 руб./куб.м (без НДС); для категории «Население» - 11,26 руб./куб.м (с НДС);

- на период с 01.07.2013 по 31.12.2013: 11,61 руб./куб.м (без НДС); для категории «Население» - 13,70 руб./куб.м (с НДС).

Постановлением РЭК Свердловской области от 13.12.2013 № 127-ПК для ОАО «КУМЗ» утверждены тарифы на питьевую воду, поставляемую от ОАО «СУАЛ» филиал «УАЗ», в следующих размерах:

- на период с 01.01.2014 по 30.06.2014: 9,22 руб./куб.м (без НДС); для категории «Население» - 10,88 руб./куб.м (с НДС);

- на период с 01.07.2014 по 31.12.2014: 9,61 руб./куб.м (без НДС); для категории «Население» - 11,34 руб./куб.м (с НДС).

При этом анализ представленных платежных документов свидетельствует о том, что заявитель в нарушение положений приведенных нормативно-правовых актов в квитанциях, предъявленных гражданам, проживающим по адресу: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Гражданская, д. 2, производил начисления за питьевую воду в период с 01.01.2014 по 30.06.2014 по завышенным тарифам:

- за январь 2014 года - 13,70 руб./куб.м;

- за февраль-июнь 2014 года - 27,40 руб./куб.м.

Таким образом, завышение тарифа составило от 2,82 руб./куб.м до 16,52 руб./куб.м.

В ходе проведенной проверки

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2015 по делу n А60-36972/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также