Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2015 по делу n А71-11667/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-18347/2014-АК

г. Пермь

19 февраля 2015 года                                                           Дело № А71-11667/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 19 февраля 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х.,

судей Варакса Н.В., Грибиниченко О.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Мурашовой Т.В.,

при участии:

от заявителя (общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилфонд») (ОГРН 1121831007540, ИНН 1831156190): не явились;

от заинтересованного лица (Отдел надзорной деятельности города Ижевска Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Удмуртской Республике) (ОГРН 1041800279014, ИНН 1831100790): не явились;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилфонд»

на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 08 декабря 2014 года

по делу № А71-11667/2014,

принятое судьей Бушуевой Е.А.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилфонд»

к Отделу надзорной деятельности города Ижевска Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Удмуртской Республике

о признании незаконным и отмене постановления,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилфонд» (далее – ООО «УК «Жилфонд», общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с требованием о признании незаконным и отмене постановления Отдела надзорной деятельности города  Ижевска Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Удмуртской Республике (далее – административный орган, орган госпожнадзора) от 23.09.2014 № 04/274-283 о привлечении к административной ответственности по ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Решением арбитражного суда от 08.12.2014 (резолютивная часть решения объявлена 05.12.2014) требования удовлетворены частично, оспариваемое постановление изменено в части назначения наказания, арбитражным судом обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 руб.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, заявитель по делу обжаловал решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований в полном объеме.

В апелляционной жалобе общество приводит доводы об отсутствии вины в совершении правонарушения, полагает, что им были предприняты исчерпывающие меры для соблюдения норм и правил пожарной безопасности. В жалобе общество просит учесть тяжелое имущественное положение, которое характеризуется наличием большой дебиторской задолженности, деятельность предприятия является убыточной.

Административным органом представлен отзыв с возражениями на апелляционную жалобу, вынесенное по делу решение заинтересованное лицо считает законным и обоснованным, просит отказать в удовлетворении жалобы.

Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу ч. 2 ст. 210 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела судом.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 07.07.2014 №79 должностным лицом административного органа проведена внеплановая выездная проверка ООО «УК «Жилфонд» по исполнению предписания от 07.07.2013 №76/1/1-31.

По результатам проверки в жилых многоквартирных домах повышенной этажности: №№ 78, 98 по ул. Молодежная, № 3 по ул. Союзная, а также многоквартирном жилом пятиэтажном доме № 65 по ул. Союзная г. Ижевска, находящихся в управлении компании, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, которые заявителем в установленный предписанием срок не были устранены: в нарушение п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (далее – Правила) не исправлены системы и средства противопожарной защиты (автоматическая пожарная сигнализация, система дымоудаления, система подпора воздуха в лифтовые шахты, система оповещения людей при пожаре, внутренний противопожарный водопровод); в нарушение п. 61 Правил на объектах отсутствует исполнительная документация на установку и системы противопожарной зашиты; в нарушение п. 61 Правил РФ руководителем не организована не реже 1 раза в квартал проверка работоспособности систем и средств противопожарной защиты (автоматических установок пожаротушения и сигнализации, установок систем противопожарной защиты, системы оповещения людей при пожаре, средств пожарной сигнализации, систем противопожарного водоснабжения, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах; в нарушение п. 57 Правил пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не укомплектованы пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и вентилями; в нарушение пп. «к» п. 23 Правил в поэтажных коридорах хранятся мебель, и другие горючие материалы; в нарушение пп. «г» п. 36, п. 62 Правил дверь, отделяющая коридор от незадымляемой лестничной клетки 14 этажа дома № 3 по ул. Союзная фиксируется в открытом положении, доводчик отсутствует; в доме № 65 по ул. Союзная в нарушение п.п. 5.14*, 8.4* СНиП 21-01- 97*, люки выходов на кровлю из всех подъездов не имеют требуемого предела огнестойкости не менее EI 30.

Установленные при проверке нарушения отражены в акте от 14.08.2014 № 79 (л.д. 85-88) и послужили основанием для составления в отношении заявителя 11.09.2014 протоколов об административном правонарушении по ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ (л.д. 50-79).

По итогам рассмотрения материалов административного производства органом госпожнадзора вынесено постановление от 23.09.2014 № 04/274-283 (ПБ), которым ООО «УК «Жилфонд» признано виновным в совершении правонарушений, предусмотренных ч.1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, и ему назначено административное взыскание в виде штрафа в размере 150 000 руб. (л.д. 7-12).

Не согласившись с привлечением к административной ответственности, заявитель обратился в арбитражный суд с требованиями о признании постановления незаконным и отмене.

Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности в действиях заявителя составов вмененных обществу административных правонарушений, отсутствии оснований для освобождения общества от административной ответственности ввиду малозначительности. Вместе с тем, руководствуясь позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25.02.2014 №4-П, суд посчитал возможным снизить размер административного штрафа до 50 000 руб.

Исследовав  представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не установил основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения жалобы.

Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей (ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ).

Согласно ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ  нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности определены Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон №69-ФЗ). Закон №123-ФЗ определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390, содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона №69-ФЗ пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; нормативные документы по пожарной безопасности -   национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона №123-ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона № 123-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Кроме того, требования пожарной безопасности содержатся в строительных нормах и правилах, которые подлежат исполнению, поскольку их применение также обеспечивает соблюдение требований технического регламента о требованиях пожарной безопасности к объекту технического регулирования.

Таким образом, требования пожарной безопасности могут содержаться как в федеральных законах, иных нормативных правовых актах, а также законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актах, так и в нормативных документах по пожарной безопасности, подлежат выполнению всеми лицами в зависимости от возложенных на них действующим законодательством задач и обязанностей.

Статьей 37 Федерального закона № 69-ФЗ установлены обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу которых относится обязанность руководителя организации соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции (ст. 38 Федерального закона № 69-ФЗ).

Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491), определено, что надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома может обеспечиваться собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.

В силу подп. «е» п. 11 Правил № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.

Одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией (ч. 2 ст. 161 ЖК РФ). В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2015 по делу n А50-15796/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также