Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2015 по делу n А60-39025/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-18051/2014-АК

г. Пермь

18 февраля 2015 года                                                   Дело № А60-39025/2014­­

Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 18 февраля 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борзенковой И. В.

судей  Васевой Е.Е., Савельевой Н.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Горбуновой Л.Д.,

при участии:

от  заявителя общества с ограниченной ответственностью "Промтрейд" (ИНН 6670377420, ОГРН 1126670014602) – Рязанова А.Н., паспорт, доверенность от 30.07.2014 года;

от заинтересованного лица Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга (ИНН 6660010006, ОГРН 1046603571508)  - Нохрина А.В., паспорт, доверенность от 11.02.2015 года; Знаменщикова А.В., паспорт, доверенность от 11.02.2015 года;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заинтересованного лица Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга

на решение Арбитражного суда Свердловской области от 13 ноября 2014 года

по делу № А60-39025/2014,

принятое судьей О.В.Гаврюшиным

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Промтрейд"

к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г.Екатеринбурга

об оспаривании ненормативного правового акта налогового органа,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Промтрейд" (далее - общество, заявитель, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга (далее – инспекция, налоговый орган)   о признании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 12.03.2014 № 38211704 / 30746.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 13 ноября 2014 года заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с принятым судебным актом, налоговый орган обратился  с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в  удовлетворении заявленных требований.

В обоснование жалобы инспекция указывает на законность обжалуемого решения, ссылается на то, что получение необоснованной налоговой выгоды налогоплательщиком посредством создания формального документооборота подтверждено материалами дела.

Заявителем представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором общество возражает против доводов апелляционной жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель налогового органа поддержал доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить.

Представитель заявителя возражал против доводов  апелляционной жалобы по доводам, изложенным в отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. 

Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Инспекцией Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга проведена камеральная проверка декларации по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС) за 2 квартал 2013 года, представленной обществом с ограниченной ответственностью "Промтрейд" 22.07.2013.

Результаты камеральной  налоговой проверки оформлены актом от 06.11.2013 №36793683/44213.

По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки заинтересованным лицом принято решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 12.03.2014 № 38211704 / 30746.

Не согласившись с принятым решением инспекции, общество обжаловало его в вышестоящий налоговый орган - Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 26.05.2014 №568/14 апелляционная жалоба заявителя оставлена без удовлетворения.

Полагая, что решение заинтересованного лица не соответствует положениям Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), нарушает права и законные интересы заявителя, налогоплательщик обратился в арбитражный суд.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о том, что налоговым органом не представлено достаточной совокупности доказательств, неопровержимо свидетельствующих о направленности действий заявителя и иных субъектов договорных отношений на получение необоснованной налоговой выгоды в виде возмещения из бюджета НДС.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 143 НК РФ общество с ограниченной ответственностью "Промтрейд" является плательщиком НДС.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения НДС признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

В соответствии с п. 1 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные этой статьей налоговые вычеты. Вместе с тем из п. 1 ст. 173 НК РФ следует, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. 171 НК РФ, общая сумма налога исчисляется в соответствии со ст. 166 НК РФ.

Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг).

Во втором абзаце данной нормы указано, что вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.

Пунктом 3 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации, определено, что вычеты сумм налога, предусмотренных статьей 171 Кодекса, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1 статьи 164 Кодекса, производятся на момент определения налоговой базы, установленный статьей 167 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 169 НК РФ счет-фактура является первичным документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ.

При этом, п.п. 5 и 6 ст. 169 НК РФ установлен перечень реквизитов, которые должен содержать счет-фактура. В соответствии с п. 2 ст. 169 НК РФ счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного п.п. 5 и 6 указанной статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.

Так, согласно п. 6 ст. 169 НК РФ, счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации.

Указанные требования считаются выполненными, если при выставлении счета-фактуры он будет подписан руководителем и главным бухгалтером организации - налогоплательщика налога на добавленную стоимость, либо иным лицом, уполномоченным на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации.

В соответствии с п. 3 ст. 1, п. 1, п. 4 ст. 9 Закона Российской Федерации от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с учетом изменений и дополнений) (далее - Закон о бухгалтерском учете) все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. При этом организация обязана обеспечить достоверность первичных документов, являющихся оправдательными для всех хозяйственных операций.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 16.10.2003 N 329-О разъяснил, что в сфере налоговых правоотношений действует презумпция добросовестности. Однако правоприменительные органы не вправе истолковывать понятие "добросовестные налогоплательщики" как возлагающее на налогоплательщиков дополнительные обязанности, не предусмотренные законодательством.

В соответствии с позицией, изложенной в п. 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" (далее - Постановление Пленума ВАС РФ N 53), представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.

При этом налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

В соответствии с п. 9 данного Постановления установление судом наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели) в действиях налогоплательщика осуществляется с учетом оценки обстоятельств, свидетельствующих о его намерениях получить экономический эффект в результате предпринимательской или иной экономической деятельности. В п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ N 53 указано, что в соответствии с ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия налоговым органом оспариваемого акта, возлагается на этот орган. В связи с этим при рассмотрении в арбитражном суде налогового спора налоговым органом могут быть представлены в суд доказательства необоснованного возникновения у налогоплательщика налоговой выгоды. Эти доказательства, как и доказательства, представленные налогоплательщиком, подлежат исследованию в судебном заседании согласно требованиям ст. 162 АПК РФ и оценке арбитражным судом в совокупности и взаимосвязи с учетом положений ст. 71 АПК РФ.

Основанием для вынесения оспариваемого решения послужили выводы налогового органа создании обществом  формального документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды по сделкам с ООО ТД «Прима», ООО «ЕКБ ИнвестМет», ООО «БизнесЛайн».

Из материалов дела следует, что обществом в проверяемый период были приобретены  смеси солей свинца (паста свинцовая) по договору поставки от 01.10.2012 №ТД001/10-12 у ООО ТД «Прима»; свинец и соли свинца по договору от 09.01.2013№ ЕКБ 0901-05 у ООО «ЕКБ ИнвестМет» сплав свинца СС2 по договору поставки от 09.01.2013 № УСООб (поставщики 1 порядка).

Данный товар был приобретен поставщиками 1 порядка у поставщиков ООО «Цветметэкспорт», ООО «Неотон», ООО «МетСталь», ООО «Еврогрупп» (2 порядка).

При этом согласно выписке по расчетному счету ООО «Цветметэкспорт» приобретение чернового свинца отсутствует, а имеются перечисления денежных средств от ООО «Металл-Индустрия» и ООО «Синергия» за лом и отходы цветных металлов.

ООО «Неотон» приобрело у ООО «Металл-Индустрия» лом и отходы цветных металлов». ООО «МетСталь» согласно расчетному счету приобретает лом и отходы цветных металлов у ООО «Металл-Индустрия» и ООО «Еврогрупп», а реализует свинец и сплавы свинца поставщикам 1 порядка. ООО «Еврогрупп» приобретает металлопрокат у ООО «МетСталь».

В ходе камеральной налоговой проверки инспекцией было установлено, что все участники   сделок   по   реализации    спорного   товара   являются    номинальными организациями, которые не имеют основных средств, технического и управленческого персонала, зарегистрированы по адресу массовой регистрации, по расчетным счетам данных организаций расходы на хозяйственные нужды отсутствуют, руководители контрагентов заработную плату не получают, расчетные счета открыты в одном банке - ОАО «Банк24.ру», созданы незадолго до совершения спорных операций.

Из протоколов допросов руководителей организаций следует вывод об отсутствии реального движения товара.

В соответствии с договорами на поставку товара между «ЕКБ ИнвестМет», ООО ТД «Прима», стороны предусмотрели оформление отгрузки товара товарно-транспортной накладной. При этом согласно пояснениям ООО «Промтрейд» от 21.10.2013 б/н организация не имеет экземпляров товарно-транспортных накладных. Организации-поставщики и иные контрагенты по цепочке товарно-транспортные накладные также не представляли.

Вместе с тем, договоры поставки спорного товара между поставщиками 1 и 2 порядка не содержат условий и порядка поставки товара, а предусмотрен только способ поставки — силами поставщика - при отсутствии транспортных средств.

В подтверждение принятия на учет спорного товара Обществом были представлены товарные накладные, которые содержат недостоверные сведения в части номеров и марок транспортных средств, на которых осуществлялась перевозка, а именно: согласно базе данных ГАИ ГИБДД данные транспортные средства с такими номерами не существуют.

Договоров на оказание услуг

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2015 по делу n А60-30703/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также