Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2015 по делу n А60-46336/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-86/2015-АК г. Пермь 17 февраля 2015 года Дело № А60-46336/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 17 февраля 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борзенковой И. В. судей Васевой Е.Е., Савельевой Н.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Горбуновой Л.Д., при участии: от заявителя индивидуального предпринимателя Цалюка Евгения Валерьевича (ОГРНИП 304667225100052, ИНН 667202698307) – не явились, извещены надлежащим образом; от заинтересованного лица судебного пристава-исполнителя Октябрьского районного отдела г. Екатеринбурга Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области Расулова Э.Р. – не явились, извещены надлежащим образом; от заинтересованного лица судебного пристава-исполнителя Октябрьского районного отдела г. Екатеринбурга Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области Медведева С. В. – не явились, извещены надлежащим образом; от третьего лица Кольцовской таможни (ОГРН 1036604390998, ИНН 6662067576) – не явились, извещены надлежащим образом; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя индивидуального предпринимателя Цалюка Евгения Валерьевича на решение Арбитражного суда Свердловской области от 26 ноября 2014 года по делу № А60-46336/2014, принятое судьей С.П.Ворониным по заявлению индивидуального предпринимателя Цалюка Евгения Валерьевича к 1) судебному приставу-исполнителю Октябрьского районного отдела г. Екатеринбурга Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области Расулову Э.Р., 2) судебному приставу-исполнителю Октябрьского районного отдела г. Екатеринбурга Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области Медведеву С. В. третье лицо: Кольцовская таможня о признании ненормативных актов недействительными, установил: Индивидуальный предприниматель Цалюк Евгений Владимирович обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлениями о признании незаконными постановлений судебных приставов-исполнителей Октябрьского районного отдела г. Екатеринбурга УФССП России по Свердловской области о возбуждении исполнительных производств, в том числе, постановления судебного пристава-исполнителя Октябрьского районного отдела г. Екатеринбурга УФССП России по Свердловской области Расулова Эльдара Расуловича от 30.07.2014 о возбуждении исполнительного производства № 62779/14/66005-ИП и постановления судебного пристава-исполнителя Октябрьского районного отдела г. Екатеринбурга УФССП России по Свердловской области Медведева Сергея Валерьевича № 50360/14/05/66 от 08.04.2014. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 26 ноября 2014 года в удовлетворении требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что возбуждение исполнительных производств на основании исполнительных документов – постановлений Кольцовской таможни о взыскании таможенных платежей, процентов и пеней за счет имущества плательщика является незаконным, поскольку к указанным постановлениям не приложены документы, содержащие отметки банков или иных кредитных организаций о полном или частичном неисполнении инкассовых поручений (распоряжений) Кольцовской таможни в связи с отсутствием на счетах денежных средств, что является нарушением пункта 5 части 1 статьи 12, статей 13, 30, 31 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Соответственно, установив эти обстоятельства, судебные приставы-исполнители должны были отказать в возбуждении исполнительных производств, ввиду невозможности признания в качестве исполнительных документов постановления таможни без приложения к ним указанных платежных документов. Кроме того, постановление о возбуждении исполнительного производства № 50360/14/05/66 не подписано судебным приставом-исполнителем Медведевым С.В., а постановлении, вынесенном судебным приставом-исполнителем Расуловым Э.Р. 30.07.2014 о возбуждении исполнительного производства № 62779/14/66005-ИП, отсутствует оттиск печати, что также является основаниями для признания постановлений незаконными. К апелляционной жалобе заявителем были приложена судебная практика. Протокольным определением суда апелляционной инстанции в принятии судебной практики отказано, поскольку указанные судебные акты доказательством по делу не являются и не носят преюдициального значения для рассмотрения настоящего дела. Кроме того, в связи с отсутствием уважительных причин невозможности их представления суду первой инстанции приложенные к апелляционной жалобе документы подлежат возврату истцу на основании пункта 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Кольцовской таможней представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором третье лицо возражает против доводов апелляционной жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, представителей в судебное заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании п. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в Октябрьский районный отдел г. Екатеринбурга УФССП России по Свердловской области поступили исполнительные документы – постановления Кольцовской таможни о взыскании с индивидуального предпринимателя Цалюка Е.В. таможенных платежей, процентов и пеней за счет имущества плательщика, в том числе, постановление от 25.03.2014 № 10508000-02/2014п о взыскании 12107492 руб. 78 коп. и постановление от 23.07.2014 № 10508000-03/2014п о взыскании 8168010 руб. 72 коп. На основании постановления от 25.03.2014 № 10508000-02/2014п судебный пристав-исполнитель Октябрьского районного отдела г. Екатеринбурга УФССП России по Свердловской области Медведев С.В. постановлением от 08.04.2014 возбудил исполнительное производство № 50360/14/05/66. На основании постановления от 23.07.2014 № 10508000-03/2014п судебный пристав-исполнитель Октябрьского районного отдела г. Екатеринбурга УФССП России по Свердловской области Расулов Э.Р. постановлением от 30.07.2014 возбудил исполнительное производство № 62779/14/66005-ИП. Постановлением судебного пристава-исполнителя Расулова Э.Р. от 10.09.2014 исполнительные производства № 50360/14/05/66 от 08.04.2014 и № 62779/14/66005-ИП от 30.07.2014 объединены в сводное исполнительное производство с присвоением сводному исполнительному производству номера 62779/14/66005-ИП/СД. Не согласившись с вынесенными постановлениями о возбуждении исполнительных производств, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу об отсутствии правых оснований для признания незаконными постановлений от 30.07.2014 № 62779/14/66005-ИП и от 08.04.2014 № 50360/14/05/66. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам. В силу статьи 329 АПК РФ решения и действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены в арбитражном суде в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами, по правилам, установленными главой 24 настоящего Кодекса. На основании п. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с п. 4 ст. 198 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, решения и действия (бездействие) могут быть признаны незаконными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц. В соответствии с частью 2 статьи 150 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон о таможенном регулировании) принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей производится за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках, за счет обеспечения уплаты таможенных платежей, за счет неизрасходованных остатков авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей и иного имущества плательщика, а также в судебном порядке. Согласно части 3 статьи 150 данного Закона до применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей. В силу части 1 статьи 153 Закона о таможенном регулировании при неисполнении требования об уплате таможенных платежей в установленные сроки таможенный орган принимает решение о взыскании денежных средств со счетов плательщика в банках в бесспорном порядке в пределах суммы таможенных платежей, указанных в требовании об уплате таможенных платежей, и сумм пеней, начисленных на день вынесения такого решения. Одной из таких особенностей является придание статуса исполнительного документа решению о взыскании таможенных платежей, пошлин за счет имущества плательщика таможенных платежей, принимаемому руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой таможенных платежей в форме соответствующего постановления, которое подлежит направлению судебному приставу-исполнителю для исполнения при наступлении одного из двух условий: при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах плательщика таможенных платежей, налогов; при отсутствии у органа контроля информации о счетах плательщика таможенных платежей, налогов. Закон об исполнительном производстве, принятый и вступивший в силу ранее, чем Закон о таможенном регулировании, не определяет конкретный вид исполнительного документа, подлежащего направлению в службу судебных приставов в том случае, когда у органа, осуществляющего контрольные функции, отсутствует информация о счетах плательщика таможенных пошлин, налогов или когда на счетах плательщика таможенных платежей, налогов отсутствуют денежные средства. На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что Закон о таможенном регулировании позволяет квалифицировать решение таможенного органа о взыскании таможенных платежей, налогов за счет имущества плательщика таможенных платежей, в качестве исполнительного документа применительно к пункту 8 части 1 статьи 12 Закона об исполнительном производстве. Таким образом, в случае, когда у органа контроля отсутствует информация о счетах плательщика таможенных платежей или когда на счетах плательщика таможенных платежей, налогов отсутствуют денежные средства, орган контроля вправе принять решение о взыскании таможенных платежей за счет имущества плательщика таможенных платежей в форме соответствующего постановления и направить его судебному приставу-исполнителю для исполнения. Проверка обоснованности принятия решения и постановления о взыскании задолженности за счет иного имущества налогоплательщика путем оценки того, была ли соблюдена таможенным органом предшествующая процедура взыскания за счет денежных средств в соответствии со статьей 150 Закона о таможенном регулировании (в том числе по мотиву неприложения к постановлению неисполненных инкассовых поручений), не входит в компетенцию судебного пристава-исполнителя. Соответственно, неосуществление судебным приставом-исполнителем указанной проверки не может рассматриваться в качестве основания для признания недействительным вынесенного им постановления о возбуждении исполнительного производства. В соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных законом, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. Статьей 13 Закона об исполнительном производстве определен перечень требований, предъявляемых для всех исполнительных документов. Согласно части 1 статьи 30 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель возбуждает Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2015 по делу n А50-17969/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|