Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2015 по делу n А60-40211/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-17618/2014-АКу г. Пермь 17 февраля 2015 года Дело № А60-40211/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 17 февраля 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Варакса Н.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С. от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Уральский щебень" (ИНН 6672199162, ОГРН 1056604533127): не явились; от заинтересованного лица Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г.Североуральске, г.Ивделе, г.Краснотуринск, и г.Карпинск (ИНН 6670083677, ОГРН 1056603541565): не явились; (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Уральский щебень" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 01 декабря 2014 года по делу № А60-40211/2014, принятое судьей Калашником С.Е., при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Уральский щебень" к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г. Североуральске, г. Ивделе, г. Краснотуринск и г. Карпинск о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил: Общество с ограниченной ответственностью "Уральский щебень" (далее – заявитель, ООО "Уральский щебень", Общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г. Североуральске, г.Ивделе, г. Краснотуринск и г.Карпинск (далее – заинтересованное лицо, административный орган) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 01.12.2014, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Уральский щебень" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В апелляционной жалобе ссылается на отсутствие нарушения, касающегося проведения погрузочно-разгрузочных операций с пылеобразующими материалами (щебень) без применения пневморазгружателей, при этом указывает, что использование пневморазгружателей технически невозможно для выпускаемых фракций щебня; в подтверждение своей позиции ссылается на постановление Североуральского городского суда от 22.08.2008, постановление Североуральского городского суда 17.02.2010, решение Североуральского городского суда Свердловской области от 01.12.2014. Кроме того, указывает, что отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения на проект организации санитарно-защитной зоны допущено не по вине Общества, а в результате незаконного бездействия административного органа, которым не принято решение по заявлению Общества о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения на проект окончательной санитарно-защитной зоны, что подтверждается вступившими в законную силу судебными актами арбитражного суда первой инстанции и суда апелляционной инстанции по делу № А60-10194/2014. В связи с чем заявитель полагает, что размер административного штрафа должен быть снижен до 12 000 рублей. Также, по мнению заявителя, Общество дважды привлечено к административной ответственности за совершение одного и того же правонарушения. Помимо изложенного заявитель ссылается на то, что дело неподведомственно арбитражному суду. Заявитель и заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Из материалов дела следует, что на основании распоряжения от 14.07.2014 № 01-01-01-03-12/13237 в целях проверки исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г. Североуральске, г.Ивделе, г. Краснотуринск и г. Карпинск в период с 17.07.2014 по 13.08.2014 в отношении ООО "Уральский щебень" проведена внеплановая выездная проверка в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В ходе проверки выявлено следующее: 1. Транспортеры, дробилки, при работе которых происходит выделение пыли, не оборудованы в полном объеме укрытиями и устройствами, обеспечивающими надёжную герметизацию источников выделения пыли. 2. На промышленной площадке ДСК Филиала «Североуральский» обществом «Уральский щебень» не в полном объеме укрыты и оснащены аспирационными системами конвейеры для транспортировки материалов (щебень), из которых возможно выделение вредных химических веществ (взвешенные вещества, пыль неорганическая с содержанием Si02 до 20% - относятся к 3 классу опасности), а именно: из 10 аспирационных установок на конвейерах установлено только 4 аспирационные установки. 3. Поверхности площадок для складирования продукции не оборудованы асфальтовым или бетонным покрытием. 4. Погрузочно-разгрузочные операции с пылеобразующими материалами (щебень) проводятся без применения пневморазгружателей, исключающих загрязнение воздуха. 5. Загрузочные устройства и конвейеры не оборудованы приспособлениями для исключения образования просыпи и завалов на участках загрузки и транспортировки. 6. Отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на проект организации санитарно-защитной зоны (2 этап окончательный) с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта. По результатам проверки составлен акт проверки от 15.08.2014 № 11-1/2014 (л.д. 58-62). По факту выявленных нарушений п. 3, п. 4 ст. 20, п. 2 ст. 21, п. 1 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 4.1, п. 4.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»; пунктов 4.4, 4.9, 5.3, 5.7, 5.8 СанПиН 2.2.3.1385-03 «Гигиенические требования к предприятиям производства строительных материалов и конструкций» должностным лицом административного органа в отношении ООО "Уральский щебень" составлен протокол об административном правонарушении от 15.08.2014 (л.д. 111-113), и по результатам рассмотрения административного дела вынесено постановление от 01.09.2014 № 638 о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ (л.д. 12-15). Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводам о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения и об отсутствии нарушений порядка привлечения к административной ответственности. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. На основании ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. В п. 2 ст. 52 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» указано, что в целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны, в кварталах, микрорайонах городских и сельских поселений - территории, зеленые зоны, лесопарковые зоны и иные зоны с ограниченным режимом природопользования. На основании п. 4.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта. Согласно п. 4.4 СанПиН 2.2.3.1385-03 «Гигиенические требования к предприятиям производства строительных материалов и конструкций» оборудование, при работе которого возможны выделения вредных газов, паров и пыли, конструируется и поставляется в комплекте со всеми необходимыми укрытиями и устройствами, обеспечивающими надежную герметизацию источников их выделения. В конструкции укрытий предусматриваются приспособления для подключения к аспирационным системам. В соответствии с п. 4.9 СанПиН 2.2.3.1385-03 конвейеры для транспортировки материалов, из которых возможно выделение вредных химических веществ, укрываются и оснащаются аспирационными системами. В п. 5.3 СанПиН 2.2.3.1385-03 предусмотрено, что поверхность площадок для складирования выполняется ровной, без выбоин и имеет уклон, которым обеспечивается отвод поверхностных вод; в качестве покрытия площадки для складирования следует использовать асфальт, бетон. В зимнее время года площадки для складирования следует регулярно очищать от снега, льда и посыпать песком. В силу п. 5.7 СанПиН 2.2.3.1385-03 погрузочно-разгрузочные операции с пылеобразующими материалами (цемент, гипс, известь, щебень, песок и другие) проводятся с применением пневморазгружателей, исключающих загрязнение воздуха рабочей зоны и окружающей среды. Согласно п. 5.8 СанПиН 2.2.3.1385-03 загрузочные устройства, конвейеры должны исключать образование просыпи и завалов на участках загрузки. Удаление просыпи следует механизировать, а также использовать специальные приспособления - наклонные лотки, гидросмыв и другие. Факт наличия нарушения требований п. 3, п. 4 ст. 20, п. 2 ст. 21, п. 1 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 4.1, п. 4.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов; пунктов 4.4, 4.9, 5.3, 5.7, 5.8 СанПиН 2.2.3.1385-03 Гигиенические требования к предприятиям производства строительных материалов и конструкций, подтверждается материалами дела, в том числе, актом проверки от 15.08.2014, протоколом об административном правонарушении, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ. Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности. Доказательства, свидетельствующие о принятии Обществом всех зависящих от него мер по соблюдению санитарных правил, в материалах дела отсутствуют. Таким образом, в действиях (бездействии) заявителя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ. Доводы ООО "Уральский щебень" об отсутствии нарушений в части проведения погрузочно-разгрузочных операций с пылеобразующими материалами (щебень) без применения пневморазгружателей и в части отсутствия санитарно-эпидемиологического заключения на проект организации санитарно-защитной зоны судом апелляционной инстанции отклоняются, так как не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения при наличии иных нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. О времени и месте составления Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2015 по делу n А60-36747/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|