Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2015 по делу n А50-17448/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-17347/2014-АК г. Пермь 13 февраля 2015 года Дело № А50-17448/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 13 февраля 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л.Ю., судей Варакса Н.В., Риб Л.Х., при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С., при участии: от заявителя Администрации Моховского сельского поселения: Котельников В.С., паспорт, доверенность от 18.08.2014; от заинтересованного лица Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пермскому краю: Шумиловских О.В., удостоверение, доверенность от 12.01.2015. Мирзоян А.В., удостоверение, доверенность от 06.02.2015; от третьего лица Жигалова Сергея Владимировича: не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Администрации Моховского сельского поселения на решение Арбитражного суда Пермского края от 28 ноября 2014 года по делу № А50-17448/2014, принятое судьей Васильевой Е.В., по заявлению Администрации Моховского сельского поселения (ОГРН 1055905725370, ИНН 5917592861) к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пермскому краю (ОГРН 1055902826836, ИНН 5905234244) третье лицо: Жигалов Сергей Владимирович об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, установил: Администрация Моховского сельского поселения (далее – администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пермскому краю (далее – административный орган, Управление Россельхознадзора) от 10.07.2014 № 10-108/2014 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. Решением Арбитражного суда Пермского края от 28 ноября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с вынесенным решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих доводов заявитель ссылается на то, что Администрация Моховского сельского поселения не является субъектом административного правонарушения, поскольку в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а данные вопросы относятся к компетенции органов местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. Податель жалобы полагает также, что его вина в совершении правонарушения не доказана, поскольку в оспариваемом постановлении не отражено, какие именно требования по защите земель не выполнила администрация; административным органом правонарушение должно было быть квалифицировано по ст. 8.2 КоАП РФ; судом первой инстанции необоснованно не применены положения ст. 2.9 КоАП РФ. Заинтересованное лицо представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором решение суда считает законным и обоснованным, настаивает на законности оспариваемого постановления, просит обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить. Представители заинтересованного лица в судебном заседании против доводов апелляционной жалобы возражали по мотивам, изложенным в письменном отзыве, просили оставить обжалуемый судебный акт в силе, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Третье лицо письменный отзыв на апелляционную жалобу не представило, извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы явку представителя в судебное заседание не обеспечило, что в соответствии со ст. 156 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в рамках проверки административным органом 04.06.2014 проведено полевое обследование земельного участка сельскохозяйственного назначения, расположенного в границах Моховского сельского поселения, вблизи д. Поповка, в кадастровом квартале 59:24:3730102. В ходе обследования данного участка обнаружено складирование на нем, на площади 1300 кв. м, твердых бытовых отходов в виде стеклянных и пластиковых бутылок, сучьев деревьев, кирпича и прочего бытового мусора. Данные обстоятельства зафиксированы в акте проверки от 04.06.2014 № 01-14/123, актах полевого обследования и обмера площади земельного участка от 04.06.2014 и послужили основанием для составления в отношении заявителя протокола об административном правонарушении от 04.06.2014 в присутствии законного представителя заявителя Мальцева В.Н. по признакам правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ. По итогам рассмотрения протокола с иными материалами по делу об административном правонарушении административным органом вынесено постановление от 10.07.2014 № 10-108/2014, которым заявитель привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 8.7 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 40 000 руб. Полагая, что постановление от 10.07.2014 является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о его отмене. Решением Арбитражного суда Пермского края от 28 ноября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано в связи с отсутствием оснований для признания оспариваемого постановления незаконным. Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводам о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения и об отсутствии нарушений процедуры привлечения к административной ответственности. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и подлежит оставлению в силе. В соответствии с ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В ст. 12 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления (ч. 1 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации). На основании ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий. В ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» закреплена обязанность собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности. Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений (пункт 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). Бытовые отходы обнаружены на землях сельского поселения. Таким образом, администрация является надлежащим субъектом вменяемого административного правонарушения. Согласно п. 8.2.3 Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденных приказом Минрегиона РФ от 27.12.2011 № 613, на территории муниципального образования запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах. Лиц, разместивших отходы производства и потребления в несанкционированных местах, обязывать за свой счет производить уборку и очистку данной территории, а при необходимости - рекультивацию земельного участка. В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы производства и потребления на несанкционированных свалках, удаление отходов производства и потребления и рекультивацию территорий свалок производить за счет лиц, обязанных обеспечивать уборку данной территорий в соответствии с пунктом 8.2.1 настоящих Методических рекомендаций. Поскольку при проведении контрольно-надзорной деятельности установить лиц, разместивших отходы производства и потребления в несанкционированных местах, не представилось возможным, поскольку Администрация несет ответственность за территорию, находящуюся в границах Моховского сельского поселения, административный орган пришел к правильному выводу, что удаление отходов производства и потребления и рекультивация территории несанкционированной свалки является обязанностью Администрации. Согласно карте градостроительного зонирования незаселенной территории Моховского сельского поселения захламленный участок расположен в зоне СХН-1 – сельскохозяйственные угодья. Факт того, что земельный участок захламлен бытовыми отходами подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе актами полевого обследования и обмера площади земельного участка от 04.06.2014, а также приложенными к ним фототаблицами и распечатками публичной кадастровой карты, протоколом об административном правонарушении от 04.06.2014, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доводы апелляционной жалобы о том, что Администрация Моховского сельского поселения не является субъектом административного правонарушения, поскольку распоряжение земельным участком в соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» осуществляет орган местного самоуправления муниципального района, а не орган местного самоуправления сельского поселения, подлежат отклонению, поскольку Администрации вменяется нарушение, связанное не с распоряжением земельным участком, а с невыполнением установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, выразившееся в том, что земельный участок сельскохозяйственного назначения, находящийся в границах Моховского сельского поселения, захламлен отходами производства и потребления. Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения, в том числе сельского поселения (п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). Административным органом установлено и заявителем не опровергнуто, что проверенный земельный участок какому-либо иному лицу на праве собственности или ином законном основании не принадлежит. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 16.10.2013 № 59-БД 055599 (т. 1 л.д. 62) субъектом постоянного (бессрочного) пользования земельного участка с кадастровым номером 59:24:3730102:997 является Администрация Моховского сельского поселения. Материалами дела опровергается довод заявителя о принадлежности спорного земельного участка Жигалову С.В. Вопрос о наличии вины Администрации в совершении правонарушения исследован при рассмотрении административного дела, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности. При этом в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности указано, что у заявителя Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2015 по делу n А71-11508/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|