Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2015 по делу n А60-42990/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-17713/2014-АКу

г. Пермь

13 февраля 2015 года                                                           Дело № А60-42990/2014­­

Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 13 февраля 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи  Риб Л. Х.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О.И.,

при участии:

от заявителя (общество с ограниченной ответственностью "Стройтехкомплект") (ОГРН 11166580182, ИНН 6658392284): не явились;

от заинтересованного лица (Читинская таможня) (ОГРН 1027501148553, ИНН 7536030497): не явились;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стройтехкомплект"

на решение Арбитражного суда Свердловской области от 02 декабря 2014 года

по делу № А60-42990/2014,

принятое судьей Водолазской С.Н.,

при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Стройтехкомплект"

к Читинской таможне

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Стройтехкомплект» (далее - ООО «Стройтехкомплект», Общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным постановления Читинской таможни (далее – таможенный орган) от 18.09.2014 по делу №10612000-1221/2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением арбитражного суда от 02.12.2014, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции,                                        ООО «Стройтехкомплект» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.                      В апелляционной жалобе общество указывает на нарушение процедуры, выразившееся в том, что определение о возбуждении административного дела вынесено таможенным органом 06.08.2014, то есть до окончания проведения камеральной проверки (акт проверки датирован 12.08.2014).

Кроме того, заявитель указывает на отсутствие состава административного правонарушения, при этом отмечает, что ПТС на спорное транспортное средство, как документ, свидетельствующий о соблюдении требований законодательства в отношении транспортного средства, не был признан недействительным; при декларировании транспортного средства представлен сертификат соответствия на транспортные средства. Данный сертификат соответствия, по мнению заявителя, на основании п. 110 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720, является документом, подтверждающим соответствие ввозимого транспортного средства техническим требованиям, а также требованиям безопасности.

Читинская таможня с доводами жалобы не согласна по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу, просит оставить апелляционную жалобу без удовлетворения.

Привлеченные к участию в деле лица надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 21.08.2013 ООО «Стройтехкомплект» в Забайкальский таможенный пост Читинской таможни для таможенного оформления была подана декларация на товары (далее - ДТ) №10612060/210813/0003383 для помещения под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» товара: автокран новый, 2013 года выпуска, производства КНР, торговая марка «XCMG», модель QY25K5-I, количество - 2 шт.;, код ТН ВЭД ТС – 8705100091. При этом в качестве документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, представлены сертификаты соответствия № РОСС CN.AB12.B00335 и C-CN.MT25.B.07971, сведения о которых заявлены в графе 44 ДТ                                     №10612060/210813/0003383.

22.08.2013 указанный товар выпущен таможенным органом. В период с 14.05.2014 по 12.08.2014 таможней проведена камеральная таможенная проверка соблюдения ООО «Стройтехкомплект» запретов и ограничений, в том числе в отношении товара, ввезенного по ДТ№10612060/210813/0003383.                               По итогам проверки таможней составлен акт камеральной таможенной проверки №106112000/400/120814/А009 от 12.08.2014 (т. 1 л.д. 29-36).

В ходе проверки установлено, что представленные декларантом сертификаты соответствия № РОСС CN.AB12.B00335 и № C-CN.MT25.B.07971 могут использоваться только для подтверждения отдельных требований, предъявляемых к транспортному средству, с целью оформления «одобрения типа транспортного средства», однако не являются документами, подтверждающими проведение оценки соответствия выпускаемых в обращение транспортных средств обязательным требованиям.

06.08.2014 должностным лицом таможенного органа вынесено определение о возбуждении в отношении ООО «Стройтехкомплект» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ, и проведении административного расследования (т. 1 л.д. 69-73).

По факту нарушения порядка и условий ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, должностным лицом административного органа в отношении ООО «Стройтехкомплект» составлен протокол об административном правонарушении от 05.09.2014 №10612000-1221/2014 (т.2 л.д. 14-19), и по результатам рассмотрения административного дела вынесено постановление от 18.09.2014 №10612000-1221/2014 о привлечении ООО «Стройтехкомплект» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 100 000 руб. (т. 1 л.д. 11-17).

Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводам о наличии состава административного правонарушения и об отсутствии процессуальных нарушений при производстве по административному делу.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

В силу ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 16.1, частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Из содержания п. 1 ст. 152, п. 1, п. 2 ст. 176, подп. 8, 10, 11 п. 2 ст. 181, п. 1 ст. 183, п. 1 ст. 195, ст. 205, ст. 210 Таможенного кодекса Таможенного союза следует, что перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением установленных и действующих запретов и ограничений. При помещении товаров под таможенную процедуру декларант обязан представить таможенному органу документы и сведения, необходимые для выпуска товаров, включая и те, которые подтверждают соблюдение установленных и действующих запретов и ограничений. При помещении товаров под таможенную процедуру "выпуска для внутреннего потребления" соблюдение установленных и действующих запретов и ограничений обязательно. Выпуск товаров возможен лишь при условии представления декларантом лицензий, сертификатов, разрешений и(или) иных документов, подтверждающих соблюдение установленных и действующих запретов и ограничений.

Согласно ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза запреты и ограничения - это комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза; меры нетарифного регулирования - это комплекс мер регулирования внешней торговли товарами, осуществляемых путем введения количественных и иных запретов и ограничений экономического характера, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.

На основании ст. 32 Федерального закона от 08.12.2003 №164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами исходя из национальных интересов могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами (меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов), если эти меры необходимы, в частности, для охраны жизни или здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; для обеспечения соблюдения не противоречащих международным договорам Российской Федерации нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся в том числе, представления таможенным органам Российской Федерации одновременно с таможенной декларацией документов о соответствии товаров обязательным требованиям.

В соответствии со ст.ст. 2, 4, 6, 20 Федерального закона от 27.12.2002                 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей; обеспечения энергетической эффективности в Российской Федерации принимаются технические регламенты, то есть документы, принятые международным договором Российской Федерации, или межправительственным соглашением, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или Постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию, и устанавливающие обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования. Документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров осуществляется в форме подтверждения соответствия.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009                   №720 утвержден Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств.

Данный Технический регламент устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств (п.1 Технического регламента).

В п. 5 Технического регламента определено, что "одобрение типа" - форма оценки соответствия транспортного средства (шасси) требованиям настоящего технического регламента, установленным в отношении типа транспортного средства (шасси); "одобрение типа транспортного средства" - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств, отнесенных к одному типу, требованиям настоящего Технического регламента.

Согласно п. 16 Технического регламента оценка соответствия типов транспортных средств (шасси) осуществляется перед выпуском их в обращение и проводится в форме одобрения типа.

 В п. 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 294, установлено, что к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая:

а) включена в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2015 по делу n А60-28929/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также