Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2015 по делу n А50-17044/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-18037/2014-ГК

г. Пермь

12 февраля 2015 года                                                           Дело № А50-17044/2014­­

Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 12 февраля 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Дюкина В.Ю.,

судей  Паньковой Г.Л., Скромовой Ю.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Галкиной У.Ю.,

при участии:

от истца индивидуального предпринимателя Флегинского Александра Евгеньевича: Богданов А.В., (паспорт, доверенность от 06.06.2014),

от ответчика Государственного унитарного предприятия "Центр технической инвентаризации Пермского края": представитель не явился,

от третьих лиц  общества с ограниченной ответственностью «Аэропорт «Березники», межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 11 по Пермскому краю: представитель не явился,

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

истца, индивидуального предпринимателя Флегинского Александра Евгеньевича,

на решение Арбитражного суда Пермского края

от 20 ноября 2014 года

по делу № А50-17044/2014,

принятое судьей Трубиным Р.В.,

по иску индивидуального предпринимателя Флегинского Александра Евгеньевича (ОГРНИП 304590434800722, ИНН 590808301151)

к Государственному унитарному предприятию "Центр технической инвентаризации Пермского края" (ОГРН 1035900094658, ИНН 5902192740)

третьи лица: общество с ограниченной ответственностью «Аэропорт «Березники» (ОГРН 1085919000970, ИНН 5919008894), межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 11 по Пермскому краю

о признании недействительной инвентаризационной стоимости объектов капитального строительства,

установил:

 Индивидуальный предприниматель Флегинский Александр Евгеньевич (далее - истец) обратился в Арбитражный суд Пермского края с иском к Государственному унитарному предприятию "Центр технической инвентаризации Пермского края" (далее - ответчик) о признании недействительной инвентаризационной стоимости, определенной Государственным унитарным предприятием «Центр технической инвентаризации Пермского края» в лице Березниковского филиала по состоянию на 1 января 2009 г., 2010 г., 2011 г., 2012 г. и 2013 г. в отношении следующих объектов недвижимого имущества:

1.1. Сооружение - летная зона ВПП, назначение: нежилое, общая площадь 68 963,4 кв.м., инв. № 10080, лит. I, адрес объекта: Пермский край, Соликамский район, аэропорт «Березники», условный номер: 59-59-15/079/2007-053;

1.2. Сооружение – привокзальная площадь, общая площадь 3 941,3 кв.м., инв. № 10080, лит. III, адрес объекта: Пермский край, Соликамский район, аэропорт «Березники», условный номер: 59-59-15/070/2007-410;

1.3. Здание скважины №1 ,назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь 7,2 кв. м, инв.№ 10080, лит. Н, адрес объекта: Пермский край, Соликамский район, аэропорт «Березники», условный номер: 59-59-15/079/2007-055;

1.4. Сооружение-благоустройство СП (ограждение), протяженность 524.780 м, инв.№ 10080, лит. I, адрес объекта: Пермский край, Соликамский район, аэропорт «Березники», условный номер:59-59-15/079/2007-052;

1.5. Технологический комплекс трубопроводов резерв. парка и стояков полива, назначение: другие сооружения, общая площадь 2344 кв. м., инв.№ 10080, лит. Г1, Г2, Г3, Г4, Г5, Г6, Г7, Г8, Г9, Стт, здание насосной станции, общая площадь 66.4 кв. м., лит. Р, адрес объекта: Пермский край, Соликамский район, аэропорт «Березники», условный номер:59-59-15/079/2007-063;

1.6. Здание грузоперевозок, назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь 107,8 кв. м, инв.№ 10080, лит. В, адрес объекта: Пермский край, Соликамский район, аэропорт «Березники», условный номер:59-59-15/070/2007-407;

1.7. Внешние линии электроснабжения (кабельная линия, протяженностью 0,708 км, воздушная линия, протяженностью 3,888 км), назначение: сооружения энергетики и электропередачи, инв.№ 10080, лит. Сэ1, Сэ2, адрес объекта: Пермский край, Соликамский район, аэропорт «Березники», условный номер:59-59-15/079/2007-060;

1.8. Тепловые сети, назначение: сооружения коммунальной инфраструктуры, протяженность 1515 п.м., инв.№ 10080, лит. Ст, адрес объекта: Пермский край, Соликамский район, аэропорт «Березники», условный номер:59-59-15/079/2007-061;

1.9. Линейно-кабельное сооружение связи, назначение: сооружения связи, радиовещания, телевидения, протяженность 23221 м, инв.№ 10080 лит. Сс, адрес объекта: Пермский край, Соликамский район, аэропорт «Березники», условный номер:59-59-15/079/2007-059;

1.10. Здание скважины №2, назначение: нежилое, 1-этажное, общая площадь 7,4 кв. м, инв.№ 10080 лит. О, адрес объекта: Пермский край, Соликамский район, аэропорт «Березники», условный номер:59-59-15/079/2007-054;

1.11. Линии электропередач (воздушная линия, протяженностью 2010,65 м, кабельная линия протяженностью 343,9 м), назначение: сооружения энергетики и электропередачи, инв.№ 10080, лит. Сэ-3, Сэ-4, адрес объекта: Пермский край, Соликамский район, аэропорт «Березники», условный номер:59-59-15/079/2007-056;

1.12. Нежилое здание-мазутохранилище, назначение: нежилое, 1-этажное, общая площадь 60,4 кв.м., инв.№ 10080,лит. И, адрес объекта: Пермский край, Соликамский район, аэропорт «Березники», условный номер:59-59-15/070/2007-408;

1.13. Внешние сети и сооружения водопровода, назначение: сооружения коммунальной инфраструктуры, протяженностью 1598, инв.№ 10080, лит. Св, адрес объекта: Пермский край, Соликамский район, аэропорт «Березники», условный номер:59-59-15/079/2007-057;

1.14. Сооружение-техобслуживание самолетов на перроне и МС (асфальт, бетон), общая площадь 15992,0 кв. м, адрес объекта: Пермский край, Соликамский район, аэропорт «Березники», условный номер:59-59-15/070/2007-409;

1.15. Нежилое здание центральной котельной, назначение: нежилое 2-этажный, общая площадь 502,9 кв. м., инв.№ 10080, лит. Л, адрес объекта: Пермский край, Соликамский район, аэропорт «Березники», условный номер:59-59-15/070/2007-411;

1.16. Внешние сети и сооружения канализации, назначение: сооружения коммунальной инфраструктуры, протяженностью 1484,6 п.м., инв.№ нет, лит. Ск, адрес объекта: Пермский край, Соликамский район, аэропорт «Березники», условный номер:59-59-15/079/2007-058;

1.17. 1-этажное кирпичное здание расходного склада ГСМ, общая площадь 188,4 кв.м., адрес объекта: Пермский край, Соликамский район, аэропорт «Березники», условный номер:59-59-15/070/2007-405;

1.18. 2-этажное кирпичное здание аэровокзала ( служебно-пассажирское МВЛ), общая площадь 1230,7 кв.м., адрес объекта: Пермский край, Соликамский район, аэропорт «Березники», условный номер:59-59-15/070/2007-402;

1.19. 1-этажное нежилое здание автомобильного гаража с мастерской из кирпича и ж/бетонных блоков, общая площадь 448,7 кв. м., адрес объекта: Пермский край, Соликамский район, аэропорт «Березники», условный номер:59-59-15/079/2007-062;

1.20. Здание склада техимущества, назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь 954,3 кв. м., инв.№ 10080, лит. Е, адрес объекта: Пермский край, Соликамский район, аэропорт «Березники», условный номер:59-59-15/070/2007-404;

1.21. Нежилое здание технических служб, назначение: нежилое, 2-этажный, общая площадь 817,7 кв.м., инв.№ 10080, лит. Д, адрес объекта: Пермский край, Соликамский район, аэропорт «Березники», условный номер:59-59-15/070/2007-403;

1.22. 1-2-этажное нежилое здание управления из кирпича и ж/бетонных панелей, общая площадь 1561,7 кв. м., адрес объекта: Пермский край, Соликамский район, аэропорт «Березники», условный номер:59-59-15/070/2007-401;

1.23. Нежилое здание гаража на 5 автомашин, назначение: нежилое, общая площадь 599,1 кв.м., инв.№ 10080, лит. З, адрес объекта: Пермский край, Соликамский район, аэропорт «Березники», условный номер:59-59-15/070/2007-406 (далее по тексту спорные объекты недвижимости).

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Аэропорт «Березники», Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 11 по Пермскому краю.

Решением от 20.11.2014 в удовлетворении иска отказано.

Истец с принятым решением не согласен, обжалует его в апелляционном порядке, просит отменить, иск удовлетворить, ссылает на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Заявитель жалобы не согласен с выводом судов о том, что несовершение истцом действий по инвентаризации в натуре приобретенных объектов недвижимости относится к его риску предпринимательской деятельности, а не к ответственности органов технической инвентаризации. Предприниматель считает, что при осуществлении инвентаризационной оценки строений и сооружений предприятием «ЦТИ Пермского края» нарушены положения Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержденных приказом министра архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.04.1992 № 87 (Порядок), что повлекло увеличение инвентаризационной стоимости объектов недвижимого имущества и, как следствие, налогооблагаемой базы для исчисления налога на имущество физических лиц. Предприниматель указывает, что инвентаризация строений, помещений и сооружений в натуре производится не реже 1 раза в 5 лет. При этом, по мнению заявителя жалобы, заявление собственника на проведение инвентаризации не требуется, инициатором оценки должны выступать органы муниципальной власти. При отсутствии актуальной инвентаризации действующим законодательством установлена обязанность бюро технической инвентаризации проинформировать об этом органы исполнительной власти и налоговую инспекцию по месту нахождения имущества (п. 1.4 Порядка). Таким образом, отсутствие технической инвентаризации для целей налогообложения не может быть отнесено к риску налогоплательщика. Заявитель жалобы также не согласен с выводом судов о том, что он, истец, возражений против инвентаризационной стоимости объектов, установленной на момент приобретения объектов недвижимости (август 2008 года) либо позднее – при рассмотрении судом общей юрисдикции требований налогового органа о взыскании налога исходя из инвентаризационной стоимости, сведения о которой представлены ответчиком, не заявлял. Предприниматель указывает на то, что при рассмотрении в суде общей юрисдикции иска налоговой инспекции о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц суд отклонил его ходатайство о назначении судебной экспертизы с целью определения действительной инвентаризационной стоимости объектов недвижимости с указанием на то, что инвентаризационная стоимость может быть оспорена им в рамках самостоятельного иска.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 11 по Пермскому краю в отзыве на апелляционную жалобу выразила возражения против ее удовлетворения, считает решение суда законным и обоснованным.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, установлено судом первой инстанции, арбитражным судом апелляционной инстанции признается соответствующим фактическим обстоятельствам, истец в период с 18 июня 2008 года по 06 июня 2013 года являлся собственником спорных объектов недвижимости.

На основании указанных сведений МИФНС № 11 по Пермскому краю в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (в редакции, действовавшей в 2009-2011 года) исчислила налог на имущество физического лица Флегинского А. Е. за 2009-2011 годы в общем размере 4 380 984 руб. 83 коп.

Данная задолженность взыскана с предпринимателя вступившим в законную силу решением Пермского районного суда Пермского края от 25.06.2013 № 2-894/2013.

Не согласившись с величиной инвентаризационной стоимости объектов недвижимого имущества, примененной в целях налогообложения, истец обратился с настоящим иском в суд.

Суд первой инстанции признал требования необоснованными и отказал в их удовлетворении.

По мнению арбитражного суда апелляционной инстанции, судом первой инстанции верно определены обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права (ч. 2 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Так, суд первой инстанции руководствовался положениями, предусмотренными п. 1, 2 ст. 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» - исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

Министерством Российской Федерации по налогам и сборам издана Инструкция по применению названного Закона от 02.11.1999 № 54. Согласно этой Инструкции налоговой базой для исчисления налога на строения, помещения и сооружения является суммарная инвентаризационная стоимость объекта, определяемая органами технической инвентаризации. Инвентаризационная стоимость - это восстановительная стоимость объекта с учетом износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работы и услуги (п. 3 Инструкции). Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы технической инвентаризации, осуществляющие оценку строений, помещений и сооружений обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов на имущество физических лиц по состоянию на 1 января (п. 11 Инструкции).

Аналогичные

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2015 по делу n А50-20945/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также