Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2015 по делу n А50-15982/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-17545/2014-АК г. Пермь 12 февраля 2015 года Дело № А50-15982/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 12 февраля 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю., судей Варакса Н.В., Риб Л.Х., при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С., при участии: от заявителя – Департамента культуры и молодежной политики администрации города Перми (ОГРН 1125902007032, ИНН 5902293876): Абрамов А.А., паспорт, доверенность от 30.01.2015, от заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (ОГРН 1025900536749, ИНН 5902290360): Белова А.Н., удостоверение, доверенность от13.01.2015, от третьих лиц - Муниципального автономного учреждения культуры «Пермский краевой театр юного зрителя», Духонина В.К., Прокуратуры города Перми: не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя – Департамента культуры и молодежной политики администрации города Перми на решение Арбитражного суда Пермского края от 07 ноября 2014 года по делу № А50-15982/2014, принятое судьей Мухитовой Е.М., по заявлению Департамента культуры и молодежной политики администрации города Перми к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю третьи лица: Муниципальное автономное учреждение культуры «Пермский краевой театр юного зрителя», Духонин В.К., Прокуратура города Перми о признании недействительным решения, установил: Департамент культуры и молодежной политики администрации города Перми (далее – заявитель, Департамент) обратился в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - заинтересованное лицо, антимонопольный орган) о признании недействительным решения от 07.04.2014 по делу №621-13-а. Решением Арбитражного суда Пермского края от 07 ноября 2014 года (резолютивная часть объявлена 29 октября 2014 года) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, заявитель обжаловал решение суда в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять новый судебный акт - об удовлетворении заявленных требований. В жалобе ссылается на то, что судом первой инстанции не исследовалась материально-техническая база учреждения и его штатная численность. Решение о проведении торгов и, как следствие, о передаче части работ сторонним организациям не было принято единолично МАУК «ТЮЗ» (далее -учреждение), данное решение было согласовано с Департаментом. Указывает на то, что учреждение заключало с департаментом соглашения на оказание муниципальных услуг и выполнение работ не в целях непосредственного решения вопросов местного значения, а в целях реализации полномочий Департамента по решению вопросов местного значения; ни одно учреждение при оказании услуг, выполнении работ не может обойтись без участия третьих лиц. Представитель заявителя в судебном заседании поддержал требования и доводы апелляционной жалобы. Заинтересованное лицо представило отзыв на апелляционную жалобу, по указанным в нем мотивам просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения, указало на законность и обоснованность судебного акта. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержал позицию письменного отзыва. Третьи лица письменных отзывов на апелляционную жалобу не представили, о времени и месте рассмотрения дела апелляционным судом извещены надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании не направили, что не является препятствием для рассмотрения дела судом на основании ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее –АПК РФ). Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 27.05.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю обратился Духонин В.К. с заявлением о проверке на предмет соответствия антимонопольному законодательству действий Муниципального автономного учреждения культуры «Пермский краевой театр юного зрителя» (далее - учреждение, МАУК ТЮЗ) при проведении Фестиваля «Белые ночи 2013». Антимонопольным органом было возбуждено дело № 621-13-а, по результатам рассмотрения которого 24.03.2014 (в полном объеме изготовлено 07.04.2014) Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю вынесло оспариваемое решение, которым антимонопольный орган: 1) признал факт нарушения Департаментом культуры и молодежной политики администрации города Перми ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции», выразившегося в наделении хозяйствующего субъекта Муниципального автономного учреждения культуры «Пермский краевой театр юного зрителя» функциями и правами органа местного самоуправления, предусмотренными подп. 3.12 Положения о Департаменте, утвержденного решением Пермской городской Думы от 26.06.2012 № 139, по формированию и размещению муниципального заказа на организацию культурно-досуговой деятельности населения города Перми среди организаций любых форм собственности путем заключения дополнительного соглашения от 13.05.2013 № СЭД-09-01-20-76 к соглашению от 15.01.2013 № СЭД-09-01-20-9 в отсутствие у МАУК «ТЮЗ» достаточной материальной, технической базы, а также штатной численности сотрудников; 2) признал факт нарушения Учреждением ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в совмещении функций хозяйствующего субъекта с функциями органа местного самоуправления – Департамента, предусмотренными подп.3.12 Положения о Департаменте, утвержденного решением Пермской городской Думы от 26.06.2012 № 139, по формированию и размещению муниципального заказа на организацию культурно-досуговой деятельности населения города Перми среди организаций любых форм собственности путем организации и проведения закупок на право заключения договоров на организацию и проведение мероприятий в рамках фестиваля «Белые ночи в Перми 2013». Не согласившись с указанным решением, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для признания решения недействительным, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований. Суд апелляционной инстанции, обсудив доводы жалобы, исследовав представленные в материалы дела доказательства, оценив их в порядке ст. 71 АПК РФ, проверив правильность применения судом норм материального права, приходит к следующим выводам. Из системного толкования ч. 1 ст. 198, ст. 201 АПК РФ следует, что для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности. Согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) запрещается совмещение функций органов власти и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом от 30 октября 2007 года № 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта». В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах). В соответствии с ч.7 ст.2 Федерального закона от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сферах, указанных в части 1 настоящей статьи. В силу ст. 4 Федерального закона от 3.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано (ч.1). Государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с государственным (муниципальным) заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг (ч. 2). Финансовое обеспечение указанной в частях 1 и 2 настоящей статьи деятельности осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников (ч. 4). Условия и порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются: 1) Правительством Российской Федерации в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности; 2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации; 3) местной администрацией в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (ч. 5). В соответствии с Положением о департаменте культуры и молодежной политики администрации города Перми, утвержденным Решением Пермской городской Думы от 26.06.2012 № 139 Департамент является функциональным органом Администрации города Перми, основной целью деятельности которого является создание и развитие в городе Перми условий для осуществления гражданами и организациями прав в сфере культуры. Администрацией г. Перми учреждено МАУК «ТЮЗ», отдельные функции учредителя осуществляет Департамент. Постановлением Администрации г. Перми от 20.11.2012 № 785 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Городские культурно-массовые мероприятия» установлены расходные обязательства на реализацию мероприятий в сфере культуры, в том числе на организацию и проведение Фестиваля «Белые ночи 2013» (далее - Фестиваль). Исполнителем мероприятия Фестиваля определен Департамент. 13.05.2013 между Департаментом и МАУК «ТЮЗ» подписано Дополнительное соглашение к соглашению от 15.01.2013, согласно которому учреждению предоставляется субсидия на иные цели, в том числе для оплаты расходов, направленных на реализацию Фестиваля. Услуги, связанные с реализацией Фестиваля определены Техническими заданиями, утвержденными Департаментом (организация и проведение мероприятий «Уличные музыканты», «Театр-Хозяин», «Wondcr Воmb»). Из материалов дела следует, что для выполнения указанных работ МАУК «ТЮЗ» проведены закупочные процедуры в соответствии с нормами Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положения о закупке товаров, работ и услуг, утвержденного Наблюдательным советом 25.09.2012. В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями на создание муниципальных учреждений, осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. До 01.01.2014 осуществление закупок для товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд за счёт бюджетных средств проводилось в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Поскольку автономные учреждения не являются органами местного самоуправления, получателями бюджетных средств, то и муниципальными заказчиками указанные учреждения выступать были не вправе. Из обстоятельств дела следует, что бюджетные средства, выделенные Департаменту для организации и проведения Фестиваля, были переданы Департаментом МАУК «ТЮЗ» посредством подписания Дополнительного соглашения от 13.05.2013 к соглашению от 15.01.2013. Услуги, связанные с реализацией Фестиваля, определены Техническими заданиями, утвержденными Департаментом. В силу Технических заданий МАУК «ТЮЗ» должно оказать услуги по организации и проведению указанных мероприятий Фестиваля (администрирование мероприятий (разработка концепций и сценариев проектов, обеспечить работу переводчиков, подготовка Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2015 по делу n А71-1277/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|